Тарасова Вера Валентиновна учитель математики Разнообразие и комбинирование различных видов устных упражнений возбуждают интерес у детей, активизируют.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лукина Юлия Прокопьевна Учительница начальных классов МАОУ СОШ 40 Г. Чебоксары 2013 г.
Advertisements

Роль усних вправ на уроках математики в початковій школі Степченко Валентина Іванівна Учитель початкових класів Славутицької ЗОШ 1, спеціаліст вищої категорії,
«Развитие познавательных способностей учащихся при организации устного счета на уроках математики в начальных классах»
Активизация мыслительной деятельности на уроках математики во время устного счёта. Учителя начальных классов Криуленко Натальи Викторовны.
2класс УРОК – СКАЗКА Тема: двузначных чисел в пределах 100.
Устный счет на уроках математики в 5 – 6 классах Работа учителя математики МОУ «СОШ 21» г. Балаково Горбачевой Татьяны Александровны.
«Система работы по формированию навыков табличного умножения у учащихся начальных классов» Автор: Эльсон Е.Р., учитель начальных классов МОУ нач.школа-д/с.
Учитель математики Бадюк Ольга Ярославна, МКОУ «Москаленский лицей»
Урок повторения темы «Обыкновенные дроби». Цели и задачи урока: Обобщить и систематизировать умения и навыки сравнения дробей; Развитие познавательного.
Занятие 3 Руководитель школы молодого учителя, учитель математики МЗШ 22 Иванова А.А.
Формирование вычислительного навыка при проведении устного счёта 2012г. Учитель: Шаховалова Н.В.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком
Математика 2 класс Арифметические диктанты Автор: Курова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Камешково Автор: Курова Татьяна Владимировна,
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Урок путешествие «Плывём к Робинзону Крузо».. Определи лишнее число 15, 18, 20, 3,45, 37.
Чем больше игры, тем интенсивнее развитие. Тема: Закрепление пройденного ( Урок- игра) Закреплять вычислительные приёмы сложения и вычитания, умение решать.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Развитие вычислительных навыков учащихся при выполнении устных упражнений Лоскутова Светлана Гавриловна учитель математики 1 категории МБОУ «Юледурская.
Учебно – методический комплект по математике для четырёхлетней начальной школы Н.Б.Истоминой был удостоен премии Правительства РФ в области образования.
Транксрипт:

Тарасова Вера Валентиновна учитель математики

Разнообразие и комбинирование различных видов устных упражнений возбуждают интерес у детей, активизируют их мыслительную деятельность, что приводит к лучшему усвоению нового и закреплению пройденного ранние материала.

Математика является одной из важнейших наук на земле и именно с ней человек встречается каждый день. Счет в уме является самым древним и простым способом вычисления. Знание упрощенных приемов устных вычислений остается необходимым даже при полной механизации всех наиболее трудоемких вычислительных процессов.

Устные вычисления развивают в человеке память, культуру мысли, ее четкость, ясность и быстроту, сообразительность, умение отыскивать наиболее рациональные пути для решения поставленной цели, ясное понимание связи теории с практикой, уверенность в своих силах.

Ни у кого не вызывает сомнения, что, развитие умения устных вычислений и преобразований, а также развитие навыков решения простейших задач "в уме" - важнейший элемент математической подготовки учащихся. При устранении пробелов знаний у учащихся устный счет помогает закрепить скорректированные знания, умения и навыки.

Существуют различные формы восприятия информации: беглый слуховой (читается учителем, учеником, записано на магнитофоне) – при восприятии задания на слух большая нагрузка приходится на память, поэтому учащиеся быстро утомляются. Однако такие упражнения очень полезны: они развивают слуховую память;

зрительный (таблицы, плакаты, записи на доске, счеты, диапозитивы) – запись задания облегчает вычисления (не надо запоминать числа). Иногда без записи трудно и даже невозможно выполнить задание. Например, надо выполнить действие с величинами, выраженными в единицах двух наименований, заполнить таблицу или выполнить действия при сравнении выражений;

обратная связь (отображения ответов с помощью карточек).

упражнения в форме игры

Цель устных упражнений: активизировать внимание детей на уроках математики, сделать процесс учения более интересным, повысить с помощью них познавательный интерес к уроку математики. Задания в занимательной форме более доступны и привлекательны для детей. Учащиеся незаметно для себя выполняют большее число арифметических действий, упражняются в устных вычислениях.

С помощью устных упражнений учителю легче работать с отстающими детьми (осуществляется индивидуальный подход) – в игровой обстановке ребенок не боится отвечать, даже если не знает правильного ответа. Устные упражнения позволяют обеспечить нужное количество повторений на разнообразном материале, постоянно поддерживая и сохраняя положительное отношение к математическому заданию.

Устный счет может проводиться не обязательно в начале урока, но в середине, конце, в зависимости от целей устного счета на уроке.

Так как устные упражнения или устный счёт это этап урока, то он имеет свои задачи: контроль учителя за состоянием знаний учащихся; воспроизводство и корректировка определённых знаний, умений и навыков, учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя; мониторинг психологического состояния класса; психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала

Устные упражнения в коррекционной школе имеют ряд преимуществ: 1. Дают возможность охватить большой объем материала за короткий промежуток времени. 2. Позволяют по реакции класса в тот или иной мере судить об усвоении материала, готовим к изучению нового, помогают выявить ошибки. 3. Если в начале урока, дисциплинируют учащихся, помогают настроится на работу. 4. В середине и в конце урока служат переключением внимания, интересной, своеобразной разрядкой после напряжения и усталости вызванной письмом или практической работой, при этом обеспечивается самостоятельность выполнения заданий. 5. Больше учащихся получают возможность ответить, проверить правильность решений. 6. Каждый ученик по мере своих возможностей может ответить на тот или иной вопрос или задание

4) «Лабиринт» - Пройти путь от наименьшего числа к наибольшему

1) Найдите «лишнее» число )Расположите числа в порядке убывания. порядке убывания.

1 м/с 96 км/ч 310 км/ч 12 км/с 800 км/ч

Какая величина «лишняя»? 18009м 4078 кг 5407км 3080см6027дм

обыкновенные дроби

Задача 1 1. Сколько в сутках часов? 2. Какая часть суток пройдёт, если будильник скоро будет показывать: а) 1 час, б) 3 часа, в) 5 часов, г) 11часов ? 2. а) 1 ч – суток б) 3 ч – суток в) 5 ч – суток г) 11 ч – суток Ответ: 24 часа часа

Физминутка Закрашенная часть каждой фигуры обозначена дробью. Я буду показывать на каждую фигуру (может, и не один раз), а вы внимательно смотрите, думайте и выполняйте упражнения: если дробь записана верно, то все прыгайте на месте; если дробь записана не верно, то все приседайте если дробь записана не верно, то все приседайте.

Найди несократимые дроби. Сделай клик мышью по букве по букве рядом с несократимыми дробями. Д Р О Б И Ш Я 0,7 0,23 0,8 0,1 М 0,25

До десятых 12, 88 ; 0,33. До сотых 5, 678; 0,781. До десятков 44,7 ; 68, 3. До сотен 375,2 ; 1342,1. До единиц 371,8 ; 59,3. 12,9 0,3 5,68 0,

10,6 3,9 5, ,8 22,8 5,3 0,4 2,6

Найди число, спрятанное в пословице В семье не без урода. Остался заряд, не пяться назад.

Впиши «сбежавшие» числа: 56 - … = … = 36 … + 24 = 67 … - 51 = : … = 6 9 × … =

Десантники