Представление дисциплины ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Представление дисциплины Введение в специальность «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»
Advertisements

Основы менеджмента Представление дисциплины. 2 Общие сведения по дисциплине Дисциплина «Основы менеджмента» читается для учащихся в целях Формирования.
Теория экономических информационных систем Представление дисциплины.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ Представление дисциплины.
Программные средства разработки Web-страниц и презентаций Представление дисциплины.
Налоги в экономической системе общества Представление дисциплины.
Информационные технологии в городском хозяйстве Представление дисциплины.
Рекламная деятельность и маркетинг учебный курс специальности «Управление персоналом»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК кафедра педагогики, психологии и переводоведения Презентацияспециальности.
Рынок рабочей силы Представление дисциплины. 2 Общие сведения по дисциплине Дисциплина «Рынок рабочей силы» читается для специальностей «Математическое.
Использование специальных знаний в процессе раскрытия и расследования преступлений В процессе раскрытия и расследования преступлений используются специальные.
Учет налогоплательщиков в налоговых органах Представление дисциплины.
Компьютерный практикум Представление дисциплины. 2 Общие сведения по дисциплине Название «Компьютерный практикум» Читается для специальностей Государственное.
Сам себе менеджер Программа элективного курса. Для чего нужен курс ? (основные цели) обучение навыкам, необходимым каждому деловому человеку для успешной.
Инновационный менеджмент Представление дисциплины.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Представление дисциплины Программная поддержка информационных технологий в телекоммуникационных системах.
Краткосрочная финансовая политика Представление дисциплины Выполнил: профессор Головецкий Н.Я.
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» - ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ КУРСОВ ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ МГУ имени М.В. ЛОМОНОСОВА.
Транксрипт:

Представление дисциплины ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Общие сведения по дисциплине Дисциплина «Персональный менеджмент» преподается учащимся старших классов общеобразовательных учреждений среднего образования и призвана: Сформировать знания и умения, необходимые для эффективного управления и организации собственного труда Ознакомить слушателей с основами планирования и управления личным временем Ознакомить с формами эффективной самопрезентации Ознакомить с различными формами делового общения, методами ведения деловых встреч, бесед, совещаний, наиболее эффективными техниками достижения целей переговоров Ознакомить с этическими принципами самопрезентации, делового общения Сформировать у слушателей целостный образ (имидж) делового человека

Краткое описание дисциплины Персональный менеджмент – (selfmanagement) – это наука о самоорганизации и самоуправлении человека – представляет собой специальную дисциплину, являющуюся составной частью обширного научного направления, связанного с организацией труда и управления. Интерес к дисциплине «Персональный менеджмент» обусловлен возрастающей значимостью знаний и умений управления собственным временем, личной карьерой. Умение организовывать свой личный труд, кратчайшим путем достигать профессиональных и жизненных целей является залогом успешности и эффективности любого делового человека. Изучение курса «Персональный менеджмент» посвящено: ознакомлению слушателей с методами и техниками эффективной самопрезентации, планирования и управления личным временем, принципами делового общения ознакомлению слушателей с методами и техниками эффективной самопрезентации, планирования и управления личным временем, принципами делового общения формированию знаний и умений, необходимых для эффективного планирования и организации как профессиональной карьеры в целом, так и ежедневного управления собственным временем формированию знаний и умений, необходимых для эффективного планирования и организации как профессиональной карьеры в целом, так и ежедневного управления собственным временем формированию знаний и умений в области делового общения, необходимых для эффективного достижения целей взаимодействия с деловыми партнерами формированию знаний и умений в области делового общения, необходимых для эффективного достижения целей взаимодействия с деловыми партнерами

Цели и задачи преподавания дисциплины Основной целью изучения курса «Персональный менеджмент» является овладение искусством и наукой самоуправления, методами и приемами управления личной карьерой, рационализации собственного труда, техникой и приемами убеждения, методами повышения и сохранения своей работоспособности. Задачи, решаемые в ходе освоения курса: Изучение и практическая проработка методов самопрезентации; Приобретение знаний о методах управления личной карьерой и временем; Овладение основами повышения эффективности личной работоспособности; Изучение способов постановки целей и планирования эффективного рабочего дня; Изучение технологий проведения деловых бесед, встреч, переговоров.

Место дисциплины среди смежных дисциплин Изучаемая дисциплина непосредственно связана с экономическими дисциплинами: управление персоналом, научная организация труда, психологическими дисциплинами: психология общения, психология управления, психология профессиональной деятельности. В связи с тем, что курс «Персональный менеджмент» изучается учащимися старших классов общеобразовательных учреждений среднего образования, и направлен на формирование основ профессиональной компетентности в сфере предпринимательской деятельности, т.е., по сути, является ознакомительным, то дополнительных знаний, умений и навыков не требует и ограничивается знаниями по общим дисциплинам программы средней школы. Знания, получаемые в процессе освоения дисциплины, являются прикладными и косвенно влияют на овладение основами предпринимательской деятельности. Но, тем не менее, они являются необходимой составляющей ведения бизнеса, обеспечивая успешное и эффективное достижение поставленных целей.

Итоговые знания и умения В результате изучения дисциплины, слушатели должны знать: Способы формулирования жизненных целей, выбора карьеры и получения «хорошей» работы; Способы формулирования жизненных целей, выбора карьеры и получения «хорошей» работы; Способы самопрезентации; Способы самопрезентации; Критерии постановки целей, правила планирования рабочего дня; Критерии постановки целей, правила планирования рабочего дня; Правила эффективного использования рабочего времени; Правила эффективного использования рабочего времени; Правила организации публичного выступления; Правила организации публичного выступления; Правила подготовки и проведения деловых бесед, совещаний, переговоров; Правила подготовки и проведения деловых бесед, совещаний, переговоров; Правила делового этикета. Правила делового этикета. Слушатели должны уметь: Использовать различные способы самопрезентации; Использовать различные способы самопрезентации; Формулировать цели; Формулировать цели; Управлять своим временем, анализировать эффективность использования своего времени и находить резервы его оптимизации. Управлять своим временем, анализировать эффективность использования своего времени и находить резервы его оптимизации. Выступать публично; Выступать публично; Эффективно применять техники деловых переговоров для достижения целей. Эффективно применять техники деловых переговоров для достижения целей.

Содержание лекционного курса Тема 1. Самомаркетинг Тема 2. Самоменеджмент Тема 3. Деловое общение

Тема 1. Самомаркетинг Цель: ознакомить слушателей с технологией управления жизнедеятельностью и личной карьерой. Задачи: Определить важность и значимость самомаркетинга в развитии профессиональной карьеры; Определить важность и значимость самомаркетинга в развитии профессиональной карьеры; Ознакомить с различными способами самопрезентации; Ознакомить с различными способами самопрезентации; Определить наиболее эффективные пути самопрезентации и достижения целей профессиональной карьеры. Определить наиболее эффективные пути самопрезентации и достижения целей профессиональной карьеры.

Тема 2. Самоменеджмент Цель: ознакомить слушателей с технологией управления и эффективным использованием собственного времени Задачи: Определить важность и необходимость управления личным временем для эффективного достижения жизненных целей; Определить важность и необходимость управления личным временем для эффективного достижения жизненных целей; Ознакомиться с критериями постановки целей и принципами целеполагания; Ознакомиться с критериями постановки целей и принципами целеполагания; Определить технологии эффективного планирования и использования собственного времени. Определить технологии эффективного планирования и использования собственного времени.

Тема 3. Деловое общение Цель: Ознакомить слушателей с понятием, функциями и формами делового общения Задачи: Рассмотреть основные формы делового общения: деловая беседа, деловые переговоры, деловое совещание; Рассмотреть основные формы делового общения: деловая беседа, деловые переговоры, деловое совещание; Изучить тактики эффективного взаимодействия с деловым партнером; Изучить тактики эффективного взаимодействия с деловым партнером; Изучить технику публичного выступления; Изучить технику публичного выступления; Ознакомить с основами ораторского мастерства. Ознакомить с основами ораторского мастерства.

Контрольные мероприятия В процессе изучения курса слушателям необходимо ознакомиться с теоретическим материалом и выполнить мероприятия по текущему контролю полученных знаний. Текущий контроль: Текущий контроль: Все лекционные занятия дисциплины завершаются тестированием для самопроверки полученных знаний

Самостоятельная работа В дополнении к основным целям изучения дисциплины, слушатель должен приобрести навыки самостоятельного обучения, которые являются необходимым элементом профессионального развития и становления специалиста. В данном случае, самостоятельная работа призвана выполнить следующие задачи: Постоянное и непрерывное увеличение профессиональных знаний и умений, расширение кругозора Постоянное и непрерывное увеличение профессиональных знаний и умений, расширение кругозора Обобщение, систематизация, закрепление и повторение пройденного материала Обобщение, систематизация, закрепление и повторение пройденного материала Совершенствование приобретенных знаний, умений и навыков Совершенствование приобретенных знаний, умений и навыков Применение полученных знаний и умений на практике Применение полученных знаний и умений на практике

Список литературы В процессе освоения курса «Персональный менеджмент» слушателям необходимо воспользоваться следующей литературой: Основная литература: Джеймс Д. Эффективный Самомаркетинг. Искусство создания положительного образа: Пер. с англ. – М.: Филинъ, – 128с. Джеймс Д. Эффективный Самомаркетинг. Искусство создания положительного образа: Пер. с англ. – М.: Филинъ, – 128с. Калинин С.И. Тайм – менеджмент: Практикум по управлению временем. – СПб.: Речь, – 371с. Калинин С.И. Тайм – менеджмент: Практикум по управлению временем. – СПб.: Речь, – 371с. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, – 320с.: ил. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, – 320с.: ил. Мицич П. Как проводить деловые беседы: Мокр. Пер. с серб.-хорв./ Общ. ред. и предисл. В.М. Шепеля. – М.: Экономика, – 208 с. Мицич П. Как проводить деловые беседы: Мокр. Пер. с серб.-хорв./ Общ. ред. и предисл. В.М. Шепеля. – М.: Экономика, – 208 с. Персональный менеджмент: Учебник/ СД. Резник и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, – 622с. Персональный менеджмент: Учебник/ СД. Резник и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, – 622с. Поляков В.А. Технология карьеры. М Чисхольм П. Уверенность в себе: ключ к деловому успеху. М Поляков В.А. Технология карьеры. М Чисхольм П. Уверенность в себе: ключ к деловому успеху. М Фомин Ю.А. Психология делового общения. – 2 изд., перераб. И доп. – Мн.: Амалфея, – 384с. Фомин Ю.А. Психология делового общения. – 2 изд., перераб. И доп. – Мн.: Амалфея, – 384с. Форсайт П. Делу – время: Как правильно распоряжаться своим временем/ Пер. с англ. З.Я. Красневской. – Минск: Амалфея, – 272с. Форсайт П. Делу – время: Как правильно распоряжаться своим временем/ Пер. с англ. З.Я. Красневской. – Минск: Амалфея, – 272с.

Дополнительная литература: Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, – 376с. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. – Харьков: ООО «Фортуна – пресс», – 464 с. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. Л.: ЛГУ, с. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, – 576с. Ниренберг Д., Калеро Г. Читать человека как книгу. М.: Экономика, с. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам.: Пер с англ. – Н. Новгород: Бизнес, – 268с.

Сведения об авторе ФИО: Антоненко Наталья Владимировна ФИО: Антоненко Наталья Владимировна Место работы: Белгородский Государственный Университет, факультет Управления и предпринимательства Место работы: Белгородский Государственный Университет, факультет Управления и предпринимательства Должность: ассистент Должность: ассистент Кафедра: Управления персоналом Кафедра: Управления персоналом Контактная информация: Контактная информация: Адрес: г. Белгород, ул. Победы 85, корпус 13, каб Адрес: г. Белгород, ул. Победы 85, корпус 13, каб Рабочий телефон: тел Рабочий телефон: тел