СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Школьный музей как составляющая открытого образовательного пространства» «Школьный музей как составляющая открытого образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Школьный музей «Школьный музей как составляющая открытого образовательного пространства»
Advertisements

Использование возможностей школьного этнографического музея в образовательном процессе гимназии.
Презентация опыта работы музея МАОУ СОШ 6 « Родные истоки » Руководитель : Киселева Анна Николаевна – учитель истории и кубановедения МАОУ СОШ 6 г - к.
Визитная карточка музея «Русская изба» Музей - это хранитель Памяти, а историческая память важна и необходима во все времена и в любом государстве. МОУ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа 6» Школьный историко – краеведческий музей «Патриот» Сургутский.
Совместная деятельность школьного музея с другими организациями и учреждениями. Совместная деятельность школьного музея с другими организациями и учреждениями.
Задачи развития креативных(творческих ) способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные.
Краеведение в начальной школе как элемент воспитательной работы. МБОУ СОШ 95 Задорина Лариса Анатольевна Учитель начальных классов.
Подготовила: Грахольская Наталья Романовна учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 40 г. Тверь.
девиз музея: « Как Вы считаете, важно ли сохранение и распространение культурного исторического наследия своего посёлка, района»?
Практико – ориентированный проект Школьный музей 21 века.
Корнями в землю дерево вросло, Да так, что урагану не сломать! Сегодня время каждому пришло О жизни предков собственных узнать. В Орловской средней школе.
«Роль «Отличного историко- краеведческого музея» в гражданско- патриотическом воспитании школьников»
ГБОУ Школа 268 Невского района Презентация деятельности школьного музея «Боевой путь 12-й Приморской и 9-й Ленинградской партизанских бригад» в 2012– 2013.
Школьный музей как центр гражданского воспитания учащихся Номинация: общешкольный проект Участники: учащиеся 5-11 классов (10-17 лет) Цель проекта: возрождение.
Руководитель : Кузнецова Татьяна Васильевна МОУ «СОШ 58 с углублённым изучением отдельных предметов» НГО, 2008.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
ПРОЕКТ Интерактивный музей «Шаги истории»
МОУ «Анисимовская ООШ» Воспитание патриотизма у школьников через работу школьного краеведческого музея.
Транксрипт:

СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Школьный музей как составляющая открытого образовательного пространства» «Школьный музей как составляющая открытого образовательного пространства» Проектная группа: Мягких С.Г. Кушнарёва В.В., Имильгузина Л.М., Социальные партнёры: Ланцова Л.В., Олийнык С.О.

Актуальность социальной проблемы «Родной край, его история, - основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества» Д.С.Лихачев Современная школа находится в поиске эффективных методов совершенствования образовательной среды. Музей должен стать не просто особым учебным кабинетом школы, но одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства учащихся и жителей микрорайона.

Цель проекта: Совершенствование образовательного процесса средствами внеурочной деятельности и дополнительного образования через развитие музейного дела.Задачи: Эффективно использовать потенциал музея для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности. Повысить интерес к процессу обучения у школьников через включение в урочную и внеурочную деятельность музейных ресурсов. Приобщить детей и подростков к историческому и духовному наследию. Расширить сотрудничество музея и школы с социальными партнёрами в рамках программы «Школа – социокультурный центр микрорайона» (в реальном и виртуальном пространстве). Расширить материально-техническую базу музея.

Материально-техническая база: музейная комната, первоначально сформированный музейный фонд, медиаресурсы. Кадровые ресурсы: руководитель музея, учитель ИЗО, актив музея.

Работа с документами Расширение материально- технической базы Формирование фонда музея по разделам Использование школьного музея в образовательном процессе

Социальные партнёры Городской краеведческий музей (МБУК "Многофункциональный социокультурный комплекс" Историко-краеведческий музей), Депутаты Городской Думы городского округа Стрежевой, ОТОС м-на «Новый», Библиотека-клуб, ДОУ «Колобок», СЮТУР.

Работа с документацией: Составлен тематически-экспозиционный план. Создана электронная картотека музейного фонда Заключен договор о сотрудничестве с МБУК "МСК" (Городским краеведческим музеем), библиотекой- клубом. Осуществлена работа с финансовой документацией при расширении материально- технической базы. Результаты проекта:

Расширение материально- технической базы музея: приобретены компьютер (ноутбук), сканер, мини проектор, проекционная доска, шкаф-стеллаж. Результаты проекта:

Пополнение фонда музея, формирование новых разделов Расширен фонд музея предметами быта, историческими документами. Приобретен и оформлен стенд «Опалённые войной». Изготовлен фотовитраж «Кинохроника начала строительства города». Результаты проекта:

Пополнение фонда музея, формирование новых разделов Оформлен буклет «Страницы памяти…». Сформирована и представлена сменная экспозиция детских работ народно-прикладного творчества кружка «Ладушки». Результаты проекта:

Использование школьного музея в образовательном процессе: Музейных ресурсы используются в урочной деятельности Школьный музей, его экспонаты используются в организации внеурочной деятельности и внеклассных мероприятий

Работа кружка прикладного народного творчества «Ладушки».

День репрессированных и 80-летие посёлка