1.«О комплексе мер по модернизации системы дополнительного образования Томской области». - А.К. Чубарова, Председатель комитета специального и дополнительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Задачи комплекса мер по модернизации общего образования Московской области Модернизация системы общего образования Московской области. повышение заработной.
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
Муниципальная целевая программа «Развитие системы образования городского округа город Буй в годах».
1.Информационная справка о деятельности и потенциале организации. 2.Проблемно-ориентированный анализ ситуации. 3.План мероприятий реализации программы.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Передача полномочий в сфере дошкольного образования с 1 января 2014 года 1 Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УДОД Самарской области В рамках III Областного конкурса учреждений ДОД.
Выступление заместителя министра образования и науки Чеченской Республики Усманова Ахмеда Рамзановича 1.
1 О кадровых ресурсах в системе общего образования области (состояние и перспективы развития) Начальник отдела кадрового обеспечения образования Ю.И. Горелова.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
1 Министерство образования Ставропольского края 2012 г. «Об итогах реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Ставропольского.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Проект модернизации общего образования на территории г. Саратова в гг.
Транксрипт:

1.«О комплексе мер по модернизации системы дополнительного образования Томской области». - А.К. Чубарова, Председатель комитета специального и дополнительного образования Департамента общего образования Томской области. 2. «Представление моделей организации территориальных сетей дополнительного образования». А)«Модель муниципальной системы дополнительного образования детей г.Северска. Т.А. Соколова – методист Ресурсно-методического центра Управления образования Администрации ЗАТО г.Северск. б) «Интеграция общего и дополнительного образования в Шегарском районе» О.Б. Денисенко– руководитель Ресурсного методического центра Администрации Шегарского района. 3. Реализация направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - «Сохранение и укрепление здоровья школьников». 3.Разное ПРОГРАММА совещания со специалистами муниципальных органов управления образования, руководителями УДО г

Система дополнительного образования детей Томской области: 1) уменьшение числа учреждений дополнительного образования: 2009 г. – 83 учреждений ДОД, 2013 г. – 70 учреждений ДОД.(Из них 37 в сельской местности). Охват обучающихся региона дополнительным образованием (% от общего количества обучающихся) составляет 59 %. Диаграмма 1. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием (количество обучающихся)

Диаграмма 2. Охват детей дополнительным образованием по направлениям %

Диаграмма 3. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования (%, увеличение)

Состояние кадрового потенциала. Численность и состав работников учреждений дополнительного образования, реализующих программы дополнительного образования: Наблюдается тенденция старения педагогических, методических и управленческих кадров системы дополнительного образования. В возрасте до 25 лет– 9,6 %, в возрасте 25 до 35 лет - 38,6%, в возрасте от 35 лет –69,5 %, из них пенсионеры - -25,2 %. Руководящих работников 217 человек Педагогических работников человека Учебно-вспом. и обслуж. персонал – 672 человека. Всего 2213 человека

Квалификационный уровень педагогов УДО за период гг.:

Основные проблемы сферы дополнительного образования детей Томской области: 1) ограничение в доступе к дополнительному образованию отдельных категорий детей: количество дополнительных образовательных программ(от общего количества программ ДОД): для «талантливых» детей - 6,2 % для старшеклассников и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации -1,8 % для детей с ограниченными возможностями здоровья – 2,1 %.

2) Низкий уровень материально-технического обеспечения учреждений дополнительного образования детей: доля учреждений ДОД, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов составляет 3,8 % от общего количества учреждений ДОД. В 81 % (57) учреждений ДОД требуется капитальный ремонт зданий. низкий уровень обеспечения учреждений дополнительного образования детей современными средствами ИКТ, он составляет 12 % (от общего количества УДО),доступом к Интернету обеспечены 69 % учреждений ДОД. только 57 % учреждений ДОД имеют автотранспортные средства, предназначенные для перевозки обучающихся

3)Неблагоприятно влияющим фактором на качество дополнительного образования Томской области является состояние кадрового потенциала: Доля педагогов государственных (муниципальных) организаций ДОД, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогов организаций ДОД составляет 12 %. Наблюдается тенденция старения педагогических, методических и управленческих кадров системы дополнительного образования. В возрасте до 25 лет– 9,6 %, в возрасте 25 до 35 лет - 38,6%, в возрасте от 35 лет –69,5 %, из них пенсионеры ,2 %.

Информация от муниципалитетов по прогнозу финансовых средств на капитальный ремонт, реконструкцию и укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей Томской области

Система дополнительного образования в Томской области находится под общим влиянием социально- экономической и демографической ситуации в регионе. проблемы имеют системный характер и характеризуется: недостаточной законодательной базой в части дополнительного образования детей; отсутствием систематизации программ дополнительного образования детей нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий; недостаточным количеством высокопрофессиональных педагогов, методистов и менеджеров системы дополнительного образования детей; остаточным принципом финансирования учреждений системы дополнительного образования детей из бюджетов всех уровней.

С 1 января 2014 года обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования (подпункт 3 пункта 1 статьи 8, пункт 2 статьи 111 Федерального Закона от 29 декабря 2012 года ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")

ПОДПРОГРАММА 5: «Дополнительное образование детей» 1 Обеспечение доступности услуг в сфере дополнительного образования для детей независимо от их места жительства, социально- экономического статуса, состояния здоровья 2 Развитие инфраструктуры системы дополнительного образования детей. 3 Повышение качества услуг сферы дополнительного образования детей. 14

Показатели подпрограммы 5: Показатели2014г2015г2016г2017г2018г2019г2020г 1.Доля учреждений дополнительного образования детей, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ОВЗ(%, увеличение) Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования. (%, увеличение) Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет в образовательных организациях дополнительного образования детей в общей их численности (%, увеличение) Доля педагогов государственных (муниципальных) организаций ДОД, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогов организаций ДОД. (%, увеличение) Удельный вес числа организаций ДОД, в которых созданы условия для реализации современных программ исследовательской, научно- технической, проектно-конструкторской деятельности обучающихся, в общей численности организаций ДОД, реализующих программы данной направленности; (% увеличение) Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере дополнительного образования детей до 65 % от общего количества, пользующихся услугами сферы дополнительного образования детей. (%, увеличение)

Перечень программных мероприятий подпрограммы "Дополнительное образование детей". ИТОГООбъем финансировани я за счет средств областного бюджета (тыс.рублей) Объемы финансиров ания за счет средств местных бюджетов Задача 1. Обеспечение доступности услуг в сфере дополнительного образования для детей независимо от их места жительства, социально-экономического статуса, состояния здоровья. Мероприятие 1. Создание условий в УДОД для реализации современных программ исследовательской, научно- технической, проектно-конструкторской деятельности обучающихся, в общей численности организаций ДОД, реализующих программы данной направленности всего Мероприятие 2. Создание специальных условий в УДОД, обеспечивающих доступность программ дополнительного образования для детей с ОВЗ (не предусмотрено в ДЦП "Доступная среда", только школы) всего Мероприятие 3. Поддержка и развитие массовых мероприятий с обучающимися по программам общего образования: фестивали, конкурсы, соревнования, акции, олимпиады и др., всего Мероприятие 4. Обеспечение участия победителей (детей, коллективов, команд) региональных этапов Всероссийских мероприятий(конкур сов, соревнований, спартакиад, фестивалей и т.д.) во Всероссийских этапах и международных мероприятиях всего

Задача 2. Развитие инфраструктуры системы дополнительного образования детей. Мероприятие 1. Приобретение автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся (автобусы-37, газели-11, в 19 УДОД необходимо обновление транспортных средств) всего Мероприятие 2. Проведение капитального ремонта и реконструкции зданий УДОД всего Мероприятие 3. Обеспечение учреждений дополнительного образования детей современными средствами ИКТ всего Мероприятие 4. Укрепление и совершенствование материально- технической базы УДОД всего Мероприятие 5. Создание Детского центра научных открытий «ИнноПарк»(200 м.кв. – 20000, 0 тыс. рублей,) всего Задача3. Повышение качества услуг сферы дополнительного образования детей Мероприятие 1. Проведение социологических опросов и мониторингов с целью определения востребованности программ ДОД, удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых в сфере дополнительного образования детей. всего380 0 Мероприятие 2. Оценка эффективности деятельности учреждений дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников. всего Мероприятие 3. Информационное сопровождение мероприятий подпрограммы 5. всего

Общий объем финансирования подпрограммы 5 в разрезе источников финансирования