Технология анализа качества образовательного процесса в ДОУ Требован ия социальн ого заказа Фактические результатыПричин ы расхож дений в результ атах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытое учебное занятие.. Мониторинг - это постоянное организованное наблюдение за каким- либо процессом с целью сопоставления наличного состояния (точнее,
Advertisements

Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
Анализ современного урока. Современный урок "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Подготовлено с использованием материалов учебного пособия.
Алгоритм проведения психологического обследования.
Анализ современного урока. Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Анализ прохождения первого заочного тура.. Портфолио педагога Портфолио педагога Видеозапись или конспект логопедического занятия Видеозапись или конспект.
Подготовила преподаватель химии ААТК Плиева Э. П г.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. Наблюдение за занятием должно охватывать: 1. Организационную сторону занятия 2. Содержание занятия 3. Воспитывающую.
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Некоторые подходы к анализу личностно ориентированного урока.
Критерии анализа урока при личностно ориентированном обучении.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
Воспитывающая функция урока Одна из проблем, стоящая перед современной школой – соединение обучения и воспитания в единый целенаправленный воспитательный.
«Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игры» СИСТЕМА РАБОТЫ воспитателя 2 категории Лазаревой Л.И., ГККП «Ясли-сад.
Педагогическая профессия по природе своей профессия творческая. Но что такое творчески работающий учитель ? Понятие это довольно емкое. Если на это попытаться.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Проблемно- ориентированный анализ урока МОУ Гимназия г. Обнинска 2008 г.
По мнению мудреца, человеку должно повезти три раза: важно, от кого родился, у кого учился и на ком женился, - всего остального можно добиться самому.
Транксрипт:

Технология анализа качества образовательного процесса в ДОУ Требован ия социальн ого заказа Фактические результатыПричин ы расхож дений в результ атах Причина возникновения расхождений позитивныенегативныепозитивныенегативные

Анализ различных аспектов воспитательно - образовательного процесса в ДОУ

Примерная схема анализа занятия 1. Целесообразность выбора цели занятия. 2. Структура и организация занятия 3. Деятельность воспитателя 4. Деятельность дошкольников 5. Психологический анализ занятия 6. Оценка санитарно - гигиенческих условий занятия 7. Выводы

План - схема наблюдений за педагогическим процессом 1. Правильность планирования воспитательно - образовательной работы. 2. Организация предметной среды. 3. Соответствие выполняемой работы календарному плану. 4. Эффективность выбора приемов и методов воспитания и обучения. 5. Уровень практических навыков у детей.

План - схема наблюдений за педагогическим процессом 6. Приемы и методы развития речевой и творческой активности детей, оценка речи воспитателя. 7. Уровень речевых навыков у детей. 8. Приемы индивидуальной работы с детьми. 9. Уровень развития самостоятельности и творческой активности детей. 10. Длительность наблюдаемого процесса в целом и его частей. 11. Рациональность проведения данного вида деятельности в течение дня.

План - схема наблюдений за педагогическим процессом 12. Приемы и методы нравственного воспитания. 13. Уровень сформированности нравственных качеств у детей. 14. Формы и методы работы воспитателей с родителями. 15. Охрана жизни и здоровья детей, распределение физической нагрузки. 16. Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов. 17. Выполнение программы в течение определенного периода времени.

Схема анализа педагогом собственной педагогической деятельности Педагогические задачи : - конкретные, поставленные занятием ( темой ); - развивающие, воспитывающие, обучающие, практические ; Частью какой общей задачи они являются ? Все ли задачи были решены на занятии ? Изменились ли задачи по ходу занятия ?

Схема анализа педагогом собственной педагогической деятельности Педагогические средства : - Учет особенностей данной группы детей и отдельных детей ; - Уровень умственного и психического развития ; - Потенциальные возможности, знание предмета ; - Эмоциональное состояние и готовность к занятию - Эмоциональный настрой педагога - Методы и приемы, использованные на занятии, их целесообразность

Схема анализа педагогом собственной педагогической деятельности - Привлечение дополнительного материала для решения педагогических задач, результат - Изучение неожиданных ситуаций на занятии и анализ их возникновения Общая оценка занятия : - Уровень активности детей на занятии - Наличие творческой атмосферы - Трудности и проблемы, обнаружившиеся у отдельных детей в группе

Схема анализа педагогом собственной педагогической деятельности Оценка степени выполнения запланированной работы : - Удовлетворение педагога от работы с детьми - Причины удачи ( неудачи ) в правильном ( неправильном ) выборе средств решения педагогических задач - Трудности на занятии и способы их преодоления - Опыт данного занятия в дальнейшей работе педагога

Анализ педагогом собственного занятия Педагог должен : - Определить место занятий в общем плане учебных занятий - Соотнести поставленные цели с достигнутым результатом - Определить уровень формирования на занятии ЗУН, ценностного отношения - Определить, что нового дало данное занятие для развития учебных навыков детей, развития их социального опыта - Насколько оптимально было проведено занятие, соответствовало ли оно темпераменту, уровню развития детей - Оценить степень активности детей на занятии, степень симулирования, поощрения. ( не допускать оценки личности ребенка )

Анализ педагогом собственного занятия - Определить темп занятия, наличие или отсутствие интереса детей на всех этапах занятия, форму смены видов деятельности - Определить, как усвоены детьми знания, полученные на предыдущих занятиях, степень усвоения данного материала - Охарактеризовать психологическую атмосферу занятия - Определить характер своего настроения после занятия, причины изменения, положительные и отрицательные моменты.