Изменение в политической системе Российской империи Бочкарёва Т.Н., учитель истории «МАОУ Лицей 62»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашнее задание: § 5, п. 5,6,8,9; знать программы партий; подготовиться к тесту по теме «Общественное движение»; заполнить таблицу. © Ковалькова Н.Н 1.
Advertisements

Государственная дума Российской империи. Государственная Дума Российской империи- законосовещательное учреждение Российской империи. Дума являлась нижней.
9 класс Урок 8. План урока. 1.«Основные законы»1906 г. 2.I Государственная дума. 3.II Государственная дума. 4.Революция в гг. 5.Итоги революции.
Завершение первой российской революции 9 класс. История.
9 января «Кровавое воскресенье» власть лавирует 6 августа «Булыгинская дума» май 1905 – первый Совет рабочих депутатов Ход революции октябрь - всероссийская.
Первая русская революция. Причины: 1.Политические: Самодержавие Самодержавие Отсутствие политических свобод Отсутствие политических свобод Поражение в.
Первая российская революция гг.. Причины революции С.Ю. Витте «Они – в нарушении равновесия между идейными стремлениями русского мыслящего общества.
Первая русская революция гг.. Содержание: 1 Причины революции. 2 Характер, цели революции. 3 Этапы, основные события. 4 Манифест 17 октября 1905.
Какие противоречия назревали в России в начале 20 века? Противоречия между: 1. Властью и обществом 2. Помещиками и крестьянами 3. Буржуазией и рабочими.
Работу выполнила Барышева Л. И. Школа 94 Выборгского района.
ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ГГ. ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ 2 урок по теме История Отечества 9 класс.
Выборы в Государственную думу. Выполнила Грахова Виктория. 6 «б»класс. МАОУ КСОШ.
Политическая жизнь России в гг. Деятельность I и II Государственной Думы Фатеева Т.А., учитель истории МБОУ-гимназии 20 г.Тулы.
Первая Российская революция. Манифест от 17 октября 1 голос дворянина равнялся 45 голосам рабочих, 15 голосам крестьян и 3 голосам мещан. Дума выбиралась.
Первая российская революция 1905 – 1907 г. Причины революции: 1. Сохранение феодально-крепостнических пережитков 2. Аграрный вопрос 3. Национальный вопрос.
Политическая жизнь после Манифеста 17 октября 1905 г. § 4 Программа, учебник Н.В. Загладина и др. Л.А. Синяева
Проверка д/з План войны: 1.Причины войны. 2.Повод к войне. 3.Хронологические рамки войны. 4.Соотношение сторон. 5.Основные события войны. 6.Полководцы.
Домашнее задание: § 5 вопросы 1 или 3 (п), § 6 вопросы 1 или 4 (п). © Ковалькова Н.Н 1. Деятельность Государственной Думы. 2. П.А.Столыпин Какие уроки.
Первая русская революция. Россия в начале хх века годы экономический кризис годы экономический кризис годы русско-японская.
Первая русская революция гг.. Россия в начале хх века гг.- русско-японская война гг.- русско-японская война Тяжелое.
Транксрипт:

Изменение в политической системе Российской империи Бочкарёва Т.Н., учитель истории «МАОУ Лицей 62»

Что такое революция в обществе? 1. Коренной переворот, в ходе которого происходит переход от одного общества к другому более прогрессивному. 2. Задача буржуазной революции – ликвидация старых отношений, мешающих модернизации общества 3. Какие пережитки старого традиционного общества тормозили развитие России в начале 20 века? 4. Характер революции годов) - буржуазно- демократическая, т.к. её основная задача – ликвидация пережитков феодального (традиционного общества) Демократическая, т.к. в революции приняли участие большое количество людей, разные социальные группы и слои населения.

Причины революции гг. (р.т.1). Экономические, политические, социальные? 1. Сохранение в начале 20 века феодально- крепостнических пережитков, которые сдерживали прогрессивное развитие страны 2. Наличие самодержавной формы правления, отсутствие представительного органа, ограничившего власть царя 3. Отсутствие у населения демократических прав и свобод 4. Стремление крестьян добиться в свою пользу разрешения «аграрного вопроса» за счёт ликвидации помещичьего землевладения 5. Желание рабочих, да и всего народа, улучшить уровень материальной жизни 6. Недовольство национальных районов русификаторской политикой царизма.

Этапы революции (р.т.4) 1. Январь – март 1905 г. – начало революции. 140 тысячная рабочая мирная демонстрация. Стихийный характер выступлений 2. Весна – лето 1905 г. – рабочее движение становится более организованным. 3. Октябрь – декабрь 1905 г. – наивысший подъём революции. Всеобщая Октябрьская политическая стачка. Декабрьское вооружённое восстание(6-19XII) – спад революции.

Какие изменения в политической жизни страны предусматривались Манифестом 17 октября 1905 г.? ( уч., стр. 35) 1. Россия по форме правления – ограниченная монархия (власть царя ограничена представительным органом – Думой и Конституцией). Дума по Манифесту – право принятия законов. 2. Введение в стране демократических свобод: слова, печати, собраний, союзов, права голоса, введение многопартийности. 3. Указ от 19 октября 1905 г. – создание Совета министров - объединённого коллегиального правительства во главе с С.Ю. Витте – высший исполнительный орган.

Кадеты опирались в осно- вном на интеллигенцию. В это же время возник «Союз 17 октяб- ря»(А.И.Гучков).Октябрис ты добивались 1. Единства России, 2. Неприкосновенности частной собственности, 3. Уравнения крестьян в правах с др.сословиями 4. Наделение их участками за счет продажи государственных земель, 5. Ограничение стачек и введение рабочего законодательства. 6. Октябристы опирались на крупную буржуазию и помещиков..Создание либеральных партий. Историк П.Н.Милюков- лидер кадетов Фабрикант А.И.Гучков-лидер октябристов

Программа кадетов (октябрь 1905 г.) – радикальное крыло либерального движения (уч., стр. 36 ). 1. Форма правления 1) Конституционная монархия, власть монарха ограничена Конституцией 2) равенство всех перед законом, свобода личности слова, собраний 3) отмена сословных привилегий 2. Аграрный вопрос 1) увеличение крестьянских наделов, 2) частичное отчуждение помещичьих земель за выкуп, отчуждение государственных, церковных, монастырских земель.

Программа кадетов (октябрь 1905 г.), учебник, стр Рабочий вопрос 1) 8–часовой рабочий день 2) признание права рабочих на стачки 4. Национальный вопрос 1) право наций на развитие культуры и языка 5. Метод претворения в жизнь программы - давление на правительство через легальные организации, через Думу 5. Социальная база партии - Интеллигенция, либеральная буржуазия и помещики

«Союз 17 октября» - октябристы (ноябрь 1905 г) – умеренное крыло либерального движения 1. Форма правления - вопрос о форме правления оставался открытым. Их цель – содействовать правительству, идущему по пути спасительных реформ. Меры, предоставляемые Манифестом, они считали достаточными. 2. Аграрный вопрос 1) уравнять крестьян в правах с другими сословиями 2) активизировать переселенческую политику 3) продажа крестьянам государственных и удельных земель

«Союз 17 октября» - октябристы (ноябрь 1905 г) – умеренное крыло либерального движения 3. Рабочий вопрос 1) против 8-часового рабочего дня, т.к. русские рабочие имеют много выходных в течение года 2) запрет принимать участие в стачках в отраслях, имеющих государственное значение 4. Национальный вопрос - единая и неделимая Россия 5. Социальная база партии крупная буржуазия и обуржуазившиеся помещики

План урока. 1.«Основные законы»1906 г. 2.I Государственная дума. 3.II Государственная дума. 4.Революция в гг. 5.Итоги революции.

Задание на урок. Как менялась политика самодержавия в гг. и к каким результатам это привело?

был издан закон о выборах в Государственную Думу. Избиратели делились на 4 курии: землевладельческая, городская, крестьянская и рабочая. В выборах не участвовали женщины,военнослужащие,н ац.меньшинства.1 голос помещика равнялся 3 голосам буржуазии, 15 голосам крестьян и 45 голосам рабочих. Выборы были 2 ступенчатыми для помещиков и буржуазии, 3- для рабочих и 4- хступенчатыми для крестьян. Каковы особенности избирательной системы Российской империи по избирательному закону? «Основные законы»1906 г.(р.т.6) А.Булыгин

2. Манифест 20 февраля 1906 г. - Госсовет получил законодательные функции, т.к. царь хотел в нём видеть противовес Думе. Он частично выбирался частично назначался царем апреля 1906 г. царь утвердил Основные законы Российской империи. Монарх обладал всей полнотой «верховной» власти. Назначал правительство, которое отвечало только перед ним, издавал законы, в перерывах между сессиями Думы. Он мог изменить Основные законы, но с согласия Думы. Законодательная власть делилась между царем, Госсоветом и Думой. «Основные законы»1906 г.(р.т.5, зад.1, у.42) Госсовет в новом составе.

I Государственная дума (уч.39) Николай II на открытии I Государственной Думы (апрель-июль) В марте-апреле 1906 г.состоялись выборы. Из 499 де- путатов 142 были крестьяне,46 помещиков,5 фаб- рикантов 73 дворянских служащих и др. Депутаты распределились по партийным фракциям, крестьяне создали фракцию трудовиков.180 человек оказались кадетами, поэтому председателем думы стал С.А.Муромцев. Правые в Думу не попали, а больше-вики и эсеры выборы бойкотировали. 27 апреля Дума в присутствии царя начала свою работу. Почему 1 Думу называют кадетской?

I Государственная дума. Президиум I Думы. 3-й слева- С.А.Муромцев. Правительство рассчитывало на аполитичность кре-стьян. Расчет оказался верным. Но зато крестьяне поставили в повестку дня вопрос о земле и сорвали работу Думы. Крестьянский земельный проект пре-дусматривал бесплатную передачу земли тем, кто ее обрабатывает. Часть трудовиков потребовала отме-нить частную собственность на землю. Либералы требовали отмены Госсовета и в ответ 9 июля 1906 г. Дума была распущена.

Аграрный вопрос в 1 Думе (у.40, р.т.7) 1. Трудовики – фракция крестьян и народнической интеллигенции в Государственной думе. 2. «Проект 104» - 1) конфискация государственных, удельных, монастырских, церковных земель и передача их общенародный земельный фонд 2) принудительная конфискация части помещичьих земель, прочих частновладельческих земель превышающих трудовую норму и передача их в общенародный земельный фонд за счёт которого наделялись крестьяне 3. «Проект 33-х» - немедленное и полное уничтожение частной собственности на землю и объявление вместе с недрами и водами общей собственностью всего населения России. 4. Какие политические партии выступали за это? 5. Чем программа кадетов по аграрному вопросу отличалась от программы трудовиков?

Выборы во II Думу прошли в феврале 1907 г.В них приняли участие большевики и эсеры. Социальный состав Думы практически не изменился, но зато в партийных списках произошли изменения. Трудовики имели 104 голоса, кадеты-98,социал-демократы- 65,эсеры-37,октябристы-32,монархисты-10.Пред седателем был избран кадет Ф.А.Головин. основным вопросом вновь стал аграрный. Левые потребовали безвозмездной конфискации помещичьих земель, и ее передачу в общенародный фонд. Сравните партийный состав 1 и 2 Дум. Какие силы имели большинство во 2 Думе. Почему. II Государственная дума – 20 февраля- 3 июня)(у.40) Президиум II Думы. 3-й слева- Ф.А.Головин.

Роспуск Думы стал неизбежным. Правительство обвинило 55 социал-демократов в подготовке государственного переворота и потребовало лишить их депутатской неприкосновенности. Дума отказалась это сделать и потребовала доказательств преступной деятельности. В ответ 3 июня 1907 г. II Гос.Дума была распущена.Это событие считается датой окон- чания 1 русской революции, т.к. в этот день царь изменил избирательный закон. II Государственная дума. Таврический Дворец.

Революция носила незавер- шенный характер,т.к. не решила стоящие перед страной задачи. Власти по шли только на ряд уступок. Рабочий день снизили до часов, повысилась зарплата, начались заклю- чаться коллективные до- говоры на предприятиях, были отменены выкупные платежи для крестьян и снижена арендная плата за землю. Трудящиеся получили право на создание организаций, бы-ли дарованы ряд полити-ческих прав и свобод. От-менялось уголовное нака-зание за участие в стачке. Итоги революции. Н.Терещенко.Плакат К 80-летию I русской Революции.

Земским начальникам запретили налагать на крестьян административные взыскания в том числе телесные наказания. Была создана Гос. Дума. Огромное количество людей втянулось в политическую борьбу и прошло «революционную школу». В экономике страны наблюдался большой спад - уме- ньшился торговый оборот, сократилось промыш- ленное и сельскохозяйственное производство. Итоги революции. Избирательная комиссия по выборам в I Думу.

Итоги революции (р.т.8, учебник, стр. 41) 1. Появление в стране элементов демократии – Государственная Дума, многопартийность, декларация основных прав личности без гарантии их соблюдения 2. Отмена с 1 января 1907 года выкупных платежей для крестьян, снижение арендной платы за землю, отмена телесных наказаний для крестьян. Но помещичье землевладение не было уничтожено. 3. Сокращение рабочего дня для рабочих до 9-10 часов, повышение им зарплаты, разрешение создавать профсоюзы и собираться на забастовки (отмена з.1897г.) 4. Национальные районы получили право вести обучение на родном языке и представлять свой регион в Думе. 5. Появились Советы рабочих уполномоченных. 6. Самодержавие осталось. Россия «Конституционная империя с самодержавным царём»

Ходок в Думу от рязанских крестьян. После подавления Декабрь- ского вооруженного вос- стания забастовочное дви жение пошло на убыль. В 1905 г. бастовало 3 млн. чел., в млн., в тыс. Наибольшую ак- тивность проявляли тек- стильщики, а стачки но-сили в основном экономи ческий характер. рабочие выступали против попы-ток увеличить рабочий день и снижения зарпла-ты. В большинстве случаев фабриканты шли на уступки. Революция в гг.

Весной 1906 г. Поднялась волна крестьянского движения. Восстания все чаще стали сопровождаться разгромом имений. В наказах крестьян в Думу звучали требования передачи земли в их руки. Продолжились волнения в армии и на флоте. Они прошли в Кронштадте, Свеаборге и Ревеле. За восстаниями стояли эсеры, планировавшие окружить столицу кольцом военных выступлений. Но восстания были подавлены, а матросы отданы под суд. Революция в гг. Матросы- балтийцы г.