Методическое сопровождение организации процесса формирования УУД в ОУ МОУ – лицей г. Татарск 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Advertisements

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Отчет об апробации и введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Н.В.Храмцова декан факультета ДиНОО.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» ПЛАН РАБОТЫ по организационно-методическому сопровождению.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
Организация контрольно-оценочной деятельности педагога и обучающихся в преемственности (из опыта работы). Суранова И.А.
Инновационный проект «Система внутришкольной оценки образовательных достижений обучающихся в условиях введения и реализации ФГОС ОО» Марагаева Зинаида.
СТАНДАРТЫ второго поколения Выставка-рекомендация Уже сегодня необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарта второго поколения,
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Методическое обеспечение реализации основной образовательной программы в контексте ФГОС.
1. Анализ эссе об итогах работы в прошедшем учебном году. 2. Направление деятельности, ожидаемые результаты, планируемые продукты. 3. План и циклограмма.
Транксрипт:

Методическое сопровождение организации процесса формирования УУД в ОУ МОУ – лицей г. Татарск 2010

Цель: Технологизация внедрения процесса формирования УУД в ОУ через методическое сопровождение

ЗАДАЧИ: Осуществить планомерную целенаправленную подготовку учителей по организации процесса формирования УУД Изучить материалы по формированию УУД в рамках реализации стандартов второго поколения Создать методические рекомендации, разработать практические материалы по осуществлению процесса формирования УУД с учётом возрастных особенностей детей Освоить способы методической (практической) деятельности по формированию УУД

Кафедра филологических наукКафедра филологических наук

Сайт лицея: S_licsey.tat.edu54.ru ПРОЕКТИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В РАМКАХ АПРОБАЦИИ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ( проект ) Автор : Попова Т. А., зам. директора поУВР

ПЕРВЫЙ ЭТАП - СТАРТОВЫЙ ( июнь – сентябрь ) (подготовительный) Цель : осуществление информационной компании для педагогов, обозначение круга участников реализации плана

СЕМИНАР : « Новый образовательный результат в контексте ФГОС второго поколения » В программе: « Новый образовательный результат в контексте ФГОС второго поколения » « Деловая игра как средство освоения педагогами программы формирования УУД » Мастер - класс « Формирование УУД средствами учебных предметов » « Место и роль итоговой комплексной работы в системе оценочной деятельности учителя »

Создание программы формирования УУД для МОУ – лицей в рамках образовательной программы ОУ

ВТОРОЙ ЭТАП - ОСНОВНОЙ ( сентябрь – апрель ) Цель : Создание методических рекомендаций, разработка методических и практических материалов по осуществлению процесса формирования УУД с учётом возрастных особенностей детей (содержание, средства, формы, методы, приёмы)

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ КАФЕДР ЗАСЕДАНИЯ: РАСПРОСТРАНЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО РАЗВИТИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ УУД (в соответствии с планом работы кафедры) Личностные – октябрь Коммуникативные – ноябрь Регулятивные – декабрь Познавательные – январь (в соответствии с циклограммой –см далее)

Цикл деятельности кафедр в рамках плана работы: Рассматривание вопросов: 1) Методология проектирования концепции развития УУД (проблема преемственности, понятие УУД, виды УУД и др.) 2)Возрастные особенности УУД 3)Связь УУД с учебными предметами 3)Основные типы задач для оценки сформированности УУД 4) Диагностические данные, полученные в результате апробации предложенного материала по оценке сформированности УУД 5)Методы, формы, приёмы работы с детьми по формированию УУД (из опыта работы) 6)Требования к результатам освоения основной образовательной пограммы

МАСТЕР – КЛАССЫ: уровни – внутрикафедральный межкафедральный (лицейский) районный областной ЦЕЛЬ – распространение опыта работы по формированию и развитию УУД (формы, методы, приёмы) Н-р, мастер – класс: «Формирование УУД на уроке (предмет…) по теме (…). Результат:комплект ключевых занятий, уроков, видеопрезентаций и т.д. для организации учебной и внеучебной деятельности, раскрывающих пути формирования УУД

Участие в конкурсно – оценочной деятельности: Уч Сиб – 2011; конкурсах различного значения,конференциях, семинарах, круглых столах; издательская деятельность и т.д. с целью распространения опыта по формированию и развитию УУД с учётом возрастных особенностей детей и изучаемого предмета. Цель: поделиться методическими наработками, вступить в сотрудничество с коллегами с целью их вовлечения в решение данной проблемы

ТРЕТИЙ ЭТАП - РЕФЛЕКСИВНЫЙ ( МАЙ – ИЮНЬ ) Цель : ПРОВЕСТИ ОБОБЩЕНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА МЕТОДИЧЕОЙ РАБОТЫ Создание методических рекомендаций, пакета контрольно – диагностических материалов и т.д. Возможно создание методического пособия по организации процесса формирования и развития УУД с учётом индивидуальных особенностей детей.