МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКО - ЮНОШЕСКИЙ ШАХМАТНЫЙ ЦЕНТР «МАЭСТРО» Взаимодействие Взаимодействие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативные основания организации работы с одаренными и талантливыми детьми по реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых.
Advertisements

1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ФУТБОЛ В ОБРАЗОВАНИИ» Г.Г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 55.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Перечень нормативно-правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, регламентирующих деятельность по поддержке талантливых детей и молодежи Постановление.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
МОУ СОШ февраля 2011 года г. Энгельс. « Мы просто обязаны, - подчеркнул Д.А.Медведев на заседании Совета при Президенте по делам инвалидов 7 апреля.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
"Реализация компетентностного подхода и достижение качества образования в сетевом взаимодействии школ образовательного округа"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКО - ЮНОШЕСКИЙ ШАХМАТНЫЙ ЦЕНТР «МАЭСТРО» Взаимодействие Взаимодействие ДЮШЦ «Маэстро» ДЮШЦ «Маэстро» с общеобразовательными с общеобразовательными учреждениями города Бердска учреждениями города Бердска

Нормативные документы 1. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. 2. Национальная стратегия действий в интересах детей на годы (указ президенте РФ от 1 июня 2012 г. 761) 3. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом РФ 3 апреля 2012 г.)

Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры. В.А.Сухомлинский. В.А.Сухомлинский.

Шк. 10 Шк. 8 ДЮШЦ «МАЭСТРО » РОССИЙСКАЯ ШАХМАТНАЯФЕДЕРАЦИЯ Областная Федерация по шахматам Отдел по делам молодежи Управление образования Культурно- досуговая деятельность обучающихся Шк. 2 Шк. 3 Лицей- интернат 7 Шк. 5 Шк. 13 Шк. 12 Шк. 11 Прав. Гимн. Внеурочная деятельность в рамках ФГОС НОО Отдел физкультуры и спорта Специализированный шахматный класс Шк. 9 Шк. 1

Детско-юношеский шахматный центр «Маэстро» Число обучающихся на базе СОШ: Число обучающихся на базе СОШ: 2012– 2013 у.г. – 527 об-ся; у.г. – 655 об-ся Количество соревнований – Количество соревнований – около 100 в год. около 100 в год.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО КЛАССА ПО ШАХМАТАМ И ШАШКАМ» Участники проекта: обучающиеся 1В, 2А, 3Г лицей- интерната 7 (86 чел); педагоги дополнительного образования: 1. Тищенко М.В. – спортивный судья I категории; 2. Ханин В.М. – к.м.н., спортивный судья I категории 3. Лоскутов О.В. – Международный мастер по шахматам 4. Кузнецов Е.м. – КМС по шахматам

Проект направлен на реализацию Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», одним из приоритетных направлений которой является «Поддержка и развитие одарённых детей».

Почему «Специализированный шахматный класс»? Во-первых, шахматы - исключительно универсальный инструмент для развития надпредметных (общепредметных, метапредметных) способностей. Во-первых, шахматы - исключительно универсальный инструмент для развития надпредметных (общепредметных, метапредметных) способностей. Во-вторых, шахматы – (это уже доказано) целенаправленно развивают у детей всеобщую базовую способность действовать "в уме". Во-вторых, шахматы – (это уже доказано) целенаправленно развивают у детей всеобщую базовую способность действовать "в уме". В-третьих, шахматы учат грамотно вести дискуссию, аргументировано отстаивать свою точку зрения, эффективно взаимодействовать с партнерами по общению. В-третьих, шахматы учат грамотно вести дискуссию, аргументировано отстаивать свою точку зрения, эффективно взаимодействовать с партнерами по общению. В четвертых, шахматы оказывают мощное воздействие на воспитание ребенка. В четвертых, шахматы оказывают мощное воздействие на воспитание ребенка. В пятых, массовость в системе шахматного дополнительного образования – одно из главных условий выращивания мастеров высокого уровня, и одновременно социальный заказ на приобщение к многовековой мудрости игры как можно большего числа детей. В пятых, массовость в системе шахматного дополнительного образования – одно из главных условий выращивания мастеров высокого уровня, и одновременно социальный заказ на приобщение к многовековой мудрости игры как можно большего числа детей. Плюс к этому дети получают навыки умелой работы с книгами и компьютерными программами. И, наконец, что тоже немаловажно, у них сформирована среда, в которой они находятся: их сверстники и взрослые шахматисты, с которыми они общаются. Как правило, это значительно более полезный круг общения для ребенка. Плюс к этому дети получают навыки умелой работы с книгами и компьютерными программами. И, наконец, что тоже немаловажно, у них сформирована среда, в которой они находятся: их сверстники и взрослые шахматисты, с которыми они общаются. Как правило, это значительно более полезный круг общения для ребенка.

Партнеры В реализации проекта участвуют: В реализации проекта участвуют: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение школа-интернат «Лицей-интернат 7». Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение школа-интернат «Лицей-интернат 7». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Дарс». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Дарс». Родители обучающихся (законные представители). Родители обучающихся (законные представители). Новосибирская областная Шахматная федерация. Новосибирская областная Шахматная федерация. Спортивно-гостиничный комплекс «Зима-Лето». Спортивно-гостиничный комплекс «Зима-Лето». Спортивно-гостиничный комплекс ЛДС. Спортивно-гостиничный комплекс ЛДС.

Специализированный класс по шахматам и шашкам Форма обучения, совмещающая в себе получение начального общего образования и возможность углублённой спортивной подготовки по шахматам и шашкам в рамках единого педагогического процесса. Форма обучения, совмещающая в себе получение начального общего образования и возможность углублённой спортивной подготовки по шахматам и шашкам в рамках единого педагогического процесса.

Цель проекта Создания условий для рационального сочетания образовательного и учебно- тренировочного процессов, осуществления спортивной подготовки одаренных, перспективных обучающихся и дальнейшей подготовки всесторонне развитых, высококвалифицированных спортсменов по шахматам. Создания условий для рационального сочетания образовательного и учебно- тренировочного процессов, осуществления спортивной подготовки одаренных, перспективных обучающихся и дальнейшей подготовки всесторонне развитых, высококвалифицированных спортсменов по шахматам.

Функционирование спортивного класса обеспечивается наличием: Положения о специализированном классе по шахматам и шашкам с продленным днем обучения и углубленным учебно-тренировочным процессом в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Бердска. Положения о специализированном классе по шахматам и шашкам с продленным днем обучения и углубленным учебно-тренировочным процессом в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Бердска. Договора между общеобразовательным учреждением и ДЮШЦ «Маэстро» с совмещением расписаний учёбы и тренировок, единства в подходе к методам и форме обучения, распределению функций в подготовке обучающегося. Договора между общеобразовательным учреждением и ДЮШЦ «Маэстро» с совмещением расписаний учёбы и тренировок, единства в подходе к методам и форме обучения, распределению функций в подготовке обучающегося.

Ожидаемые результаты проекта 1. Личностное развитие обучающегося. 2. Наличие взаимодействия между общеобразовательной школой и ДЮШЦ «Маэстро». 3. Удовлетворенность участников образовательного процесса интегративной деятельностью. 4. Представление города Бердска в составе сборной Новосибирской области на спортивных мероприятиях по шахматам различного уровня

Внеурочная деятельность п\п Общеобразовательная школа КлассыКол-во об-ся Кол-во часов 1 МБОУ СОШ 3 « Пеликан » МБОШ-И « Лицей-интернат 7 » МБОУ СОШ МБОУ СОШ МБОУ СОШ Итого 357

Культурно -досуговая деятельность Международный детский шахматный фестиваль «Маэстро – 2012» (СОШ 12, кол-во участников – 404 чел.) Международный детский шахматный фестиваль «Маэстро – 2012» (СОШ 12, кол-во участников – 404 чел.)

Ресурсы ДЮШЦ «Маэстро» В ДЮШЦ «Маэстро» В ДЮШЦ «Маэстро» работают 15 педагогов дополнительного образования, работают 15 педагогов дополнительного образования, среди них: среди них: Международный мастер по шахматам - 1; Международный мастер по шахматам - 1; Кандидат в мастера спорта по шахматам - 1; Кандидат в мастера спорта по шахматам - 1; Мастер ФИДЕ – 1. Мастер ФИДЕ – 1.

Программно-методическое обеспечение 6 образовательных программ, разработанные авторским коллективом; 6 образовательных программ, разработанные авторским коллективом; компьютерные шахматные программы; компьютерные шахматные программы; учебно-методические пособия; учебно-методические пособия; шахматные диаграммы; шахматные диаграммы; видеоуроки гроссмейстеров; видеоуроки гроссмейстеров; цифровые информационные ресурсы по шахматам, педагогике и т.п. цифровые информационные ресурсы по шахматам, педагогике и т.п.

Материально-техническое обеспечение

Спасибо за внимание!