О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ.
Advertisements

Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Научно-методическая конференция «Современные информационные технологии в образовании: Южный Федеральный округ» мая 2004 Направления деятельности.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
Дистанционное обучение как ведущий приоритет модернизации регионального образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ.
Сыктывкарский государственный университет Становление и развитие научно-образовательной сети в Республике Коми В.А.Полуботко проректор по информатизации.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Об итогах реализации федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды ( годы) в Смоленской области Департамент.
Министерство образования Российской Федерации «ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ» «ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Цель проекта – совершенствование моделей проведения ЕГЭ на базе независимых организаций, повышение качества оценки образования. Задачи проекта: Определение.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Развитие учительского потенциала в системе непрерывного педагогического образования.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Межрегиональная рабочая группа Совет при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе по содействию развития.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Об опыте регулярных и нерегулярных исследований состояния системы образования в регионе Чупин В.Н., директор Регионального центра мониторинга в образовании,
Съезд работников образования Сибири Х- Юбилейный Сибирский форум образования «Образование - ресурс инновационного развития Сибири» Шушпанова Ольга Васильевна,
Республиканский центр экспертизы, мультимедиа и телекоммуникаций в образовании Отраслевой специализированный ресурсный центр обеспечения содержания общего.
Нормативно-правовая база внедрения дистанционных технологий в учебный процесс Нижневартовск 15 апреля 2010.
Транксрипт:

О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ

Федеральный сегмент г. Окружной РЦ (Томск, Новосибирск) г. Региональные РЦ: -Улан-Удэ -Кемерово -Барнаул г. Региональные РЦ -Красноярск -Омск СЕМИНАР - СОВЕЩАНИЕ Развитие инфраструктуры Ресурсных центров

Координационный совет СФО по ФЦП РЕОИС: -Представителей Администраций Субъектов Федерации -Ректоров головных вузов региона СФО -Специалистов КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ МАСС ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ СФО ПО ФЦП «РЕОИС» Из протокола совместного заседания совета Сибирского федерального округа и совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» от 11 апреля 2003 г Просить Минобразования России: - Разработать с участием органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации округа в рамках ФЦП «РЕОИС, г. комплексную межрегиональную подпрограмму, ориентированную на создание единого информационного образовательного пространства Сибири, развитие ресурсного центра округа и информационных технологий образования.

РАБОЧАЯ ГРУППА КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА - Рабочей группе региона Сибирского федерального округа по федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды, годы» подготовить предложения по интеграции региональных телекоммуникационных ресурсов для создания эффективной системы удаленного доступа к информационным ресурсам СФО. Из протокола заседания Координационного совета по проблемам высшей школы сибирского федерального округа межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» от 12 февраля 2004

(Омск-2003) развитие инфраструктуры телекоммуникаций региона СФО с учетом спутникового сегмента для доступа учреждений образования к сети Интернетразвитие инфраструктуры телекоммуникаций региона СФО с учетом спутникового сегмента для доступа учреждений образования к сети Интернет развитие инфраструктуры РЦ СФОразвитие инфраструктуры РЦ СФО разработка комплексных региональных программ информатизации и определение актуальных совместных проектов субъектов Федерации СФОразработка комплексных региональных программ информатизации и определение актуальных совместных проектов субъектов Федерации СФО создание электронных ресурсов учебного назначениясоздание электронных ресурсов учебного назначения разработка совместных образовательных программ и их ресурсного обеспеченияразработка совместных образовательных программ и их ресурсного обеспечения подготовка кадровподготовка кадров ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 2003 ГОДА

(Красноярск-2004) - Главам Администраций субъектов Федерации особое внимание обратить на развитие региональной инфраструктуры ресурсных центров и созданию комплексных программ информатизации региона. - Рабочей группе региона Сибирского федерального округа по федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды, годы» подготовить предложения по интеграции региональных телекоммуникационных ресурсов для создания эффективной системы удаленного доступа к информационным ресурсам СФО. - Считать кадровое обеспечение ЕОИС первоочередной задачей в 2004 году. Предложить Ассоциации «Сибирский открытый университет» разработать реализовать программы дополнительного образования в области ИКТ для решения проблемы кадрового обеспечения информатизации региона СФО. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 2004 ГОДА

(Омск-2004) Органам исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации - Разработать комплексные программы информатизации, их нормативно- правовое и финансовое сопровождение. - Создавать при Окружных и Региональных ресурсных центрах координационные советы по выполнению Программы. - Формировать региональные образовательные фонды для консолидированного финансирования проектов по развитию межрегиональных программ информатизации. - Предусматривать выделение ассигнований на развитие региональных ресурсных центров. - Поощрять любые формы кооперации региональных и расположенных вне региона вузов в рамках реализации образовательных программ общего и профессионального образования; - Создавать условия для получения высшего профессионального образования выпускниками школ отдаленных территорий и населенных пунктов через систему профильных классов, Интернет-классов, различных форм довузовской подготовки на основе технологий дистанционного обучения и образовательного консалтинга. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 2005 ГОДА

(Омск-2004) Руководителям образовательных учреждений - Развивать ассоциативную деятельность по разработке и реализации совместных образовательных программ. - Создавать совместные проекты с учреждениями и органами управления общего образования по информатизации школ и созданию электронных учебных средств. - Обратить особое внимание на соответствие сетевых ресурсов, разрабатываемых в образовательных учреждениях, международным стандартам. - Создавать в вузах учебно-методические советы по информационным ресурсам учебного назначения и внедрению технологий дистанционного обучения. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 2005 ГОДА

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 2006 ГОДА (Барнаул-2005) Министерству образования и науки Российской Федерации В федеральных и отраслевых программах развития образования уделять первоочередное внимание: -разработке и развитию комплексных проектов в области информатизации образования, имеющих межрегиональный характер, как основе дальнейшего развития ЕОИС; - разработке нормативно-правового обеспечения реализации концепции академической мобильности в условиях развития информатизации образования.

(Барнаул-2005) Органам исполнительной и законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации - Разработать комплексные программы информатизации, их нормативно-правовое и финансовое сопровождение на годы. - При создании региональных информационно-коммуникационных систем использовать опыт Томской области и других регионов Российской Федерации по решению социально-экономических задач региона на основе образовательной информационно- коммуникационной системы. - Ежегодно при формировании региональных бюджетов предусматривать выделение финансирования на развитие региональной инфраструктуры ресурсных центров. - Поощрять любые формы кооперации образовательных учреждений в рамках реализации совместных образовательных программ. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 2006 ГОДА

ИТОГИ ВЫПОЛНЕНИЯ ФЦП «РЕОИС» Число учащихся на один компьютер

ИТОГИ ВЫПОЛНЕНИЯ ФЦП «РЕОИС» Подключение школ к сети Интернет (%)

ИТОГИ ВЫПОЛНЕНИЯ ФЦП «РЕОИС» Реализация региональных программ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ТомскТомск Цели проекта: -разработка и создание ключевых элементов межрегионального сегмента единой образовательной информационной среды профессионального и общего образования как основы эффективной и качественной системы образования; - создание типовой региональной модели единой образовательной информационной среды профессионального и общего образования; - создание системы управления, поддержки и развития межрегионального сегмента единой образовательной информационной среды профессионального и общего образования.

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Участники проекта: Томская область Новосибирская область Омская область Кемеровская область Алтайский край Республика Алтай

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Результаты проекта: 1.Будет создан межрегиональный сегмент образовательной информационной среды профессионального и общего образования на основе комбинированной инфраструктуры наземных и спутниковых телекоммуникаций. 2.Будет разработана система ключевых показателей, характеризующих интеграцию взаимодействия двух уровней образования - высшего профессионального и общего образования и уровень развития единой образовательной информационной среды. 3.Будет разработано типовое модельное региональное законодательство для управления, поддержки и развития единой образовательной информационной среды. 4. Будет реализована на примере Томской области пилотная типовая региональная модель единой образовательной информационной среды профессионального и общего образования 5. Будет осуществлена комплексная подготовка региональных команд с целью тиражирования опыта по созданию региональной образовательной информационной среды.

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Результаты проекта: 6. Будет осуществлено повышение квалификации в области ИКТ работников высшего профессионального и общего образования для кадрового обеспечения межрегионального сегмента образовательной информационной среды профессионального и общего образования. 7. Будут разработаны предложения по развитию межрегиональной модели сети наземных и спутниковых телекоммуникаций. 8. Будет осуществлен мониторинг изменения качества образования и влияния обеспечения доступа сельских школ к телекоммуникационным ресурсам сельских школ к телекоммуникационным ресурсам на ключевые индикаторы качества образования.