ТЕМА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО УЧЁТА В РМ 1. Предмет финансового учета. Финансовый учет представляет собой систему сбора, обработки и регистрации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сынташева Мыскал Э рациональной организацией бухгалтерского учета Под рациональной организацией бухгалтерского учета следует понимать систему элементов.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 1. Понятие и требования, предъявляемые к формированию учетной политики. 2. Алгоритм формирования учетной политики.
Учетная политика организации, принципы ее формирования и раскрытия ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ 13 ОБЭ-БУ БАГУРИНА ВИКТОРИЯ.
Выполнили студентки группы Болдырева Ю.В., Белаусова С.Н.
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Предмет бухгалтерского учета - в обобщенном виде хозяйственная деятельность предприятия с точки зрения системы учета ресурсов и результатов.
Организация бухгалтерского учета в государственных учреждениях А.В. Исмайлов, генеральный директор Центра консалтинга «Мантис»
Учетная политика должна применяться последовательно из года в год п. 5 ст. 8 Федерального закона от ФЗ «О бухгалтерском учете»
Тема 1. Основы организации финансового учета на предприятии.
Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Нижегородский.
Главный бухгалтер функции, обязанности и должностные инструкции.
Тема 1. Понятие бухгалтерского учета, его виды и место в системе хозяйственного учета. 1. Понятие хозяйственного учета, его виды. Измерители, применяемые.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ Подготовил: Оспанов К.К; студент 1 курса заочной формы обучения.
Сущность Бухгалтерского дела, его содержание. В условиях развития и совершенствования рыночных отношений повышаются требования к оперативности и качеству.
Управленческий учет. Учетные подсистемы в информационном поле предприятия Бухгалтерский учет Финансовый учет Налоговый учет Управленческий учет.
Тема СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ НАЛОГОВОГО УЧЕТА. В соответствии со ст. 313 НК РФ налоговый учет - это система обобщения информации для определения налогооблагаемой.
Оптимизация бухгалтерского и налогового учета предприятия. Докладчик: Аудитор, профессиональный консультант по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.
Формирование учетной политики в бухгалтерском учете Доцент, к.э.н. Зайцева Татьяна Львовна 1.
Метод бухгалтерского учета и содержание его основных элементов.
БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ФРАНЦУЗСКОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ СИСТЕМЫ Подготовили: студентки группы МЭК-12 Курзова О. Ножина К. Базюк Д. Проверила: доцент Шевченко В.Н.
Транксрипт:

ТЕМА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО УЧЁТА В РМ 1. Предмет финансового учета. Финансовый учет представляет собой систему сбора, обработки и регистрации информации, содержащейся в финансовых отчетах. Цель финансового учета состоит в подготовке и представлении информации всем категориям внутренних и внешних пользователей финансовой отчетности. Финансовый учет имеет следующие особенности: ведется на основе правил и принципов бухгалтерского учета, единых для всех предприятий, что обеспечивает сопоставимость финансово-экономических показателей разных предприятий; представляет информацию общего характера, которая не является коммерческой тайной и может быть опубликована; предусматривает различные методы и варианты учета, которые могут применяться предприятиями в зависимости от организационно-технологических особенностей и конкретных условий их деятельности; представляет и обобщает данные, необходимые для составления финансовых отчетов (Бухгалтерского баланса, Отчета о финансовых результатах, Отчета о движении денежных средств, Отчета о движении собственного капитала, Приложения к Бухгалтерскому балансу, Приложения к Отчету о финансовых результатах и Объяснительной записки)', разграничивается по отчетным периодам (квартал, год).

1. Предмет финансового учета Предметом финансового учета является отражение наличия и изменений элементов финансовой отчетности. Перечень, характеристика и порядок оценки и признания этих элементов регулируются Концептуальными основами подготовки и представления финансовых отчетов и Национальными стандартами бухгалтерского учета (НСБУ). Помимо финансового учета предприятия ведут и управленческий учет, который представляет собой систему сбора и обработки информации о внутреннем управлении предприятием. В отличие от финансового учета, управленческий учет не регулируется централизованно, а основывается на методах и приемах, разработанных предприятием для получения информации, необходимой для принятия управленческих решений. Данные управленческого учета являются коммерческой тайной и недоступны для внешних пользователей. Финансовый учет и управленческий учет являются составными частями единой системы бухгалтерского учета. Оба вида учета основаны на единых первичных документах. В управленческом учете используется информация финансового учета, а в финансовых отчетах (в частности, в Объяснительной записке) - информация управленческого учета.

2. Нормативное регулирование финансового учета Финансовый учет регулируется рядом законодательных и нормативных актов, наиболее важными из которых являются: Закон о бухгалтерском учете; Постановление Правительства Республики Молдова «О реформе бухгалтерского учета»; Концептуальные основы подготовки и представления финансовых отчетов; Национальные стандарты бухгалтерского учета; Комментарии по применению Национальных стандартов бухгалтерского учета; План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий; Положения, методические указания и другие инструктивные акты, утвержденные Министерством финансов.

3. Системы организации бухгалтерского учета В соответствии с Законом о бухгалтерском учете предприятия могут вести бухгалтерский учет на основе одной из следующих систем: простой; упрощенной; полной. Система бухгалтерского учета выбирается каждым предприятием самостоятельно, исходя из информационных потребностей показателей, установленных Законом о бухгалтерском учете. При простой системе учета финансовые отчеты не представляются. По данной системе могут вести учет субъекты, не превысившие за предыдущий отчетный период пределы двух из следующих трех критериев: - объем доходов от продаж – не более 3 миллионов леев; - балансовая стоимость долгосрочных активов – не более 1 миллиона леев; -среднесписочная численность работников за отчетный период – не более 9 человек; При упрощенной системе учет ведется путем двойной записи с представлением сжатых (упрощенных) финансовых отчетов. По данной системе могут вести учет субъекты, не превысившие за предыдущий отчетный период пределы двух из следующих трех критериев: - объем доходов от продаж – не более 15 миллионов леев; - общий итог бухгалтерского баланса – не более 6 миллионов леев; -среднесписочная численность работников за отчетный период – не более 49 человек; или Все остальные субъекты ведут учет по полной системе путем двойной записи с представлением полных финансовых отчетов.

4. Организация финансового учета в РМ Организация финансового учета РМ - заранее намеченная система мероприятий (условий и элементов) по построению бухгалтерского учета в соответствии с учетной политикой предприятия - составляется с учетом специфики работы предприятия, его структуры и другими условиями и предпосылками. Организация бухгалтерского учета осуществляется для контроля за рациональным использованием ресурсов и получения более положительного финансового результата. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций, которые в зависимости от объема учетной работы могут: учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; вести бухгалтерский учет лично.

4. Организация финансового учета в РМ Бухгалтерский учет в РМ отвечает требованиям рыночной экономики и базируется на международных стандартах учета и отчетности. В соответствии с этим он регламентируется четырехуровневой системой документов. Первый уровень - законы РМ устанавливающие единые правовые, методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РМ. К ним относятся Гражданский кодекс РМ и республиканские законы, например, Закон "О бухгалтерском учете", в котором отражаются обязательность, правила и принципы ведения учета всеми предприятиями и организациями. Второй уровень - нормативные акты Президента и Правительства РМ, других правительственных органов, которым предоставлено право разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормы. Они используются при разработке положений на этапах регулирования системы нормативных документов. Третий уровень - положения (стандарты), планы счетов, инструкции, приказы и другие нормативные акты о бухгалтерском учете по отдельным темам и направлениям. Этот уровень является главным. По нему издаются нормативные документы с целью дальнейшего приближения организации бухгалтерского учета в России к международным стандартам учета и отчетности. Четвертый уровень - документы, которые носят рекомендательный характер по организации и ведению бухгалтерского учета в разрезе отдельных видов имущества, обязательств и хозяйственных операций. Они предназначены для внутреннего использования.

5. Учётная политика предприятия Учетная политика предприятия - совокупность принятых организацией способов ведения бухгалтерского учета (первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности). Свою учетную политику предприятия разрабатывают самостоятельно на основе установленных общих правил бухгалтерского учета. Каждое предприятие должно в пределах установленных законодательством способов и приемов само определять применяемые методы и способы (например, отражения в учете закупок, транспортировки, хранения и реализации товаров и др.). Принятая организацией, учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства РМ или нормативных актов. Изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года. К способам ведения бухгалтерского учета (согласно НCБУ 1) относятся: способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов; приемы организации-документооборота, инвентаризации; способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации.

5. Учётная политика предприятия Учётная политика (согласно НСБУ 1) должна обеспечивать: полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности - всех хозяйственных операций (требование полноты), своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности; невозможно ускорить либо задержать регистрацию на счетах бухгалтерского учета операций (требование своевременности), большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств (потерь и пассивов), чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности); отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой), тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по соответствующим счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости); рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины предприятия - экономное ведение бухгалтерского учета (требование рациональности).