Быть личностью Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Быть личностью Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
Advertisements

План. 1. Человек, индивид, личность. 2. Жизненные ценности и ориентиры. 3. Становление личности.
ЧЕЛОВЕК биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле. СУЩЕСТВО ОБЩЕСТВЕННОЕ Лишь в обществе происходило.
Обществознание. 8 класс. Учитель Алламурадова Светлана Александровна.
Быть личностью 8 класс
Понятия: индивид, личность Индивид( лат. INDIVIDUUM- отдельный человек). Это общая характеристика человека, индивидом он является, его отличительные признаки.
Способствовать формированию у школьников представлений о человеке как социальном существе; рассказать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается.
Основные характеристики человека особое строение организма (прямохождение); способность к трудовой деятельности (преобразование окружающей среды); наличие.
КАК СТАТЬ ЛИЧНОСТЬЮ. Признаки,характеризующие человека как одного из многих себе подобных,принято называть индивидными. Признаки,характеризующие человека.
Понятие-человек, индивид,личность.. ЧЕЛОВЕК это социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни является субъектом.
Быть личностью
Работу выполнила: ученица 8а класса МБОУ «Лицей 18» Данилова Анна Учитель: Офёркина М.П.
Лекция 2 Человек как биосоциальное существо. Личность человека.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Что делает человека человеком? Автор Skyfury Sparkle.
1.Социологическое понимание личности. 2.Соотношение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». 3.Социализация личности.
Урок 1. Тема: Быть личностью. Индивидуальность –это неповторимый набор красок для шедевра по названию «Личность», но еще вовсе не сам шедевр. В.Гаврилов.
Природа человека. Антропогенез (греч.anthropos- человек и genesis –происхождение) Антропогенез – теория происхождения человека, суть которой заключается.
Транксрипт:

Быть личностью Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»

Дома. 1. Параграф 1, вопросы плана, учебника, стр.13 (1-5) 2. Р.Т., зад. 1-5, те, которые не выполним в классе.

Человек, личность 1. Человек – особое звено в развитии живых организмов на Земле. 2. Биосоциальное существо, в котором и биологическое и социальное слиты воедино, и только в таком единстве он существует. 3. Биологическое существо проявляется: А) анатомическое строение человека Б) физиологические процессы в организме В) протекании нервно-мозговых, электрических, химических и других процессов в человеческом организме

Человек, личность 4. Социальное существо – сущность возникает только в обществе, в общении с людьми человек становится человеком 5. Основные отличия человека от животного: 1) способность производить орудия труда, использовать их 2) способность мыслить и обладать членораздельной речью 3) способность к целенаправленной творческой деятельности: преобразование окружающего мира, создание того, что в природе не существует («второй природы»), совершенствование самого себя

Человек, индивид, личность. 1. Р.Т., зад.2, стр.4. Словарь, запись. 2. Чем различаются понятия «индивид» и «индивидуальность» - индивид может быть отнесён ко всем людям, индивидом от является от природы, а второй только к отдельному человеку, т.к. он фиксирует неповторимые и своеобразные черты конкретного субъекта, по которым одного человека нельзя перепутать с другими людьми.

Может ли человек становиться личностью вне общества? 1. Какие признаки человека характеризуют человека как индивидуальность, а как личность? - 1) индивидуальность – характеристика человека в обществе, т.к сравнивать себя с другими, чтобы выявить свою индивидуальность человек может только в обществе. 2). Личность несёт в себе наиболее важные общественные качества, которые общество признаёт значимыми, необходимыми: взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения 3) Но необходимо, чтобы стать личностью проявлять эти качества в разнообразной деятельности, в реализации многочисленных ролей, которые свойственны только людям и это возможно только в процессе жизни в обществе.

Становление личности (р.т.4) Социализация – процесс становления личности. 2. Агенты социализации – факторы, которые помогают становлению личности 1) ближайшее окружение 2) формальное опосредованное окружение человека – организации и учреждения: школа, армия, государство, церковь, средства массовой информации, политические партии и общественые организации

Становление личности (Уч.10) 1. Что принято понимать под мировоззрением? - систему взглядов на мир, на место человека в нём и на смысл его жизни и деятельности. 2. Какие виды мировоззрения существуют в обществе? 3. Фазы становления личности? (у.11, р.т.5)

Агенты социализации. 1. Факторы, помогающие становлению личности – семья, ровесники, сверстники, друзья и приятели - ближайшее окружение человека. 2. Школа, армия, государство, церковь, средства массовой информации, политические партии и общественные организации, которые помогают человеку усвоить нормы правомерного социально-одобряемого поведения 3.Социализация- процесс становления личности. Зад.5 р.т., уч., стр. 12

Жизненные ценности и ориентиры (У.с. 7-10) 1. Какие вопросы ставит перед собой человек в процессе становления личности? 2. Что обычно понимается под жизненными целями? 3. Как связаны жизненные цели личности и выбор профессии? 4. Какие факторы важны при выборе профессии?