06.12.2013 Меню План урока 1. Россия накануне преобразований. Признаки отсталости России. 2. Предпосылки и основные направления реформ. 2.Усиление иностранного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Меню 2 План урока 1.Причины и основные направления реформ. 2.Усиление иностранного влияния. 3.Симеон Полоцкий. 4.Реформы Ордина-Нащокина 5.В.В.Голицын.
Advertisements

Предпосылки петровских преобразований Презентация подготовлена учителем истории и обществознания ГОУ гимназии 1569 «Созвездие» Матюхиной Анастасией Игоревной.
Меню План урока 1.Причины и основные направления реформ. 2.Усиление иностранного влияния. 3.Симеон Полоцкий. 4.Реформы Ордина-Нащокина 5.В.В.Голицин.
Подготовила: ученица 7 «В» класса Подгорнова Валерия.
Предпосылки петровских преобразований. Докажите, что реформы в начале XVIII века были неизбежны?
Выполнила : учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 2» г.Усолье-Сибирское Масленникова Г.В. История России с 17 по 18вв. 7 класс. По учебнику Данилова.
Предпосылки петровских преобразований. Цель : 1. Указать на то, что в допетровские времена разрабатывались проекты и проводились конкретные мероприятия.
Усиление западного влияния на Россию 1 1. Пребывание поляков в России в 1605 – 1612 гг.. 2. Приглашение иностранных специалистов для консультаций и на.
Меню 2012 год в Российской Федерации объявлен Годом российской истории «В настоящее время обращение к страницам славного прошлого нашей страны особенно.
Тема урока: Предпосылки петровских преобразований.
Подготовили: Иванова С., Соколова Я., Ершова А. Ученицы 10 класса МОУ Спасская СОШ Руководитель: Шарахова Е.Н.
Петр Iю Россия на рубеже веков. Петр I. Россия на рубеже веков.
Предпосылки петровских преобразований Д/З: § 12, читать, сообщение по вариантам по плану, Р/Т.
Предпосылки петровских преобразований
Реформы Петра1 Предпосылки далее Радченко Снежана Александровна, Учитель истории МОУ «Татьяновская ООШ», Шегарский район.
Отвергнуть Отвергнуть Заимствовать, но сохранить самобытность Заимствовать, но сохранить самобытность Принять Принять Западный опыт.
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: Презентация к уроку "Предпосылки петровских преобразований"
Предпосылки петровских преобрахований. Конкурс методических и дидактических разработок «По страницам истории» Презентация к уроку истории «ПРЕДПОСЫЛКИ.
Предпосылки петровских преобразований 7 класс. XVII век - время учёбы России у Западной Европы «Немецкая слобода» «Немецкая слобода» – поселение иностранных.
Россия на рубеже веков Петр I. Россия накануне В конце XVII в Россия – одна из самых больших стран мира Это была страна густых лиственных лесов и тайги,
Транксрипт:

Меню План урока 1. Россия накануне преобразований. Признаки отсталости России. 2. Предпосылки и основные направления реформ. 2.Усиление иностранного влияния. 3.Симеон Полоцкий. 4.Реформы А. Л. Ордина-Нащокина. 5.В.В.Голицын и его планы преобразований.

Меню Задание на урок. Докажите, что реформы в н.18 века были неизбежны? Каковы их предпосылки ?

Меню Дома. Повторить параграф 12 по вопросам словаря, заданиям рабочей тетради, учебника, стр. 97, подготовить рассказ по карточкам: 1. В.Голицын – реформатор, 2. А. Ордин-Нащокин – реформатор. 3. Параграф 13, р.т.1,2,4,5. Сообщения о детстве и юности Петра1.

Меню Россия накануне преобразований. 1. Территория. Карта. 2. Население – 15, 5 млн. человек. Крестьяне – 13, 5 млн. человек. Франция 18 млн. человек. Выводы?

Меню Признаки отсталости России. 1. Общественный строй? Господство феодально- крепостнического строя. Доказать. 2. Экономика. Факты: Швеция – более 30 тыс. т. железа в год, Россия – 2, 5 тыс. т. железа в год. Вывод?

Меню Признаки отсталости России. 3. Международная торговля? Причина? Отсутствие флоты, нет выхода в море. 4. Армия? Отсутствие регулярной армии. 5. Недостатки управления страной? 6. Культура? Доказать.

Меню -Вывод: 1. Потребности развития страны требовали необходимых перемен во всех сферах жизни людей. Какие реформы были необходимы? Приведите примеры? Предпосылки и основные направления реформ. Основные направления преобразований.

Меню Первые попытки преобразований, сделанные в правление Алексея Михайловича. ( ) 1. В экономике ? Торговле? 2. В сфере политики? Изменения. 3. В военной сфере? «Полки иноземного строя»? Немецкая слобода – Кукуй. 4. В культуре? Факты. Вывод: 2. XVII в. – время учёбы России у западных стран и усиление иностранного влияния - важная предпосылка преобразований. Причины усиления западного влияния. Р.т., зад.2, с.36.

Меню Войны России в 17 в. и Торговля с Востоком и Западом привели к усилению иностранного влияния. При 1-х Романовых при дворе появились врачи, аптекари, военные. В Москве по явилась Немецкая слобода. В ней жило 1500 человек. При Ал. Михайловиче появились полки 1-й боевой ко- рабль, «иноземного строя», написаны военные уставы. Особенно усилилось иностранное влияние после воссоединения Украины с Россией. 2.Усиление иностранного влияния. «Голландский»кабинет в Преображенском.

Меню Исторический словарь. 1. «Полки иноземного строя – полки, сформированные по новому принципу, попытка создания регулярной армии: 1) наёмники, находящиеся на полном довольствии; 2) не имели право заниматься подсобным хозяйством; 3) проходили регулярную строевую подготовку и жили в казармах; 4) командиры (иностранцы) назначались сверху, а не выбирались как у стрельцов и казаков.

Меню Исторический словарь. Российские реформаторы к. XVII в. 1. Симеон Полоцкий. В чём вы видете его прогрессивную роль? 2. Афанасий Лаврентьевич Ордин- Нащокин. Р. т. зад. 4, 3, с Василий Васильевич Голицын р.т., зад.1, с.35.

Меню Огромное роль в сближении с Западом сыграл С. Полоцкий. 1. Он выступал за объединение русского, белорусского и украинского народа. 2. Его пригласили в Москву для обучения дьяков в приказах. 3.Он стал придворным поэтом и ему поручили воспитание царских де- тей. Федор и Софья стали 1-ми правителями России, получившими элементы европейского образования. 3.Симеон Полоцкий. С.Полоцкий

Меню Большую роль в развитии страны в сер 17 в. сыграл А. Л. Орди-Нащокин - полководец и дипломат. 1. Он подписал договоры со Швецией, Польшей. 2. Он предложил перейти к союзу с поляками для борьбы с турками, 3. перейти к постоянной армии, ввести рекрутскую повинность. 4. Нащокин хотел ввести элементы самоуправления на основе выборности, 5. защищал интересы русских купцов. 4.Реформы Ордина-Нащокина(рт3) А.Л.Ордин-Нащокин. Неизвестный художник.17 в.

Меню В. В. Голицын был фактическим правителем страны в г. он открыл Славяно-греко- латинскую академию, 2. отменил смертную казнь, 3. начал вводить европейские формы быта, 4. предлагал отменить крепостное право, перевести крестьян в разряд государственных, ввести «поголовную» подать. (Док. С.98-99). 5. Неудача в Крымских похо- дах заставила его начать реформу армии по запад- ному образцу, считая, что она должна быть наёмной. 5.В.Голиц ы н и его планы(р1 В.В.Голицин. Гравюра 17 в.

Меню Вывод. Правители России конца XVII в. осознавали необходимость преобразований, разрабатывались проекты реформ, началась конкретная деятельность по проведению их в жизнь, но реформы проводились медленно и непоследовательно? Почему?

Меню Закрепление. Выберите правильный ответ: A) В XVII. в России усиливается влияние Западной Европы. Б). В XVII в. В России происходили перемены в экономике, политике, культуре, но их было недостаточно. 1. Верно А; 2. Верно Б; 3. Оба суждения верны; 4. Оба суждения неверны.