Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.
Advertisements

Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.
Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.
Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.
Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.
Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.
Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.
Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.
Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.
1. Изменение свойств объектов. Изменение свойств объектов На этом уроке мы научимся, как в процессе работы программы изменять свойства объектов, а также.
Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.
Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.
Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.
Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.
Тема 5. Основы современной технологии программирования Программирование в средах современных информационных систем. Интегрированные системы разработки.
Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.
Мастер – класс «Создание интерактивных тестов в Power Point» Кренинг А. А. учитель математики МКОУ «Русановская ООШ»
Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.
Никого нельзя ничему научить, но всему можно научиться народная мудрость.
С использованием Visual Basic for Application. Выберем предмет, тему, сформулируем вопросы и зададим по 4 варианта ответов (можно и больше), из них выберем.
Транксрипт:

Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой разработки приложений – Delphi Используя данный учебный курс, можно самостоятельно овладеть основами объектно – ориентированного программирования на Delphi. Для расширения Ваших знаний к курсу приложен ряд учебных пособий и справочников по Delphi Цикл содержит 13 презентаций: ООП на Delphi – 1: Знакомство с системой программирования Borland Delphi. Объекты (компоненты) и их свойства и методы ООП на Delphi – 2: Первая программа на Delphi, сохранение и компиляция ООП на Delphi – 3: Программное изменение свойств объектов ООП на Delphi – 4: Условия в Delphi. Создание простого теста ООП на Delphi – 5: Элементы ввода и вывода информации. Обработка исключений ООП на Delphi – 6: Заставка программы и элемент таймер ООП на Delphi – 7: Программируем свою игрушку ООП на Delphi – 8: Меню программы, диалоги ООП на Delphi – 9: Создаем свой текстовый редактор ООП на Delphi – 10: Базы данных на Delphi ООП на Delphi – 11: Калькулятор на Delphi. Обработка исключительных ситуаций ООП на Delphi – 12: Создаем тестирующую систему ООП на Delphi – 13: Графика на Delphi Delphi использует язык программирования Объект Паскаль, поэтому лучше сначала изучить обычный Паскаль и поработать в ТурбоПаскале, а затем и переходить к Delphi – перейти будет очень просто, т.к синтаксис языка остается неизменным. Изучение ООП на Delphi желательно проводить в старших профильных классах – количество часов, отводимое на информатику там вполне достаточно для освоения основ ООП на Delphi

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - Краснополянская школа 1 Домнин Константин Михайлович 2006 год

На этом уроке: Мы научимся создавать программы, имеющие несколько форм, заставку, появляющуюся перед созданием основной формы программы, а также познакомимся с применением компонента таймер DELPHI - 6 Вопросы: 1. Приложения, содержащие несколько форм 2. Приложения, использующие компонент таймер 3. Создание заставки программы

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI Приложения, содержащие несколько форм

Приложения, содержащие несколько форм В подавляющем большинстве приложения содержат не одну, а несколько форм, которые могут появляться при возникновении определенных событий. Например, приложения с базами данных часто содержат десятки различных форм. Наша задача – научиться создавать приложения из нескольких взаимосвязанных форм Для начала давайте создадим приложение из 3 связанных форм. Рассмотрим процесс создания приложения по шагам: ШАГ 1 Запускаем Delphi и у нас автоматически создается форма1 (Form1). В свойстве Caption формы назовем ее - «ГЛАВНАЯ». Delphi автоматически делает эту форму главной или стартовой – она первой открывается при запуске приложения (хотя мы можем это изменить)

Приложения, содержащие несколько форм ШАГ 2 Добавим к нашему приложению еще 2 формы, которые назовем «Математика» и «Физика» Для этого зайдем в меню Файл – > Создать -> Форма Создадим форму2 (Form2), которую назовем «Математика». Аналогично создадим и форму «Физика»

Приложения, содержащие несколько форм ШАГ 3 Сейчас надо «познакомить» все эти формы. Т.е. главная форма должна «знать» о существовании форм «Математика» и «Физика», а те, в свою очередь, должны знать о существовании ГЛАВНОЙ и друг о друге. Это нужно для того, чтобы мы могли из одной формы вызвать другую Сделаем активной форму «ГЛАВНАЯ» (просто щелкнем по ней мышкой), зайдем в меню Файл -> Использовать модуль, где укажем на использование формы «Математика» (Unit2). Затем снова зайдем и укажем модуль Unit3 (форма «Физика») Сейчас форма «ГЛАВНАЯ» знает о существовании форм «Математика» и «Физика» и может к ним обращаться Аналогично сделайте активной форму «Математика» и свяжите ее с модулями Unit1 и Unit3. (С формами «ГЛАВНАЯ» и «Физика») То же самое сделайте для формы «Физика»

Приложения, содержащие несколько форм ШАГ 4 Итак, мы «познакомили» формы, а сейчас их свяжем, т.е. по событию в одной форме появляется другая Разместим на форме «ГЛАВНАЯ» 3 кнопки: Математика – для открытия формы «Математика» Физика – для открытия формы «Физика» ВЫХОД – для выхода из приложения

Приложения, содержащие несколько форм ШАГ 4 Итак, мы «познакомили» формы, а сейчас их свяжем, т.е. по событию в одной форме появляется другая Аналогично на формах «Математика» и «Физика» разместим кнопки «Закрыть» для закрытия этих форм

Приложения, содержащие несколько форм ШАГ 4 Итак, мы «познакомили» формы, а сейчас их свяжем, т.е. по событию в одной форме появляется другая Сделаем двойной щелчок кнопке «МАТЕМАТИКА» на форме «Главная» для перехода в редактор В процедуре нажатия на кнопку «Математика» запишем: Form2.showModal

Приложения, содержащие несколько форм ШАГ 4 Итак, мы «познакомили» формы, а сейчас их свяжем, т.е. по событию в одной форме появляется другая Сделаем двойной щелчок кнопке «Физика» на форме «ГЛАВНАЯ» для перехода в редактор В процедуре нажатия на кнопку «Физика» запишем: Form3.show

Приложения, содержащие несколько форм ШАГ 4 Итак, мы «познакомили» формы, а сейчас их свяжем, т.е. по событию в одной форме появляется другая Сделаем двойной щелчок кнопке «ВЫХОД» на форме «ГЛАВНАЯ» для перехода в редактор В процедуре нажатия на кнопку «ВЫХОД» запишем: close

Приложения, содержащие несколько форм ШАГ 4 Итак, мы «познакомили» формы, а сейчас их свяжем, т.е. по событию в одной форме появляется другая Разберемся с кодом: Для вызова формы на экран (показа ее) в Delphi существуют метод Show (Show Modal) Метод Show Modal вызывает модальное окно (окно, которое полностью берет на себя управление программой и пока мы его не закроем, мы не сможем выполнять какие – либо действия в другом окне) (Окно формы «Математика» у нас является модальным) Примером модальных окон являются системные сообщения Windows Метод Show выводит обычное окно, при этом мы можем что-то делать в другом окне, не закрывая первого (Окно формы «Физика» у нас не является модальным – оно обычное)

Приложения, содержащие несколько форм ШАГ 4 Думаю, не требуется объяснений для написания кода кнопок «Закрыть» на формах «Математика» и «Физика» ШАГ 5 И последний шаг: сохраняем проект и компилируем его (посмотрите внимательно, что у Вас сохранилось: кроме файла проекта сохранились файлы каждого модуля (каждой формы) Итак, мы научились создавать приложения из многих взаимосвязанных форм (конечно же в самом простом варианте их использования) Запустить -> Все. Можно запустить приложение и попробовать его работу (и сравните поведение окон форм «Математика» и «Физика» - одно из них модальное, а другое – нет)

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI Приложения, содержащие компонент таймер

Приложения, содержащие компонент таймер Сначала познакомимся с компонентом Таймер (Timer) и его свойствами. Компонент Таймер является невидимым, т.е при работе приложения его не видно на форме, но мы также можем управлять им – запускать или останавливать эти «часики». И по этим часам через определенные, заданные нами промежутки времени, могут происходить различные события Основные свойства таймера: 1.Enabled (доступность). Если Enabled имеет значение True, то таймер запущен (часы идут) Если Enabled имеет значение False, таймер остановлен 2. Interval (промежуток времени «тиканий» часов – через каждый такой промежуток может происходить какое – то заданное нами событие). Интервал измеряется в миллисекундах (Например, если значение Interval=1000, значит период срабатываний таймера 1000 миллисекунд,т.е. 1 секунда)

Приложения, содержащие компонент таймер А сейчас давайте рассмотрим его использование на примере создания программы – секундомера (по шагам) Определим требования к программе: Одноформенное приложение с прямым отсчетом времени (без обратного отсчета), кнопками ПУСК и СТОП, индикацией прошедшего промежутка времени с точностью до десятых долей секунды По мере продвижения в изучении Delphi и создания прикладных программ наши объяснения работы с компонентами и кодом будут все меньше, чтобы не повторяться и не загромождать курс. Если встречается что – то непонятное – смотрите внимательно предыдущие уроки, а также справочник А.Я.Архангельского «100 компонентов общего назначения Delphi»

Приложения, содержащие компонент таймер ШАГ 1 Запускаем Delphi и на форме размещаем необходимые компоненты. Делаем соответствующие надписи Label, в котором будет динамически отображаться ход времени Timer, который будет управлять ходом времени (Свойству Interval в инспекторе объектов установим значение 100 (0,1 сек)) Кнопка СТОП, которая будет останавливать таймер Кнопка ПУСК, которая будет запускать таймер и обнулять показания Label -a Манифест ХР для украшения приложения в стиле Windows XP

Приложения, содержащие компонент таймер ШАГ 2 Создаем обработчики событий Первое событие – это создание формы (On Create), которое происходит каждый раз при запуске приложения При запуске приложения в Label –e должен быть ноль, переменная k, значение которой будет отображаться в ходе подсчета в Label-e – тоже ноль, а таймер должен «стоять» Пишем ноль в Label-e Присваиваем ноль k Таймер останавливаем Событие создания формы

Приложения, содержащие компонент таймер ШАГ 3 Создаем обработчики событий При нажатии на кнопку ПУСК таймер должен запускаться, а показания Label-a и k обнуляться, чтобы счет шел сначала, а не нарастающим итогом Обнуляем значение k В Label-e выводим ноль Запускаем таймер Событие нажатия на кнопку ПУСК

Приложения, содержащие компонент таймер ШАГ 4 Создаем обработчики событий При нажатии на кнопку СТОП таймер должен остановиться Останавливаем таймер Событие нажатия на кнопку СТОП ШАГ 5 Заставим таймер считать (сделаем двойной щелчок по таймеру и запишем код) При каждом срабатывании таймера к значению k должно прибавляться 0,1 (100 мс) При каждом срабатывании таймера в Label-e будет отображаться значение k

Приложения, содержащие компонент таймер ШАГ 6 Создаем обработчики событий Не забудьте объявить переменную k – ее тип будет конечно real ШАГ 7 Сохраняем, компилируем и запускаем программу Запустить -> Мы познакомились с таймером и научились его использовать. В следующих примерах мы также будем его применять, в частности при создании заставки программы

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI Создание заставки программы

Создание заставки программы Во многих приложениях перед открытием главного (стартового окна программы) возникает заставка – окно с информацией о программе, логотипом и пр., которое обычно само исчезает через несколько секунд. Причем заставка может сопровождаться и музыкальным фрагментом Посмотреть пример -> Вы уже поняли, что в качестве примера мы создадим заставку для нашего секундомера, который мы только что создали ШАГ 1 Запускаем Delphi и открываем проект с нашим секундомером, затем создаем новую форму (Файл -> Создать -> Форма) – эта форма и будет нашей заставкой На этой форме размещаем информацию, картинки и т.д. – поработаем над дизайном Свойству BorderStyle этой формы даем значение BsNone, чтобы у формы, как обычно бывает у заставки, не было границ И помещаем на форму компонент таймер – он будет «показывать» нам заставку определенное нами время (Поставим интервал таймера – 3000, а Enabled =True)

Создание заставки программы Как поместить на форму картинку? Для этого служит компонент Image, который находится на вкладке Дополнительно Помещаем компонент на форму и раскрываем в инспекторе объектов его свойство Picture В редакторе изображения щелкаем кнопку «Загрузить» и появившемся окне загрузки изображения находим нужную картинку на диске компьютера Осталось нажать ОК и картинка вставлена Посмотрите в инспекторе объектов свойства компонента Image, попробуйте изменять их значения и посмотрите, к чему это приведет

Создание заставки программы ШАГ 2 Сейчас заходим в меню Delphi: Проект-> Опции и переносим форму2 (заставку) из раздела Автосоздание в раздел Доступные формы Делаем двойной щелчок на Таймере и в обработчике события пишем: Т.е. через 3 секунды таймер сработает и сам себя выключит, а заставка исчезнет с экрана ( при открытии формы Enabled мы ставили True и отсчет времени сразу пошел)

Создание заставки программы ШАГ 3 А сейчас откроем файл проекта, нажав Ctrl+F12 ( и выберем Проект1), в котором вставим немного кода (выделено красным) Что было Что станет Разбор кода проекта оставим на будущее

Создание заставки программы ШАГ 4 Последний шаг: сохраняем, компилируем и запускаем Запустить -> На этом урок закончен

На этом уроке мы научились создавать приложения, содержащие несколько форм, познакомились со свойствами и применением таймера, а также создали заставку для программы ИТОГИ УРОКА: ООП на Delphi – 7: Мы попробуем создать свою игру, используя компоненты, применять которые мы уже умеем НА СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ:

Домнин Константин Михайлович E – mail: 2006 год.