«По залам школьного музея» Презентация на тему: Выполнил: Котов И. Научный руководитель: Судакова Н.В. Технический руководитель: Ерохина Е.В. Баграмово-2005.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родная старина МОУ Вигская СОШ 2010 год. Введение Многократно проверено и подтверждено всей историей человечества: каждому из нас важно чувствовать себя.
Advertisements

Система краеведческой работы в средней школе 3 г. Тутаева. Смирнова М.Ю. учитель истории, краевед.
Краеведческая работа в школе Историческое краеведение раскрывает учащимся связи родного края с Россией, является важным средством связи школы с жизнью.
Деятельность школьного музея «Поиск» МБОУ СОШ 4 города Шарьи Костромской области.
Актив музея Проект «Испытание войной. Страницы истории семей гимназистов»
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.»
Тема проекта: Малый уголок великой России Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеледеевская средняя общеобразовательная школа» Тема.
Пропедевтический курс краеведения в начальной школе «Мой родной край»
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к народной культуре.» Выполнила: воспитатель МБДОУ 5 «Рябинка» Галиева Лилия.
Красная Елена Геннадьевна учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Гулькевичи Лучший классный руководитель 2009 года «Активизация познавательной деятельности.
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
Музей боевой и воинской славы имени Валерия Левушкина Управление образования администрации округа Муром Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Краеведческий музей МОУ СОШ с. Ближнее Борисово Кстовского района Нижегородской области.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Военно-исторический зал «Рубежи Славы» МОУ Лицей 44 г.Липецк.
Корнями в землю дерево вросло, Да так, что урагану не сломать! Сегодня время каждому пришло О жизни предков собственных узнать. В Орловской средней школе.
Школьный музей Творческий проект 8 класса. Школа-это наш второй дом и мы хотим, чтоб в нем было уютно Проблема: что имеем не храним, потерявши плачем.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Верхнетойденская средняя общеобразовательная школа.
МОУ сш.84 Невозможно представить будущее нашего народа без патриотизма. Наш народ всегда был богат духовно. Патриотизм является одним из важнейших элементов.
Музей «ПРАВОПОРЯДОК» ГБОУ СОШ 1386 с углубленным изучением предметов социального профиля Открыт 7 мая 2010 г. Профиль музея : социально-правовой.
Транксрипт:

«По залам школьного музея» Презентация на тему: Выполнил: Котов И. Научный руководитель: Судакова Н.В. Технический руководитель: Ерохина Е.В. Баграмово-2005

Из истории создания школьного музея…

«Воспитание любви к родному краю, родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к её истории, её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре». Д. С. Лихачёв В 1998 г. школьный краеведческий уголок получил статус музея. В 1999 г. школа нашла возможность выделить музею отдельное помещение – классную комнату, и примыкающие к классу два коридора. Созданию музея предшествовала большая работа школьного краеведческого кружка по сбору, изучению и обобщению материалов по истории села. Музей оформлен содружеством трёх кружков: «Умелые руки» (рук. – Брыков А.П.) «Оформитель» (рук. – Ломтева Т.В.) «Юный краевед» (рук. – Судакова Н.В.)

Памятники развития нашего села, лежащие в основе музея Предметы крестьянского быта Веществен- ные (археологичес- кие) Фронтовые письма (Великой Отечественной войны) Рукописные стихотворения Т. Г. Мачтета и Н. И. Родзевича Рукопись Н. Л. Родзевич «Сага о Родзевичах» Приз им. Паши Ангелиной, вручённый Д. М. Гармаш в 1975 г. Летом 2000 г. администрация школы обратилась в отдел образования администрации Рыбновского района с ходатайством о выделении 0,5 ставки (9 часов) педагога дополнительного образования – музейного педагога. Вопрос был решён положительно. Это позволило создать более стройную систему школьного краеведения, охватывающую всех учащихся: от начальной школы до старшеклассников. Сегодня музей является одним из главных, центральных звеньев воспитательной системы в школе. Весь музей построен на материале истории села Баграмово. Так в основу оформления «Интерьера крестьянской избы» была взята изба старожилов села – семьи Гавриловых, которой было передано в музей много предметов крестьянского быта. Музей (содержание музейной работы) Краеведческое объединение «Поиск – Экскурсовод» Музейная педагогика в начальных классах Внеклассная и внешкольная деятельность

Работа краеведческого объединения «Поиск – Экскурсовод»

1 направление: поисково-исследовательское 2 направление: изучение курса: «От А до Я: Путешествие по улицам Рязани» 3 направление: экскурсионное Тематика экскурсий: Тема экскурсии1.Первые поселения на территории села. Вещественные и письменные исторические источники2.Мир русского крестьянства3.Мир русской усадьбы4.Мачтет Григорий Александрович (1852 – 1901). Роман «На заре»5.Мачтет Тарас Григорьевич (1891 – 1944). Первый поэтический сборник «Коркин луг»6.«Волшебный порог» Баграмовской средней школы. История школы. Учителя школы7.История предприятий села Баграмово8.Трудовой подвиг женской тракторной бригады Д. М. Гармаш9.Д. М. Гармаш – славная героиня земли Рязанской10.Баграмовцы – участники Великой Отечественной войны11.«Афганистан болит в моей душе…»12.«Чернобыль стучит в моё сердце…»13.«Пусть она не права, но это наша Родина» (о ребятах, служивших в Чечне)14.«Душа всей России – Рязань» (о рязаночках, о рязанских мадоннах) 4 направление: организация экскурсий в другие музеи, поездок в театры 5 направление: пропагандистское

Музейная педагогика Участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях

Для учащихся начальной школы в музее регулярно проводятся занятия по программе «Мир народной русской культуры», организуются поездки в музеи Рыбновского района, Рязанской области. В 2003 – 2004 гг. были организованы поездки в Рыбновский краеведческий музей, Рязанский кремль, Спасский краеведческий музей, Музей Циолковского в Ижевском, Окский заповедник. Музей принимает активное участие в подготовке и проведении школьных вечеров. В 2001 – 2002 уч. Г. совместно с сельской библиотекой проведён исторический урок в форме вечера для старшеклассников «Когда вся жизнь была иной» (из истории образования России в вв.); в 2002 – 2003 уч. г. кружковцы проводили в сельской библиотеке для жителей села час познания «Страницы истории села Баграмово», которым открывался праздник «День села». В марте 2004 г. музей принимал участие в проведении Дня открытых дверей в школе. Краеведческое объединение «Поиск – Экскурсовод» проводило обзорную экскурсию в музее «История села Баграмово» для родителей учащихся. Школьный музей принимал участие в работе семинаров для директоров школ района, учителей истории, руководителей краеведческих кружков, знакомил с системой организации музейно- краеведческой работы г. – музей Лауреат Всероссийского смотра – конкурса школьных музеев. Музейная педагогика Участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях

Экспозиции музея

План музея Уголок дворянского быта История семей старожилов Родзевичи Интерь- ер кресть- янской избы Багра- мово сегод- ня Коридор Зал боевой и трудовой славы (XX век) История школы

Баграмово сегодня Из письма Штейерта Н. П. (внука Н. И. Родзевича) Судаковой Н. В., 1998 г.: «Меня очень обрадовало, что моего дедушку Николая Игнатьевича, в честь которого я назван, помнят на моей Родине. Буду очень рад вашему письму. Меня очень интересует, что теперь представляет из себя Баграмово 80 лет спустя. В мою бытность это была небольшая деревенька в одну улицу, и даже в церковь мы ходили в село Горяйново. Как речушка Вожжа, в которой мы купали коней и купались сами? Как вообще деревенская жизнь? Буду очень вам признателен, если вы подробнее опишите жизнь на моей родине».

Интерьер крестьянской избы Крестьяне соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину» (т.е. то, что произошло с ними или другими), жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и приветливы, с пониманием относились и к чужому горю, и к чужой радости.

Род Родзевичей «… Стоит на поляне дерево, корни крепко держатся за родную землю, широко раскинулись ветви, переплелись сучки, трепещет могучая крона; дрожат, играют, радуются жизни листы. Весной растут новые молодые побеги, набухают почки, по волокнам поднимаются, текут живительные соки и, кажется, поднял ствол к небу руки, протягивает ему – показывает – полюбуйся, какую вскормил я зелёную дружную семью» /Из «Саги о Родзевичах» Н. Л. Родзевич/ «Я люблю это таинство рода, дух семьи, продолжающий жить…» С. Копыткин, 1915 г.

Уголок дворянского быта «Люблю цветные стёкла окон И сумрак от столетних лип, Звенящей люстры серый кокон И половиц прогнивших скрип» И. Бунин, 1906 г. «Белые дома с колоннами в тенистой чаще деревьев; сонные, пахнущие тиной пруды с белыми силуэтами лебедей, бороздящих летнюю воду… Внутри в комнатах чинные комфортабельные стулья и кресла, приветливые круглые столы, развалистые бесконечные диваны, хрипящие часы с ржавым басистым боем, и люстры, и подсвечники, и сонетки, и ширмы…» /Помещичья Россия/

Зал истории школы Посвящение Учителю «Наша любовь к Вам, будет пусть общим заветом. Всем нужно идти по тому же пути, Нужно, чтоб мир озарялся знания светом, На дело святое нужно всем тратить все силы свои…» Н. И. Родзевич, 1908 г.

Зал боевой и трудовой славы Недаром народная молва изо всех россиянок именем родимой земли титуловала одну: «бабу рязанскую», «рязанскую мадонну», «рязаночку», вложив безмерность в эти имена.

Памятник женщинам-трактористкам установлен в 1972 г. Авторы: Архитектор И. И. Сенченко Скульптор Б. С. Горбунов Дарья Матвеевна Гармаш