Формирование инновационной личности как одна из проблем опережающего инновационного образования Лобацкая Раиса Моисеевна Профессор, проректор ИрГТУ по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика и структура национальной системы образования.
Advertisements

Семинар «Создание условий для нового качества образования и воспитания» Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот,
От школьника до профессора: образовательные траектории «Уязвим тот, кто информационно изолирован (недостаточно информирован)»
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Магистерская программа « Международные стандарты финансовой отчетности » Направление « Экономика »
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Забайкальский государственный колледж, правопреемник Читинского государственного профессионально – педагогического колледжа, около 40 лет готовит высококлассных.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Федотова Н.А., заместитель директора центра дополнительного образования,
Инновационные университеты Томска. Томск – общепризнанный университетский центр России. В его 6 университетах получают высшее образование свыше 80 тысяч.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Тольяттинский государственный университет Ельцов В.В. Совместная образовательная программа. Этапы в организации и проведении работ по проектированию образовательных.
LOG O ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Докладчик: координатор.
Образование для успешной жизни Качество образования Здоровьесберегающая и здоровьесоздающая образовательная среда, пространство.
1 КАФЕДРА МАТЕМАТИКИ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ Филиал ГБОУ ВПО МО Международный университет природы общества и человека «Дубна» - Дмитровский институт непрерывного.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Абдуллабекова Р.М. д.фарм.н., профессор, Лосева И.В. к.фарм.н., доцент Карагандинский.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Формирование инновационной личности как одна из проблем опережающего инновационного образования Лобацкая Раиса Моисеевна Профессор, проректор ИрГТУ по учебной работе и дистанционному образованию Иркутский государственный технический университет

Актуальные задачи российского технического образования Безотлагательный переход от «интеллектуального сырья» к «промышленному полуфабрикату» Необходимость изменения образовательных технологий Актуализация отношения к социальному заказу на специалистов Подготовка конкурентоспособных специалистов, социально защищенных качеством и профессионально- деятельными возможностями, обеспеченными уровнем собственной образованности

Методы подхода к образовательным технологиям Предметно- ориентированный Личностно- ориентированный Традиционное образование Инновационное образование Инновационные образовательные технологии Формирование новой образовательной среды, где приоритетом является Личность, подготовленная для инновационной деятельности Целевая интеграция общего, профессионального и дополнительного образования Инновационая личность

Факторы бессистемного формирования Личности

Формирование Личности в системе опережающего инновационного технического образования

Сочетание свойств Личности, необходимое для подготовки специалистов к инновационной деятельности

Для успеха инновационной деятельности в разных сферах необходима особая подготовка специалистов в техническом вузе: Пересмотр подхода к образовательным технологиям Целевая ориентация студентов на инновационную деятельность с учетом профессиональной подготовки и индивидуальных креативных способностей

Leadership?! Что это в понимании инновационного образования? Правомерен ли знак равенства между «гармонично развитой» и «инновационно- ориентированной» личностью?

Тип Личности в соответствии с индивидуальной склонностью и целевой подготовленностью «Инновационно-креативная» личность

Тип Личности в соответствии с индивидуальной склонностью и целевой подготовленностью «Креативно-инновационная» личность

Тип Личности в соответствии с индивидуальной склонностью и целевой подготовленностью «Организационно-креативная» личность

Тип Личности в соответствии с индивидуальной склонностью и профессиональной подготовленностью «Публично-креативная» личность

Продуценты и области востребованности креативных Личностей разного типа

База образовательных технологий – ориентация на обретение умений

Ориентированность образовательных программ и технологий для формирования «инновационно-креативной» личности

Ориентированность образовательных программ и технологий для формирования «креативно-инновационной» личности

Ориентированность образовательных программ и технологий для формирования «организационно-креативной» личности

Ориентированность образовательных программ и технологий для формирования «публично-креативной» личности

Необходимые шаги опережающего инновационного образования в технике и технологиях для формирования новой социально-экономической среды России

Инновационная среда России ПроизводствоБизнесВласть Государство Образование Наука Механизмы эффективного взаимодействия ШАГ 1

Целевая интеграция общего, профессионального и дополнительного образования, при ориентации образовательного процесса и образовательных технологий на подготовку специалиста к продуцированию инноваций в разных сферах деятельности ШАГ 2

Создание образовательных стандартов и программ общего и профессионального образования, ориентированных на развитие инновационных качеств личности ШАГ 3

Создание технологий ранней диагностики индивидуальной склонности креативной личности к конкретным направлениям инновационной деятельности ШАГ 4

Создание эффективных образовательных технологий формирования инновационной личности как базового элемента опережающего инновационного образования в техническом вузе ШАГ 5

Создание эффективных механизмов межвузовского взаимодействия на поле развития методологии формирования инновационной личности в соответствии с актуальным социальным заказом ШАГ 6

Будущее России зависит от инновационного процесса, развитие которого в руках инновационых личностей, а значит в руках опережающего инновационного образования!!!

Благодарю за внимание! Лобацкая Раиса Моисеевна Иркутский государственный технический университет Профессор, проректор по учебной работе и дистанционному образованию