МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ Пермский государственный университет Экономический факультет учебный год
Основы рыночной экономики; Аутсорсинг в АПК; Малый агробизнес; Агрофранчайзинг; Бизнес-планирование; Основы агропродовольственной политики.
ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ? ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? КАК ПРОИЗВОДИТЬ? «Потребности безграничны – ресурсы ограничены» РЫНОК – это способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на децентрализованном, безличностном механизме ценовых сигналов. ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО Основная структурная единица. Потребляются конечные продукты сферы материального производства и сферы услуг. ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО Основная структурная единица. Потребляются конечные продукты сферы материального производства и сферы услуг. БИЗНЕС Деловое предприятие, функционирующее с целью получения дохода (прибыли). БИЗНЕС Деловое предприятие, функционирующее с целью получения дохода (прибыли). ПРАВИТЕЛЬСТВО Представлено бюджетными организациями, которые реализуют функции государственного регулирования экономики. ПРАВИТЕЛЬСТВО Представлено бюджетными организациями, которые реализуют функции государственного регулирования экономики.
СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ Чистая монополия Монополистическая конкуренция Олигополия НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ ТРУД ЗЕМЛЯ КАПИТАЛ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО Факторы производства:
это передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. Аутсорсинг (от англ. outsourcing - внешний источник) Агроном Зоотехник Агрохимик Ветеринар Осеменатор Бухгалтер Юрист Экономист Примерный перечень специальностей, выводимых на аутсорсинг: Аутсорсер Передача бизнес-процесса Оказание услуг Сельскохозяйственная организация М ЕХАНИЗМ АУТСОРСИНГА
Для сельскохозяйственный организаций: Для аутсорсеров:Для отрасли: ПРЕИМУЩЕСТВА Сокращение затрат сельскохозяйственными организациями на содержание штатных сотрудников; Самореализация Увеличение производительности труда в АПК Получение качественной услуги сельскохозяйственной организацией, и как следствие увеличение производительности труда. Увеличения заработной платыВнедрение передовых технологий НЕДОСТАТКИ Передача многих важных функций на аутсорсинг в ущерб деятельности организации Возможность возникновения конфликтных ситуаций со штатными сотрудниками организации Отсутствие правовой базы Угроза утечки важной информации Сложность в поиске клиентов Увеличение высвободившихся из отрасли кадров
Личные подсобные хозяйства ЛПХ Крестьянские (фермерские) хозяйства К (Ф)Х Целью малых форм хозяйствования в АПК является производство сельскохозяйственной продукции, обеспечение семьи продуктами питания, получение дополнительного дохода, повышения уровня продовольственного обеспечения региона. Приоритетным направлением развития малых форм хозяйствования в АПК является использование механизма ФРАНЧАЙЗИНГА.
ФРАНЧАЙЗИНГ – это тип организации бизнеса, предполагающий создание широкой сети однородных предприятий, имеющих единую торговую марку. ФРАНЧАЙЗЕР – организатор дела, владелец генеральной лицензии, собственник ноу-хау. ФРАНЧАЙЗИ – предприниматель, текущая деятельность которого является полностью самостоятельной, но его предприятие функционирует как частица единого комплекса. ФРАНШИЗА – контрольная лицензия, выданная франчайзером другому лицу (франчайзи).
ФранчайзерФранчайзи ПРЕИМУЩЕСТВА Увеличение торговых точек при минимальных затратах на организацию бизнеса Минимизация издержек на организацию и ведение бизнеса Получение части прибыли франчайзи Использование известной торговой марки (бренда) НЕДОСТАТКИ Получение меньшего дохода в следствие привлечения франчайзи Высокая стоимость франшизы Отсутствие уверенности в том, что франчайзи предоставляют о своей деятельности достоверный отчет Отсутствие права совершенствовать товар, дифференцировать виды деятельности, что может привести к банкротству вследствие изменения спроса Нарушение обратной связи
1. Кролиководство 2. Пчеловодство 3. Перепеловодство 4. Страусоводство 5. Рыбоводство и т.д. Например: ИП Мочалова – агрофраншиза «Осинский кролик» ФРАНЧАЙЗЕР ФРАНЧАЙЗИ - 1 ФРАНЧАЙЗИ - 2 ФРАНЧАЙЗИ - 3 ФРАНШИЗА Направления развития франчайзинга в АПК Пермского края
Работник Иждивенец Директор Предприниматель Инвестор
Стратегическая цель: Успешный агробизнес в глобальном рынке $ Стать Главой муниципального района Учеба в школе Учеба в лучшем ВУЗе Получение практического опыта Самообразование Организация агробизнеса Работа в перспективной организации Собственный агробизнес
Содержание бизнес-плана : Резюме; Маркетинговое исследование рынка; Организационный план; Производственный план; План маркетинга; Финансовый план; Риски и страхование.
3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ НА ЕДИНИЦУ ПРОДУКЦИИ 1. ВЫРУЧКА = Объем реализации * Цена 2. ЗАТРАТЫ = Затраты на производство + затраты на реализацию 7. СРОК ОКУПАЕМОСТИ = Инвестиции/ Прибыль 5. ПРИБЫЛЬ = Выручка – Затраты – Налоги 6. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ = Прибыль/ Затраты *100% (затраты на сырье и материалы + заработная плата рабочего персонала + амортизация основных средств + коммунальные платежи = общехозяйственные расходы и т.д.) = Объем произведенной продукции 4. НАЛОГИ: - Упрощенная система налогообложения (УСН): а) налогооблагаемая база «доходы» – ставка 6%; б) налогооблагаемая база «доходы-расходы» - ставка 15%. - Другие налоги
1.Федеральный уровень: Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на годы 1.Федеральный уровень: Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на годы 2. Краевой уровень: Краевая целевая программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на годы» 2. Краевой уровень: Краевая целевая программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на годы» 3. Муниципальный уровень: Муниципальные программы развития сельского хозяйства. Например:«Развитие агропромышленного комплекса Пермского муниципального района на годы» 3. Муниципальный уровень: Муниципальные программы развития сельского хозяйства. Например:«Развитие агропромышленного комплекса Пермского муниципального района на годы» Прямые методы (Например: Субсидия – возмещение части понесенных затрат из бюджетов всех уровней) Прямые методы (Например: Субсидия – возмещение части понесенных затрат из бюджетов всех уровней) Косвенные методы (Например: организационные мероприятия, правовая база, информационная поддержка, бренды, кадровая политика) Косвенные методы (Например: организационные мероприятия, правовая база, информационная поддержка, бренды, кадровая политика) Методы агропродовольственной политики
Главная победа – собственный агробизнес!