ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ. "Совершенствование системы дополнительного образования детей в контексте развития региона" ЩИПКОВ АЛЕКСАНДР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Advertisements

Основные задачи обеспечения качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской.
Сетевая модель дополнительного образования в условиях муниципального образования «Зырянский район» Заместитель Главы Зырянского района по социальным вопросам.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания молодежи Нефтеюганского района. - скоординировать взаимодействие между различными учреждениями.
Основные мероприятия учебного года Конкурс «Мастер педагогического труда по организации внеучебной физкультурно- оздоровительной и спортивной.
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА «Обсуждение проекта Концепции развития отрасли культуры Чувашской Республики на период до 2020 года» 30 ноября 2012 г.
П РОЕКТ Формирование единой системы профориентационной работы в системе образования Свердловской области.
Государственный университет – Высшая школа экономики Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ГУ-ВШЭ Абанкина Татьяна.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Проект: «Одаренные дети – будущее России» Цель проекта: Совершенствование региональной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.
«Взаимодействие муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей с образовательными учреждениями Шегарского района» Денисенко.
Муниципальное образовательное учреждение Комская средняя общеобразовательная школа 4.
Портфолио достижений учащихся ( учебный год)
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Состояние и развитие областной системы образования Кузнецов Александр Игоревич, Министр образования и науки Челябинской области Публичный доклад Министерства.
Организационные модели реализации внеурочной деятельности Педагогические возможности модели дополнительного образования.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

"Совершенствование системы дополнительного образования детей в контексте развития региона" ЩИПКОВ АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ, НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 2

Охват обучающихся региона дополнительным образованием (% от общего количества обучающихся, в том числе в объединениях, организованных на базе школ) составляет 60,5 %. В системе образования функционируют 70 учреждений дополнительного образования детей К 2020 году поставлена задача обеспечить услугами дополнительного образования 75 % детей 3

4

5

6

7 Охват обучающихся классов профильным обучением

8

9 Призеры областных и всероссийских мероприятий

10 Всего проведено 110 мероприятий с охватом детей в возрасте от 5 до 18 лет Фестиваль зимних видов спорта -350 чел. Областной этап Всероссийских соревнований по хоккею «Золотая шайба» -200 чел. Областной финал ВСИ «Победа» -200 чел. Областной этап Всероссийского конкурса «Олимпиада начинается в школе»-140 участников. VIII областной детский фестиваль «Здоровые дети на здоровой планете» чел. Областное комплексное мероприятие «Воспитываем здоровое поколение»: по 4 видам экологической направленности чел. Областные соревнования обучающихся «Школа безопасности 2012» -164 чел. Областной этап Всероссийских соревнований школьников «Президентские состязания» чел.(Муниципальный этап – 4500 чел.) Областной этап Всероссийских соревнований школьников «Президентские спортивные игры» (Муниципальный этап – 9900 чел.) Областной этап VIII Всероссийской Акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» чел. (Муниципальный этап образовательных учреждений, более детей) VII областной слёт актива школьных музеев участников туристско- краеведческого движения «Отечество» чел. (4 мероприятия в муниципалитетах ТО чел.) Областной этап Всероссийского конкурса – фестиваля юных инспекторов движения «Безопасное колесо» - 64 (Муниципальный этап – 544 чел.) Областной этап Всероссийских соревнований по мини-футболу среди общеобразовательных школ «Мини- футбол в школу»-674 чел. XVIII областной фестиваль детских самодеятельных коллективов «ГримМаски» чел. Областной Финал военно-спортивной игры «Зарница-2012» -162 чел. Другие мероприятия чел. Из них 954 человека – участники всероссийских мероприятий Финал XXVII областных спортивных игр школьников 720 детей. (Муниципальный этап –25000 чел.) IV областной Фестиваль военно- прикладных и технических видов спорта -150 чел. II областной фестиваль-конкурс творческого мастерства «Музыкальные встречи» чел.

11 1. Недостаточная сформированность нормативно-правовой базы как для образовательных организаций так и для организаций дополнительного образования; 2. Отсутствие механизмов социального заказа региона на дополнительные образовательные программы. 3. Кадровые проблемы: низкий приток молодых специалистов; сокращение совместителей; низкий квалификационный уровень педагогов по отдельным направлениям дополнительного образования; 4. Проблема обеспечения доступности услуг дополнительного образования для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

1.Разработка и внедрение вариантов региональной модели для сети учреждений дополнительного образования: 2. Интеграция системы дополнительного образования с учреждениями вне образовательного ведомства; интеграция дополнительного образования с другими формами образования; 3. Разработка и внедрение модельных сценариев взаимоотношения регион- муниципалитет в сфере дополнительного образования. 12

1.Организационно- управленческие 2. Ресурсные 3. Финансово- экономические 13

1.1. Обновление нормативно-правовой базы на региональном, муниципальном уровнях 1.2. Создание единой межведомственной системы прогнозирования потребности в услугах дополнительного образования детей 1.3.Формирование и развитие территориальных сетей учреждений дополнительного образования детей. Интеграция ресурсов 1.4. Создание многоуровневой и вариативной системы массовых мероприятий 14

2.1.Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений дополнительного образования 2.2. Интеграция ресурсов учреждений дополнительного образования детей с организациями общего и профессионального образования, а также негосударственными организациями 15

3.1. Разграничение полномочий в сфере дополнительного образования детей 3.2. Определение и введение подушевого финансирования, условий оказания услуг на платной основе 3.3. Разработка и реализация вариативных моделей финансирования дополнительного образования детей 16

17