Технология развивающего обучения в союзе с УМК под руководством Н. И. Сонина Самарцева Ольга Викторовна, Учитель биологии и химии Краснояровской средней.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт.
Advertisements

L/O/G/O Технология формирования критического мышления через чтение и письмо МБОУ СОШ 174 МБОУ СОШ 174.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Кривенцова Светлана Георгиевна МОУ СОШ 3 г.Балашов Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Технология развития критического мышления на уроках английского языка Кожевникова Е. Н. учитель английского языка МОУ СОШ 289.
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Транксрипт:

Технология развивающего обучения в союзе с УМК под руководством Н. И. Сонина Самарцева Ольга Викторовна, Учитель биологии и химии Краснояровской средней школы 30 Новосибирского района Новосибирской области

Учебно-методический комплект (УМК) по биологии авторского коллектива под руководством Н. И. Сонина созданы на основе концептуальных подходов: идея системного подхода преемственность развития ведущих биологических законов, теорий, идей пропедевтика концентрический принцип обучения научность и доступность эволюционный подход

Программа в рамках Международного проекта «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП) «Мудр не тот, кто знает, а тот, кто умеет».

Информация о программе В мире: международный проект РКМЧП с 1996 г реализуется совместно Институтом «Открытое общество», Международной читательской Ассоциацией и Консорциумом Гуманной Педагогики. В проекте участвуют 28 стран Восточной, Центральной Европы и СНГ. В России: Москва, Санкт- Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара.

Отличительные черты программы «РКМЧП»: Универсальный характер – нет предметных и возрастных ограничений Практико-ориентированный характер обучения Возможность одновременного решения задач развития, обучения и воспитания Открытость по отношению к другим педагогическим подходам и технологиям Ориентация на сотрудничество участников образовательного процесса

Что дает программа «РКМЧП» учащемуся? Формирует личную ответственность за собственное образование Развивает навыки работы с текстами идеями, большим объемом информации Развивает творческие и аналитические способности Развивает умение работать сообща, социальные навыки

Что дает программа «РКМЧП» учителю? Знакомство с уникальной программой, включающей эффективные приемы и формы работы Знакомство с уникальной программой, включающей эффективные приемы и формы работы Возможность повысить квалификацию, примкнуть к мировому сообществу педагогов Возможность повысить квалификацию, примкнуть к мировому сообществу педагогов Возможность создания ситуации, когда интересно учить и интересно учиться Возможность создания ситуации, когда интересно учить и интересно учиться

В основе РКМЧП принцип: «Как можно больше ученика и как можно меньше учителя»

Технология Развитие Критического Мышления через Чтение и письмо Философский аспект: Базовая идея – идея открытого общества. Базовая идея – идея открытого общества.

Технологический аспект: Базовая модель трех стадий: Методический аспект: Технология представляет систему стратегий, объединяющих приемы по видам учебной деятельности независимо от конкретного содержания; она надпредметна и универсальна. Технология представляет систему стратегий, объединяющих приемы по видам учебной деятельности независимо от конкретного содержания; она надпредметна и универсальна. Вызов РефлексияОсмысление

Вызов: Актуализирует знания учащихся, т.к. учащиеся вспоминают, что уже знают по данной теме, данному вопросу, учащиеся начинают думать на тему, которую будут изучать Актуализирует знания учащихся, т.к. учащиеся вспоминают, что уже знают по данной теме, данному вопросу, учащиеся начинают думать на тему, которую будут изучать Учащиеся определяют уровень своих знаний, и определяют что нужно узнать Учащиеся определяют уровень своих знаний, и определяют что нужно узнать

Вызов Круглый столСинквейн Мозговая атака Ключевые слова ИнсертКластерАнкетыЦитатыЭссе Вопросы учителя Безоценочное принятие ответа Ситуации из личного опыта Дотекстовая дискуссия Перепутанные логические цепочки Письменная работа Тонкие? И Толстые?

Осмысление: Осмысление помогает собственному пониманию материала. Осмысление помогает собственному пониманию материала. Задачи осмысления: 1.Поддерживает активность учеников, интерес к изучаемому материалу 2.Поддерживает усилия по отслеживанию собственного понимания

Приемы технологии РКМЧП используемых на стадии осмысления Осмысление Безоценочное принятие ответа ИнсертПрогноз 2 -ой или 3 -ой дневник Весы Чтение со стопом Вопросы Блума Шесть шляп Фиш-бон Вопросы учителя Таблица инсерт Матрица ? Переспрос Обсуждение- дискуссия

И. Н. С. Е. Р. Т. (система маркировки текста) это мне известно это мне известно - противоречит моим знаниям ? не понятно : я хочу обсудить ! это мне понравилось

Алгоритмы разбивки на кластер: 1)Написать в середине листа ключевое слово или тему 2)Записать слова и предложения, связанные с заданной темой 3)Установить связи между идеями 4)Записывать столько идей, сколько позволит время

Синквейн (пятистрочие) 1.Одно слово которое обозначает тему или понятие (существительное) 2.Два слова – прилагательное 3.Три слова – глагол 4.Предложение(фраза), которое повторяет суть темы 5.Одно слово – синоним, которое повторяет суть темы Примеры: Синквейн Синквейн Стойкий, лаконичный Стойкий, лаконичный Мыслит, обобщает, собирает Мыслит, обобщает, собирает Помни: краткость - сестра таланта Помни: краткость - сестра таланта Резюме Резюме

Двойной дневник Трехчастный (тройной) дневник Цитата Ассоциации, мысли, чувства Своя реакция на прочитанное Собственные размышления Письмо учителю

ВОПРОСЫ БЛУМА Тонкие Толстые - кто? - кто? - что? - что? оценочные творческие оценочные творческие (чем отличается…?) (что было бы если...?) (чем отличается…?) (что было бы если...?) уточняющие ? интерпретации уточняющие ? интерпретации (если я вас правильно понял..?) (почему…?) (если я вас правильно понял..?) (почему…?) практические практические (как это можно применить?) (как это можно применить?)

Рефлексия Основные идеи заключаются в следующем: Что я думаю об этом сейчас? Как это соотносится с тем, что я знал раньше? Как изменись мои представления? Что я буду делать иначе? На данной стадии: Учащиеся пытаются выразить новое своими словами – идет переформулирование основных идей темы на свой язык, свое понимание Происходит живой обмен этими идеями между учащимися, при этом свои представления учащиеся строят с учетом взглядов других Рефлексия – это время перемен и переосмысления

Рефлексия Вопросы Блума Вопросы учителя Письменные работы КластерКубик Совместный поиск Возврат к Общей мозговой атаке Перекрестная дискуссия Фишбон Таблица инсерта 6 шляп мышления Полемика..оставь за Мною Последнее слово Ключевые слова 2 или 3 дневник Безоценочное принятие ответа

Обучение сообща Учащиеся работают сообща вместе парами, группами над одной и той же проблемой, изучают одну и ту же тему или пытаются общими усилиями на основе единого мнения выдвинуть свежие идеи, комбинации и нововведения.

Результаты обучения сообща 1)Лучше усваивается информация 2)Глубокое постижение материала 3)Больше деятельности «по делу» и меньше дисциплинарных нарушений 4)Мотивация на получение знаний 5)Социальная активность 6)Психологическая стабильность и внутренний конфликт 7)Более высокая самооценка 8)Положительное отношение к учению

Правила работы в экспертной группе Участвуют все, никто не доминирует Учитывается мнение каждого Если не ясно что-то из сказанного, другим, переформулировать своими словами Все придерживаются только данного задания в экспертном листе Графическое изображение ответа

План работы в экспертной группе 1.Прочитать материал учебника или статьи 2.Выделить главное 3.Обсудить с «экспертами» как и что вы будете рассказывать

Распределение времени и работа на уроке «Зигзаг» I.Расчет на группы по 3-4 человека, получение текстов (3 минуты) II.Переход в экспертные группы, работа в них (15 минут) III.Возвращение в родную группу и обучение других (15 минут)