1 Организация психолого- педагогического и медико- социального сопровождения образовательного процесса в условиях инновационного образования МБОУ СОШ 167.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально-психологическая служба МОУ СОШ Содействие в создании социальной ситуации развития, обеспечивающей условия для личностного, интеллектуального.
Advertisements

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
Психологическая служба МОУ «СОШ 1 г. Харабали» Астраханской области Педагог-психолог Спрядышева Ольга Валерьевна.
Психолого-медико- педагогическое сопровождение дошкольников и школьников с нарушением речи в центре «Логос»
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
1 Анализ работы методического объединения учителей специальных (коррекционных) классов VII вида в учебном году Анализ работы методического объединения.
СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Психолого-логопедическое сопровождение ребенка с кохлеарным имплантом в условиях обучения в Гимназии Психолого-педагогический медико-социальный центр Гимназии.
Психолого-педагогическoе обеспечение при реализации ФГОС ООО Директор МАОУ СОШ 5 Д.М.Буренкова.
Диагностика Развитие и психокоррекция Просвещение Педагогический консилиум Психологическая служба Вступительное тестирование Отслеживание динамики развития.
РОЛЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РАБОТЕ ШКОЛЫ Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
143900, Московская область, Балашиха, ш. Энтузиастов, дом 38 Телефон (495) , факс (495) cccc pppp mmmm ssss ssss ____ rrrr aaaa dddd.
Докладчик : Четверик О. Н. заведующая ШСП 94 О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 94 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог 1 кв.категории Маркина Н.В.
Транксрипт:

1 Организация психолого- педагогического и медико- социального сопровождения образовательного процесса в условиях инновационного образования МБОУ СОШ 167

Создание единого ППМС пространства с целью развивающего характера обучения 2

Задачи: сохранение и улучшение психофизического и психологического здоровья участников ОП; сопровождение учащихся на всех ступенях развития; повышение ППМС грамотности и культуры участников ОП; оказание ППМС помощи участникам ОП. 3

Принципы: организованность; системность; последовательность; научная обоснованность; педагогическая активность. 4

5 Направле ния деятельно сти Научно- методичес кое Организа- ционно- методичес- кое Информа- ционно- аналити- ческое Консульта- ционно – педагоги- ческое

1. Организационно – методическая деятельность: ППМС просвещение учащихся, родителей и педагогов; Диагностико – развивающий вид деятельности; Диагностико – коррекционный вид деятельности; ППМС профилактика. 6

ППМС просвещение учащихся: час психолога( «Борьба за право жить», «Я –это Я! И это здорово!», «Как научиться сдавать экзамены?»); час социального педагога(«Способы разрешения конфликтов», «Основы конструктивного общения»); недели ППМС развития. 7

ППМС просвещение родителей: лектории («Все начинается с семьи», «Право ребенка жить и воспитываться в семье», «Если ребенок отстает в развитии», «Я начинаю учиться», «Этот трудный 5-ый класс» и др); родительские собрания(«Преодоление отставаний в учебе и отклонений в поведении»); «круглые столы». 8

ППМС просвещение педагогов: семинары («Обучение учащихся с разным типом мышления», «Коррекция дизартрии», «Коррекция ОНР», «Обучение учащихся с разным типом восприятия учебного материала»); выступления на педсоветах, МО начальной школы. 9

Диагностико – развивающий вид деятельности: клуб интеллектуальных игр; научно – практические конференции; олимпиады. 10

Диагностико – коррекционный вид деятельности: ККРО («Дети с отклонениями в развитии священны. Они находятся под охраной общественного милосердия»); модель сопровождения учащихся ККРО; кабинет психолога, кабинет логопеда, компьютер, музыкальный центр); научно – методический комплекс; игротека ; клуб развивающих игр (игротека); кружок спортивного туризма; МППк. 11

12 Принципы психолого-педагогической, медико- социальной и логопедической коррекции и развития: единство диагностики, коррекции и развития; единство возрастного и индивидуального в коррекции и развитии; деятельностный подход в осуществлении коррекции и развития; подход к каждому ребёнку как к одарённому.

13 Приёмы психолого-педагогической, медико- социальной и логопедической коррекции и развития: личностной перспективы; завтрашней радости; авансирования доверия; эмоциональной поддержки; ценностного отношения к себе и другим; групповой поддержки.

ППМС профилактика: лечебно – профилактические мероприятия (МНТК глаза, медицинские осмотры, прививочные работы, лабораторные обследования); социально – профилактические мероприятия. 14

2. Научно – методическая деятельность 15

16 Виды деятельности, осуществляемые в рамках внешних связей с научно-образовательными и методическими структурами: курсы повышения квалификации; научно-практические конференции; научно-практические семинары; мастер-классы, круглые столы; конкурсы, фестивали; психолого-педагогические чтения и др.

3. Информационно – аналитическая деятельность: диагностика; проектирование; мониторинг; экспертиза. методический вестник, бюллетени, буклеты, аналитические справки. 17

Диагностика: «Наш класс»; «Детско – родительские отношения»; «Мое психическое состояние»; «Школьная тревожность»; «Мотивация учения»; «Адаптация учащихся к школе»; «Доминантный канал восприятия учебного материала»; «Асимметрия полушарий головного мозга»; «Познавательные психические процессы». 18

Мониторинг: «Наш класс»; «Детско – родительские отношения»; «Мое психическое состояние»; «Школьная тревожность»; «Мотивация учения»; «Адаптация учащихся к школе»; «Доминантный канал восприятия учебного материала»; «Асимметрия полушарий головного мозга»; «Познавательные психические процессы» 19

Проектирование Тренинг по профилактике злоупотребления психоактивных веществ детьми. 20

Экспертиза: Консультативный совет при директоре; Научно – методический совет МБОУ СОШ 167; НГУ; НГПУ; НИПКиПРО; ОЦДиК; ГЦОиЗ «Магистр»; ГЦРО; ОФ ГЦРО; МО педагогов – психологов района. 21

4. Консультативно – педагогическая деятельность: (индивидуальные и групповые консультации) «Кризис 13 лет»; «Как развить внимание, память, мышление?»; «Как сосредоточиться?»; «Моя первая любовь!»; «Моя самооценка». 22

23 Внутренние связи ОУ

24 Связи с административно-правовыми органами:

25 Структура психолого- педагоги- ческой, медико- социальной и правовой (ППМСиП) службы МБОУ СОШ 167.

26 Результаты работы : отсутствие эмоциональных срывов у учащихся перед экзаменами и во время экзаменов; уменьшилось количество учащихся с психо – эмоциональными расстройствами; снизился уровень тревожности, учащиеся стали более уверенными, самостоятельными и гармоничными; познавательные психические процессы стали более управляемымы и сознательнымы, речь – содержательной и выразительной, возрос темп деятельности(ККРО); повысилась активность и заинтересованность родителей.

27 «Всех нас в системе образования – руководителей, педагогов, учащихся, родителей – объединяет две главные вещи: любовь и работа». В.А. Сухомлинский

28 Спасибо за внимание. Успехов Вам, уважаемые коллеги!