СОПРОТИВЛЕНИЕ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ОБУЧЕНИЮ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА Солдатов Дмитрий Вячеславович, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный.
Advertisements

Взаимодействие школы и МПГУ как ресурс качества диссертационного исследования Соискатель ученой степени кандидата наук, заместитель директора по УВР I.
Объем: 5 лекций, 13 семинаров, экзамен. Преподаватели : к.п.н, доцент Гомзякова Инга Петровна КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ ДИСЦИПЛИНА : «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»
Зиновьева Марина Владимировна Руководитель Центра «Практический психолог» МГППУ, кандидат психологических наук.
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
Консультирование педагогов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей Выполнила: Педагог-психолог д/с 2 Садовщикова С.А. МО Педагогов-психологов.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
Творческая, инициативная, коммуникабельная, целеустремленная, доброжелательная личность. Профессионально эрудированный и перспективный педагог высшей квалификационной.
Филиал НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» в г. Казани Профессиональная компетенция Автор: Блинова Л.Ф., к. психол. н., доцент, зав.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Е.А. Глацких Старший воспитатель МБДОУ детский сад «Берёзка»
«От технологии деятельности педагога дополнительного образования до результата» Руководитель кафедры методики дополнительного образования детей МЦ ЮВОУО.
Доклад Рыбченко Надежды Николаевны, учителя МБОУ СОШ 3 с. Гражданское.
Опыт работы педагога-психолога МКДОУ «Белозерский детский сад 1» Жанабековой Гульнары Мокашевны.
О развитии психолого-дидактической компетентности педагога в условиях модернизации образования Н.В.Володько, д.пс.н., доцент зав.кафедрой психологии и.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
Образование – высшее. Окончила Сергиево - Посадский гуманитарный институт в 2003 году по специальности «Психология». Стаж работы психологом – 12 лет. В.
Транксрипт:

СОПРОТИВЛЕНИЕ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ОБУЧЕНИЮ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА Солдатов Дмитрий Вячеславович, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии, Московский государственный областной гуманитарный институт, г. Орехово-Зуево

«Наша новая школа» В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» поставлена задача создания в образовательных учреждениях условий для становления особых качеств личности:

инициативность, инициативность, способность творчески мыслить, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, находить нестандартные решения, изобретать и осваивать новое, изобретать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности формулировать интересы и осознавать возможности

Монологические стили педагогического взаимодействия могут выступать серьезным тормозом развития личности и учащегося, и педагога В.Л. Леви, Ю.Б. Гиппенрейтер, А.Г. Асмолов, Г.А. Ковалев, А.Б. Орлов, М.С. Бургин, Г.А. Балл, А.Н. Поддьяков, Е.В. Субботский, О.Б. Чеснокова и др.

Структура педагогического взаимодействия 1. Воздействие педагога на воспитанника 2. Сопротивление воспитанника воздействию педагога 3. Воздействие воспитанника на педагога (противодействие) 4. Сопротивление и противодействие педагога воздействию воспитанника

Сопротивление Под сопротивлением понимают внутреннюю психическую активность, выполняющую функцию психологической защиты личности от неприемлемого для нее психологического давления, воздействия.

Противодействие Противодействие заключается в ответной активности, действиях, имеющих целью блокировку активности оппонента или нанесение ему какого-либо ущерба.

Центр практической психологии МГОГИ В Центре практической психологии МГОГИ проводится ряд исследований, ориентированных как на изучение внутренних проблем профессиональной подготовки студентов, так и на изучение психолого-педагогических проблем образовательных учреждениях московского региона

Результаты опроса педагогов: 94% педагогов заявили, что сталкиваются со случаями сопротивления и противодействия воспитанию и обучению

Результаты опроса педагогов: 85% педагогов независимо от стажа испытывают трудности в ситуации столкновения с сопротивлением или противодействием

Результаты опроса педагогов: 85% испытуемых полагают, что проблема сопротивления (противодействия) ребенка обучению и воспитанию является «важной», «достаточно важной», «очень важной», «одной из важнейших» и т.д.

Результаты опроса педагогов: 44% педагогов утверждают, что: «в институтах нас этому не учили»

Результаты опроса педагогов: 22% оценивают эффективность поведения педагога как высокую или достаточную. 20% педагогов оценивают эффективность как достаточную («удовлетворительную», «50/50», «не всегда» и т.д.)

Результаты опроса педагогов: Около 20% оценивают действия педагогов (и свои собственные!) как неэффективные, безрезультатные 51% педагогов уклонился от ответа на вопрос об эффективности поведения педагога в конфликтной ситуации!

Спецкурсы и спецсеминары для студентов в рамках регионального компонента образовательного стандарта: «Технологии коррекции девиантного поведения детей и подростков» «Психология девиантного поведения» «Профилактика аддиктивного поведения»

Психологические семинары в образовательных учреждениях Московской области: «Психологические закономерности педагогического взаимодействия» « Психологическое сопротивление педагогическому воздействию »

Образовательный модуль для слушателей факультета повышения педагогической квалификации: «Преодоление сопротивления и противодействия обучению и воспитанию»

Приглашаем к сотрудничеству всех, кого интересует проблема! Спасибо за внимание!