Разработка положений о тьюторском сопровождении в отдельных сферах Семинар кафедры тьюторского сопровождения образовательной деятельности ГАОУ ВПО МИОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тьюторское сопровождение в школе Вопросы, важные при работе над положениями о тьюторском сопровождении в начальной/ средней/ старшей школе/ в условиях.
Advertisements

Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Тьюторское сопровождение пилотного введения ФГОС ООО в образовательных учреждениях Л.П.Совина, доцент кафедры управления и экономики образования.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Разработка и экспертиза профессионального стандарта тьюторской деятельности 09 ноября 2011 г. М.Ю. Чередилина
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОФСТАНДАРТА ТЕЗАУРУС. Индивидуализация – развитие и самореализация человека в качестве субъекта собственной жизни и деятельности; характеризуется.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых образовательных стандартов основного общего образования.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДЕКАБРЬ 2015 Логинова Наталья Федоровна.
АвторыГладкова Олеся ЕвгеньевнаГладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ 2» г.Шумерля, Чувашская республика Цель проекта: внедрение технологий.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ.
КАДРе Проект «Тьюторство» в 26 КАДРе. «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно». А.С. Макаренко.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Департамент образования администрации Владимирской области.
Транксрипт:

Разработка положений о тьюторском сопровождении в отдельных сферах Семинар кафедры тьюторского сопровождения образовательной деятельности ГАОУ ВПО МИОО 18 апреля 2012 года

Обсуждение основных идей положений о тьюторском сопровождении в отдельных сферах (семейном образовании, инклюзивном образовании, социальной сфере, начального и среднего профессионального образования) Обсуждение плана работ Задачи семинара

09-10 ноября 2011 года Задача разработки положений была сформулирована участниками внутренней экспертизы проекта профессионального стандарта тьюторского сопровождения ИОП История

Любой профессиональный стандарт: Имеет четко заданную структуру, отклонения от которой невозможны Является продуктом множества согласований Причина

Т.о., профессиональный стандарт тьюторского сопровождения ИОП: Носит рамочный характер Потенциально является основой для разных документов Причина (продолжение)

Должностные инструкции Требования к аттестации пед.работников Локальные акты по оплате труда и т.п. Возможные документы

Слишком большой разрыв между ПС и возможными документами в некоторых сферах тьюторского сопровождения Проблема

Основной субъект образовательного заказа и участник формирования и реализации ИОП - семья Иная роль педагогов Недостаточность нормативной базы в целом Семейное образование

Социализация - особый объект для построение индивидуальной программы Специфика терминологии, контингента подопечных, нормативной базы Социальная сфера

Специфика контингента подопечных Специфика предмета и задач сопровождения Специфика терминологии, нормативной базы, организации образовательного процесса Инклюзивное образование

Меньшая распространённость практик тьюторского сопровождения по сравнению с другими уровнями образования (общее, высшее профессиональное, дополнительное профессиональное) Начальное и среднее профессиональное образование

Координатор – М.Чередилина Координатор по семейному образованию – Т.Толоконникова Координатор по инклюзивному образованию – И.Карпенкова Координатор по социальному тьюторству – Е.Кобыща Координатор в сфере НПО и СПО – М.Лучко Рабочая группа

Февраль- март: формирование тематических подгрупп, разработка формата документа, подготовка пробных проектов Апрель: перекрестное обсуждение пробных проектов, обсуждение пробных проектов на семинаре МТЦ Намечены работы 2012 год

Май-июнь: доработка проектов в тематических подгруппах Июль-октябрь: обсуждение в сообществах Ноябрь: публичное обсуждение на V Международной научно-практической конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве» Декабрь: доработка, публикация результатов

"Положение - нормативный акт, рассчитанный на длительное действие, устанавливающий права, обязанности, формы, порядок деятельности, ответственность организаций и их должностных лиц." Основные установки

Положения, которые мы разрабатываем, должны в целом отвечать этому определению. Т.е. должны существовать организации, для которых пишется и в которых может действовать данное положение. В сферах, где такие организации еще не сложились (как семейное образование), положение возможно писать так, как будто задачи по созданию организаций решены хотя бы частично (т.е. разрабатывать и положение о тьюторском сопровождении, и проект по созданию организаций). Если организации уже есть (как в НПО / СПО), то положение пишется с учетом их особенностей и перспектив работы.

Наши положения будут иметь статус примерных, т.е., предполагается, могут служить основой для разработки подобных документов конкретными субъектами в тех или иных условиях: «Положение о тьюторском сопровождении в инклюзивном образовании Ульяновской области», «Положение о тьюторском сопровождении в колледже 7 города N».

Особенностями нашей работы, помимо того, что положения пишутся как примерные, является следующее: 1) опора на терминологию и содержание проекта профессионального стандарта тьюторского сопровождения ИОП; 2) максимальное отражение специфики заданной сферы (для чего и затевалась вся работа)

Терминология, ссылка на нормативную базу «Настоящее Положение подготовлено на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об учреждении…, Профессионального стандарта тьюторского сопровождения ИОП, …» Описание целей Положения «Установить… Определить… Описать…» Основное содержание Цели и задачи тьюторского сопровождения в заданной сфере (можно коротко охарактеризовать и саму сферу, для которой пишется положение), полномочия тьютора, особенности выполнения им трудовых функций (см. проект профессионального стандарта). Элементы «Положения…»

Терминология представлена полно, грамотно? Нормативная база представлена полно? Задачи сформулированы авторами обоснованно, полно, непротиворечиво? Предложенная авторами структура отвечает поставленным задачам? Основные идеи описаны точно и полно? Проект опирается на профессиональный стандарт тьюторского сопровождения? Обсуждение основных идей положений

Вид трудовой деятельности: Тьюторское сопровождение ИОП Основная цель вида экономической деятельности (области профессиональной деятельности): Педагогическое обеспечение формирования и реализации ИОП (В рамках Вида экономической деятельности «Образование») Обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности Педагогическая деятельность по сопровождению процессов формирования и реализации ИОП лицами разных возрастов и на разных ступенях образования. Включает: а) выявление образовательного запроса (интереса) тьюторанта и помощь в постановке образовательных целей, б) организацию проектирования образовательной деятельности, в т.ч. анализ и поиск образовательных ресурсов; в) содействие в реализации проекта образовательной деятельности в образовательной среде, г) организацию рефлексии и проектирования следующего шага в образовании Выдержки из профстандарта

План работ конкретный, выполнимый? Кого бы вы еще предложили в тематические подгруппы? Какие места и события еще можно предложить для общего плана и плана подгрупп? В чем хотите участвовать лично? Обсуждение плана работ

Состав вашей тематической подгруппы, как группа работала в феврале-марте Основные задачи положения (на какие вызовы отвечает, какие противоречия снимает) Основные пользователи Положения Структура положения Какие термины введены Нормативная база Основные идеи (что нового вносит по сравнению с профстандартом и действующей нормативной базой) Взаимоотношения с профстандартом (в чем опирается, расширяет, делает другие акценты и т.п.) Предполагаемые места и события для работы над положением в мае-октябре Ожидаемые перспективы использования Положения, его статус Проблемы, непонимания, противоречия, «дырки», запрос на помощь к МТЦ, участникам семинара Вопросы к выступлениям координаторов рабочих групп

10 минут выступление 20 минут обсуждение Регламент