АНАЛИЗ УРОКА системно-деятельностный подход Афанасьева Наталья Владимировна, зав.лабораторией обеспечения реализации ФГОС ООО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский.
Advertisements

Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Урок в соответствии с ФГОС Новосергиевский РМК. Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Рекомендации по анализу урока с позиций требований ФГОС Попова Светлана Николаевна, заместитель директора по учебной работе.
Реализация технологии деятельностного подхода на уроках в начальной школе.
Проектирование урока на основе системно- деятельностного и культурно- исторического подхода.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Системно – деятельностный подход в формировании и развитии универсальных учебных действий. Урок как система.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Транксрипт:

АНАЛИЗ УРОКА системно-деятельностный подход Афанасьева Наталья Владимировна, зав.лабораторией обеспечения реализации ФГОС ООО

Освоение требований системно-деятельностного подхода Освоение принципов системно-деятельностного подхода Групповые дискуссии по тематике системно-деятельностного подхода в проектировании урока Анализ видеоурока Анализ ресурсов урока, проверка уровня их реализации в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода Определение ближайших задач по реализации требований системно-деятельностного подхода Проектирование продуктивных учебных ситуаций Групповое проектирование и моделирование урока Мастер-классы

Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) 1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2.Результативность решения дидактической задачи Содержание урока Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника Методы обучения Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели Формы обучения1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. 2. Целесообразность использования предложенных заданий

Результативность урока Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока Практическая направленность урока Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности 1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока 2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий) 3. Взаимопомощь Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные

Формирование ИКТ- компетентности Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся Структура урока Соответствие структуры урока основной дидактической задаче Педагогический стильСоблюдение норм педагогической этики Гигиенические требования Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. -2-е изд., М.: Академкнига/Учебник, с.

Лист анализа урока КЛАСС_____ДАТА____________ УЧИТЕЛЬ__________________ЭКСПЕРТ____ ТЕМА_________________________________ ЦЕЛЬ УРОКА__________________________

ПАРАМЕТРЫБАЛЛЫУУДСоот.пр.с. 1ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ -преобразование педагогической цели в проблемную ситуацию, ведущую к целеобразованию; -групповое обсуждение значения темы и цели урока для решения жизненных задач ребенка; - групповое обсуждение значения темы и цели урока для изучения предмета; -организация сопоставления индивидуальных целей с вариантом, предложенным педагогом (учебником) -групповое обсуждение того, что знают и что хотели бы узнать о теме урока; - определение учителем значения темы и цели урока для усвоения знаний по предмету 3 2,5 2 1,5 1 0,5 П, К,Л,Р П,К,Л П,К П,Р «+» или «+,», «»

ПАРАМЕТРЫБАЛЛЫУУДСоот.пр.с. 2ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ -формулировка целей, учебных задач; -выбор целей, учебных задач; -выбор количества и уровня трудности заданий; -выбор способа выполнения и формы организации деятельности (индивидуальной, групповой, фронтальной деятельности) -рассмотрение разных вариантов ответов; - оценка детьми своей работы; анализ детьми ответов других учащихся. 0,5 Р, П,Л Р, Л П,Р,Л Р,Л «+» или «+,», «»

ПАРАМЕТРЫБАЛЛЫУУДСоот.пр.с. 3ФОРМИРОВАНИЕ ПОИСКОВОЙ АКТИВНОСТИ выделение учащимися проблем, постановка задач; построение гипотез и планов их проверки; выполнение обучающимися заданий, имеющих множество решений; поиск информации, дающего представление о происхождении явления (понятия); поиск способа решения (он не может быть задан); участие обучающихся в дискуссии. 0,5 П, Р П,Р «+» или «+,», «»

ПАРАМЕТРЫБАЛЛЫУУДСоот.пр.с. 4РЕАКЦИЯ НА ОШИБКИ УЧЕНИКОВ - использование ошибки для углубления знаний; - предоставление возможности ученику самому исправить ошибку ; -провокация ошибки учителем; -предупреждение ошибки учителем; -исправление ошибки другими учащимися; -исправление ошибки учителем 0,5 П,Л Р Р, К «+» или «+,», «»

ПАРАМЕТРЫБАЛЛЫУУДСоот.пр.с. 5ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ПЕДАГОГА - помогает прояснить, конкретизировать мнение обучающегося; - выражает свое отношение к ситуации взаимодействия на уроке; - уважительно выслушивает дополнения, предложения, идеи детей; -подбадривает неактивных, привлекает их к работе; -инструктирует, советует - прибегает к внушению, убеждению учащихся 0,5 П,Л,Р,К Л,К Л,К П,К,Л Л,К,П Р,Л,К «+» или «+,», «»

ПАРАМЕТРЫБАЛЛЫУУДСоот.пр.с. 6ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - побуждает к самооценке в форме описания продвижения, переформулирования «недостатков» в позитивные цели; - организует обсуждение критериев выполнения задания; - отмечает продвижение, переформулирует «недостатки» в позитивные цели - проводит ознакомление обучающихся с листом критериального оценивания до выполнения задания - приводит собственный вариант оценки по листу критериального оценивания, обсуждает варианты сходства или различия с данными обучающегося; - организует оценку в обобщенном виде: правильно-неправильно 0,5 Л, Р, П Л,Р, П Л, Р, П Л, Р, П «+» или «+,», «»

ПАРАМЕТРЫБАЛЛЫУУДСоот.пр.с. 7ФОРМИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИИ -осмысление продвижения в направлении поставленных целей и задач; -выявление обучающимися причин ошибок, допущенных в работе; -задания, в которых не срабатывает известный способ решения; -задания «как научить другого решать такие задачи»; -прогностическая оценка учащимися своих возможностей; - работа с картой знаний (составление карты, определение своего места в процессе изучения учебного материала, итоговая рефлексия). 0,5 Р.П,Л, К «+» или «+,», «»

ПАРАМЕТРЫБАЛЛЫУУДСоот.пр.с. *ГРУППОВАЯ РАБОТА -предлагаются учебная задача, для решения которой необходима коллективно- распределенная деятельность; -учитель высказывает предложения по оптимизации работы группы (распределение ролей, структурирование времени и т.д.); -учитель контролирует соблюдение групповых норм; -учитель включается по запросу группы; -учитель периодически проясняет ситуацию решения; - проясняет, конкретизирует удовлетворенность учащихся результатом и участием в групповой работе. 0,5 К, П, Р «+» или «+,», «»

ПАРАМЕТРЫБАЛЛЫУУДСоот.пр.с. *ОБУЧЕНИЕ ПОНЯТИЯМ вводимые понятия соотносятся с опытом учащихся; термины, непонятные слова и выражения объясняются; вводятся задачи, содержащие существенные и несущественные признаки, и объекты, не относящиеся к усваиваемым понятиям; существенные, необходимые и достаточные признаки понятия выделяются ; выясняется место нового понятия в системе других понятий; ученики поощряются к объяснению понятий своими словами 0,5 П, Л П П П «+» или «+,», «»

*Примечание. В таблице используются сокращения: в столбце УУД (универсальные учебные действия)- Л-личностные, Р-регулятивные, К- коммуникативные, П- познавательные УУД. Столбец: соот.пр..с. – соответствие предметному содержанию урока. Напротив наблюдаемого показателя проставляется один из трех знаков: «+» - соответствует логике предметного содержания, «+,»- частично соответствует логике предметного содержания, «» - не соответствует логике предметного содержания.