ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Зам.директора по УВР МБОУ ЭКЛ Биндюк Вера Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Advertisements

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация "Технология продуктивного чтения"
Отчёт по самообразованию Бойковой Н.А уч.год.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Составила: учитель начальных классов Фалько Ирина Владимировна.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Зайцева Л.Н. –учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Борское.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Технология работы с текстом в начальной школе Татьяна Валерьевна Тютрина, заместитель директора по УВР МБОУ «НОШ 32»
Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
МОУ «Окунайская средняя общеобразовательная школа 1»
Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом.
Технология продуктивного чтения. «Читать –это ещё ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное –вот в чём главное дело» К.Д. Ушинский.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности (ОС «Школа 2100»)
1 3) После чтения В разговоре с друзьями делимся впечатлениями, возвращаемся к тексту, сравнивая свое понимание текста с пониманием других 2) Во время.
Н А УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Я ПРИМЕНЯЮ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ Молчанова Ирина Александровна учитель начальных классов Муниципальное нетиповое.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ. Читательская компетентность предполагает понимание (общее, полное, критическое) информации поиск конкретной информации.
«Технологии, способствующие осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения, письма в рамках проведения урока по ФГОС»
ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ АКТИВНОМУ ПРОДУКТИВНОМУ ЧТЕНИЮ.
Транксрипт:

ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Зам.директора по УВР МБОУ ЭКЛ Биндюк Вера Владимировна

Как организовать продуктивное чтение текста на уроке по разным предметам Технология формирования типа правильной читательской деятельности

Технология продуктивного чтения Цель: учим самостоятельно понимать текст Средство – приемы осмысления текста до чтения, во время чтения и после чтения.

Литературное чтение Опора на литературоведение; Введение в литературно-исторический контекст; Связь с жизненным опытом ребенка; Анализ.

Что такое анализ? Цель анализа текста на первом этапе – читательское освоение литературного произведения, создание его читательской интерпретации и, главное, ее корректировка объективным авторским смыслом.

Диалог с автором 1 этап. Работа с текстом до чтения – постановка цели «Прочитаем текст, проведем диалог с автором, проверим наши предположения». 2 этап. Комментированное чтение. 3 этап. Диалог с автором.

Чтобы диалог был содержательным и полноценным необходимо: Находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы; Задавать свои вопросы; Обдумывать свои предположения о дальнейшем содержании текста; Проверять, совпадают ли наши предположения с замыслом автора; Включать воображение.

Как учить детей вести диалог с автором? Соблюдать последовательность действий: Учить видеть авторские вопросы. Включать творческое воображение. Учить задавать вопросы по ходу чтения. Помочь самостоятельно вести диалог по ходу чтения. ( В, О, П, З)

Что такое вопросы к автору? Вопросы к автору носят подтекстовый характер, они направлены на анализ текста, а именно: На выявление причинно-следственных и других связей; На обоснование, аргументацию, доказательство; Оценочные; Формирующие внимание к языку и художественным особенностям текста.

Что такое комментированное чтение? ( «погружение» в текст, «вычитывание» автора) Озвучивают текст дети, а комментирует учитель; Дети присоединяют интересные высказывания; Комментарий краткий и динамичный…

Творческие задания для 3 этапа Предполагают самостоятельность ребенка при его выполнении (не только «проиллюстрируй», «сочини», но и «составь план» и т. п. )

Продуктивное чтение До чтения. Ученики прогнозируют содержание текста. «Предположите, о чем текст по названию, иллюстрации». Возникает мотивация к чтению. Во время чтения. «Читаем и ведем диалог с автором: задаем вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту». Возникает читательская интерпретация. После чтения. «Беседуем и уточняем позицию автора».