Деепричастие Повторение. Расставьте знаки препинания 1. Виктор отвернувшись улыбнулся. 2. Он смеясь пытался ее удержать. 3. Подумав мальчик ответил на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием, деепричастным оборотом Обособленные члены предложения.
Advertisements

Урок русского языка 8 класс Учитель : О.В.Коновалова.
Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Урок-практикум.
Деепричастный оборот. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ.
Обособленные обстоятельства. Обособленные обстоятельства могут быть выражены: одиночными деепричастиями; деепричастными оборотами; существительными в.
1. Какой второстепенный член предложения называется обстоятельством? Обстоятельство – второстепенный член предложения, который обозначает признак действия.
ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. ОбособляютсяНе обособляются Мы шли, утопая в песке. Я, запыхавшись, остановился.
Знаки препинания при деепричастных оборотах и одиночных деепричастиях Урок русского языка в 7 « А» классе.
Тема: «Обособленные обстоятельства». 1.Как правильно расставить и объяснить постановку знаков препинания в предложении? Опустившиеся почти до самой воды(I)
Урок русского языка 8 классе. Не обособляется 1. Деепричастные обороты и оди­ ночные деепричастия: Мы шли, утопая в песке. Я, запыхавшись, остановился.
Презентация к уроку по теме: «Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий»
Ты Российская глубинка От столиц лежишь вдали, Поля русского былинка – Часть родной Тверской земли. Многолетними лесами Окружен со всех сторон, Ты наш.
Деепричастие Самостоятельная часть речи, обозначает добавочное действие к основному действию Вопросы: Что делая? Что сделав? Как? Морфологические признаки:
Обособление обстоятельств Деепричастия и деепричастные обороты. Для презентации использованы материалы учебника по русскому языку под ред. Г.Г. Граник.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА Цели: 1. Закрепление знаний о деепричастии и деепричастном обороте; 2. Закрепление умений по нахождению деепричастий.
Консультации по подготовке к ЕГЭ (пунктуация). Ловушка 1! В предложении может быть несколько рядов однородных членов, поэтому различай конструкции с однородными.
Тема: Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.
ГЛАГОЛ + НАРЕЧИЕ = ДЕЕПРИЧАСТИЕ КАТЕГОРИЯ ВИДА НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ (нет окончания)
Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий.
Свечаревская С. А. учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Деепричастие Повторение

Расставьте знаки препинания 1. Виктор отвернувшись улыбнулся. 2. Он смеясь пытался ее удержать. 3. Подумав мальчик ответил на вопрос. 4. Мальчик ответил подумав. 5. Уходя Катя все время оборачивалась.

Обособление одиночных деепричастий 1. Виктор, отвернувшись, улыбнулся. 2. Он, смеясь, пытался ее удержать. 3. Подумав, мальчик ответил на вопрос. 4. Мальчик ответил, подумав. 5. Уходя, Катя все время оборачивалась.

Расставьте пропущенные знаки препинания 1. Бабушка вздыхая поставила на стол керосиновую лампу. 2. Потянувшись Сергей сладко зевнул и встал с дивана. 3. Вера улыбаясь протянула ему обе руки. 4. Кряхтя Иван Петрович стал собирать с пола упавшие книги. 5. Отдохнув он собрался уходить.

Что выделяется запятыми в этих предложениях? 1. Казачий офицер, видя спокойствие мастеровых, растерялся. 2. Шрапнель визжала низко и, останавливаясь на лету, со злобой рвала себя на куски. 3. С трудом поднимая тяжелые весла, гребцы начали медленно удаляться от берега. 4. Ветер, срываясь с гор, дул здесь неравномерно. 5. Ломая тонкий лед маленькой бухты, лодка вошла в озеро.

Обособление деепричастных оборотов 1. Казачий офицер видя спокойствие мастеровых растерялся. 2. Шрапнель визжала низко и останавливаясь на лету со злобой рвала себя на куски. 3. С трудом поднимая тяжелые весла гребцы начали медленно удаляться от берега. 4. Ветер срываясь с гор дул здесь неравномерно. 5. Ломая тонкий лед маленькой бухты лодка вошла в озеро.

Расставьте пропущенные знаки препинания 1. И о чем звените вы в день веселый мая средь некошеной травы головой качая? (А. К. Толстой). 2. Разве ты имея деньги не тратил бы их? (М. Горький). 3. В зеленоватом небе висели касаясь крыш переспелые звезды. 4. Метель выла упорно и ровно запасшись огромным напряжением где-то в степях юго-востока. 5. Метель стихала переходя в мокрый снегопад.

В чем особенность этих предложений? 1. Мальчик бежал сломя голову. 2. Петров всегда работал спустя рукава. 3. Великого тенора слушали затаив дыхание. 4. Бабушка никогда не сидела сложа руки. 5. Мальчик слушал отца раскрыв рот. 6. Он работал не покладая рук.

Вспомним и сравним с одиночными деепричастиями

Вспомним и сравним с деепричастными оборотами