1 Организация психолого- педагогического и медико- социального сопровождения образовательного процесса в условиях инновационного образования МБОУ СОШ 167
Создание единого ППМС пространства с целью развивающего характера обучения 2
Задачи: сохранение и улучшение психофизического и психологического здоровья участников ОП; сопровождение учащихся на всех ступенях развития; повышение ППМС грамотности и культуры участников ОП; оказание ППМС помощи участникам ОП. 3
Принципы: организованность; системность; последовательность; научная обоснованность; педагогическая активность. 4
5 Направле ния деятельно сти Научно- методичес кое Организа- ционно- методичес- кое Информа- ционно- аналити- ческое Консульта- ционно – педагоги- ческое
1. Организационно – методическая деятельность: ППМС просвещение учащихся, родителей и педагогов; Диагностико – развивающий вид деятельности; Диагностико – коррекционный вид деятельности; ППМС профилактика. 6
ППМС просвещение учащихся: час психолога( «Борьба за право жить», «Я –это Я! И это здорово!», «Как научиться сдавать экзамены?»); час социального педагога(«Способы разрешения конфликтов», «Основы конструктивного общения»); недели ППМС развития. 7
ППМС просвещение родителей: лектории («Все начинается с семьи», «Право ребенка жить и воспитываться в семье», «Если ребенок отстает в развитии», «Я начинаю учиться», «Этот трудный 5-ый класс» и др); родительские собрания(«Преодоление отставаний в учебе и отклонений в поведении»); «круглые столы». 8
ППМС просвещение педагогов: семинары («Обучение учащихся с разным типом мышления», «Коррекция дизартрии», «Коррекция ОНР», «Обучение учащихся с разным типом восприятия учебного материала»); выступления на педсоветах, МО начальной школы. 9
Диагностико – развивающий вид деятельности: клуб интеллектуальных игр; научно – практические конференции; олимпиады. 10
Диагностико – коррекционный вид деятельности: ККРО («Дети с отклонениями в развитии священны. Они находятся под охраной общественного милосердия»); модель сопровождения учащихся ККРО; кабинет психолога, кабинет логопеда, компьютер, музыкальный центр); научно – методический комплекс; игротека ; клуб развивающих игр (игротека); кружок спортивного туризма; МППк. 11
12 Принципы психолого-педагогической, медико- социальной и логопедической коррекции и развития: единство диагностики, коррекции и развития; единство возрастного и индивидуального в коррекции и развитии; деятельностный подход в осуществлении коррекции и развития; подход к каждому ребёнку как к одарённому.
13 Приёмы психолого-педагогической, медико- социальной и логопедической коррекции и развития: личностной перспективы; завтрашней радости; авансирования доверия; эмоциональной поддержки; ценностного отношения к себе и другим; групповой поддержки.
ППМС профилактика: лечебно – профилактические мероприятия (МНТК глаза, медицинские осмотры, прививочные работы, лабораторные обследования); социально – профилактические мероприятия. 14
2. Научно – методическая деятельность 15
16 Виды деятельности, осуществляемые в рамках внешних связей с научно-образовательными и методическими структурами: курсы повышения квалификации; научно-практические конференции; научно-практические семинары; мастер-классы, круглые столы; конкурсы, фестивали; психолого-педагогические чтения и др.
3. Информационно – аналитическая деятельность: диагностика; проектирование; мониторинг; экспертиза. методический вестник, бюллетени, буклеты, аналитические справки. 17
Диагностика: «Наш класс»; «Детско – родительские отношения»; «Мое психическое состояние»; «Школьная тревожность»; «Мотивация учения»; «Адаптация учащихся к школе»; «Доминантный канал восприятия учебного материала»; «Асимметрия полушарий головного мозга»; «Познавательные психические процессы». 18
Мониторинг: «Наш класс»; «Детско – родительские отношения»; «Мое психическое состояние»; «Школьная тревожность»; «Мотивация учения»; «Адаптация учащихся к школе»; «Доминантный канал восприятия учебного материала»; «Асимметрия полушарий головного мозга»; «Познавательные психические процессы» 19
Проектирование Тренинг по профилактике злоупотребления психоактивных веществ детьми. 20
Экспертиза: Консультативный совет при директоре; Научно – методический совет МБОУ СОШ 167; НГУ; НГПУ; НИПКиПРО; ОЦДиК; ГЦОиЗ «Магистр»; ГЦРО; ОФ ГЦРО; МО педагогов – психологов района. 21
4. Консультативно – педагогическая деятельность: (индивидуальные и групповые консультации) «Кризис 13 лет»; «Как развить внимание, память, мышление?»; «Как сосредоточиться?»; «Моя первая любовь!»; «Моя самооценка». 22
23 Внутренние связи ОУ
24 Связи с административно-правовыми органами:
25 Структура психолого- педагоги- ческой, медико- социальной и правовой (ППМСиП) службы МБОУ СОШ 167.
26 Результаты работы : отсутствие эмоциональных срывов у учащихся перед экзаменами и во время экзаменов; уменьшилось количество учащихся с психо – эмоциональными расстройствами; снизился уровень тревожности, учащиеся стали более уверенными, самостоятельными и гармоничными; познавательные психические процессы стали более управляемымы и сознательнымы, речь – содержательной и выразительной, возрос темп деятельности(ККРО); повысилась активность и заинтересованность родителей.
27 «Всех нас в системе образования – руководителей, педагогов, учащихся, родителей – объединяет две главные вещи: любовь и работа». В.А. Сухомлинский
28 Спасибо за внимание. Успехов Вам, уважаемые коллеги!