Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Назовите компоненты вычитания Уменьшаемое – Вычитаемое = Разность Вычислите: 1) 5,6 – 2,7 = 2,9 2) 12,3 – 1,8 = 3) 16,25 – 9,8 = 10,5 6,45.
Advertisements

ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ 1.Десятичная запись дробных чисел. 2.Сравнение десятичных дробей. 3.Сложение и вычитание десятичных дробей. 4. Округление чисел. 5. Умножение.
Обобщающий урок «Десятичные дроби» 5 класс Правила. Правила.Правила. сравнение Сложение Вычитание Умножение Деление ВСЁ Округление глаза Руки, ноги, голова.
Сложение и вычитание десятичных дробей Открытый урок в 5 классе Учитель: Юстус Сергей Александрович МКОУ Жуланская СОШ.
Математика класс систематизация знаний учащихся; 2.закрепление знаний правил умножения десятичных дробей, умножения десятичных дробей на разрядную.
Учитесь думать, объяснять Учитесь мыслить, рассуждать Ведь в математике друзья Без логики никак нельзя.
Что такое десятичная дробь? Десятичная дробь-это любое число знаменатель дробной части которого выражается единицей с одним или несколькими нулями.
Умножение и деление десятичных дробей (интерактивный тест) Учитель математики Бадюк Ольга Ярославна, МКОУ «Москаленский лицей»
Игра «Слабое звено» 7-9 класс. Правила игры. 1.Игра состоит из 4 раундов. 2.После каждого раунда выбывает тот игрок, который допустил больше ошибок в.
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей» Подготовила учитель математики Макеевской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней.
Содержание 1.Простые и составные числа.Простые и составные числа. 2.Разложение числа на простые множители.Разложение числа на простые множители. 3.Наибольший.
ТЕМА СТОИМОСТЬ ВОПРОСА Натуральные числа Сложение и вычитание Умножение и деление Площади и объемы Формулы.
Девчонки! С ПРАЗДНИКОМ!!. Ты умеешь вычитать и складывать эти числа? Легко! Смотри!
Путешествие с любознательным дымком! 19, 29, 39, 11, 22, 33,. 49, 59, 69, 79 44, 55, 66, 77.
Десятичные дроби. Действия с дробями. Разработка справочных материалов, с практическими заданиями.
Итоговый тест по математике за курс 5 класса.. Вопрос 1 Сравните числа: 2,35 и 2,45. 2,35 > 2,45. 2,35 < 2,45. 2,35 = 2,45. Не знаю.
Сложение и вычитание десятичных дробей Урок 1 Учитель математики Кондратенко Е.Л.
Индивидуальное задание Тема: Устные задачи по алгебре Выполнили уч-цы 7А класса Прокопьева Мария, Семёнова Елена.
Цель урока: систематизировать знания учащихся, развитие логического мышления, памяти, вычислительных навыков, воспитание интереса к математике Ход урока:
Сложение и вычитание десятичных дробей.. Цель урока: Повторить, систематизировать и закрепить знания и умения по теме: Повторить, систематизировать и.
Транксрипт:

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Десятичные дроби. Цель:Цель: Научиться решать задачи и примеры по десятичным дробям находить не известное число в уравнениях и округлять десятичные дроби до какого – либо разряда.Научиться решать задачи и примеры по десятичным дробям находить не известное число в уравнениях и округлять десятичные дроби до какого – либо разряда.

Правила. 1.Как сложить десятичные дроби?1.Как сложить десятичные дроби? 2.Как вычесть десятичные дроби?2.Как вычесть десятичные дроби? 3. Как сравнить десятичные дроби?3. Как сравнить десятичные дроби?

Решение задач. 1. С одного участка собрали 96,54т зерна, а с другого – на 15,24т больше. Сколько тонн зерна собрали с двух участков? 2.От куста провода длиной 25м отрезали 5,75м. Сколько метров провода осталось в кусте? 3. Груз поднимает вертолётом, легче вертолёта на 4,72т. Какова масса вертолёта вместе с грузом, если масса груза 1,24т?

Решение примеров. 1. 0,754+42,2562=1. 0,754+42,2562= 2. 5,251+35,3548=2. 5,251+35,3548= , ,2114=3. 214, ,2114= ,545-5,2114=4. 125,545-5,2114= , ,5241=5. 541, ,5241= , ,21=6.4521, ,21= , ,215=7. 215, ,215= 8.785, ,214=8.785, ,214=

Решение уравнений. а)(х-18,2)+3,8=15,6а)(х-18,2)+3,8=15,6 б)34,2-(17,9-у)=22б)34,2-(17,9-у)=22 в)16,5-(р+3,4)=4,9в)16,5-(р+3,4)=4,9 г) с+16,23-15,9=7,3г) с+16,23-15,9=7,3

Сравнение дробей. 1.13,45 и 15, ,45 и 15, ,921 и 15, ,921 и 15, ,3514 и 78, ,3514 и 78, ,12 и 21, ,12 и 21, ,569 и 988, ,569 и 988, ,215 и 25,16.546,215 и 25, ,7 и 56, ,7 и 56, ,12 и 52, ,12 и 52,251

Формулы. 1. Укажите формулу для нахождения прямоугольного параллелепипеда?1. Укажите формулу для нахождения прямоугольного параллелепипеда? 2. Укажите формулу для вычисления периметра четырёхугольника со стороной а.2. Укажите формулу для вычисления периметра четырёхугольника со стороной а. 3.Укажите формулу для нахождения объёма прямоугольника, выразитедлину3.Укажите формулу для нахождения объёма прямоугольника, выразите длину а.

Расставьте числа в порядке убывания : 0,542; 1,45; 0,251; 0,95; 5,201; 5,25; 8,2.Расставьте числа в порядке убывания : 0,542; 1,45; 0,251; 0,95; 5,201; 5,25; 8,2. А числа 0,125; 0,52; 0,12; 0,985; 0,99; 0,56; 0,215; 0,45 в порядке возрастания.А числа 0,125; 0,52; 0,12; 0,985; 0,99; 0,56; 0,215; 0,45 в порядке возрастания.

Нахождения периметра и площади. 1.Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,5см и 9см.1.Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,5см и 9см. 2.Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4,5см и 8см.2.Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4,5см и 8см. 3.Найдите площадь прямоугольника, если длина 6,5см,а ширина на 2см меньше длины.3.Найдите площадь прямоугольника, если длина 6,5см,а ширина на 2см меньше длины.

Умножение и деление десятичных дробей. Правила. 1.Как перемножить две десятичных дроби?1.Как перемножить две десятичных дроби? 2. Как разделить две десятичных дроби?2. Как разделить две десятичных дроби? 3. Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001?3. Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001? 4. Как разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001?4. Как разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001? 5. Как округлить десятичную дробь?5. Как округлить десятичную дробь?

. 1.Длина пола 8,43 м, а его шири- на 4,85 м. Чему равна площадь пола? Ответ округлите до десятых долей квадратного метра. 2.Путь от дома до школы равен 1,4 км. Девочка проходит этот путь за 0,35 ч. С какой скоростью идёт девочка? 3.На сколько килограммов 1куб.см пробки меньше массы 1см3 воды, если масса 1куб.см воды равна 1г, масса 1 куб.см пробки равна 0,45 г ? Ответ выразите в килограммах.

Решение примеров. 1. 0,1*0,1=1. 0,1*0,1= 2.17,01:6,3=2.17,01:6,3= 3.13,86*0,63=3.13,86*0,63= :0,12=4. 636:0,12= 5. 1,15*0,07=5. 1,15*0,07= 6.189,54:0,78=6.189,54:0,78= ,2*0,001=7.3788,2*0,001= 8.0,00081:0,001=8.0,00081:0,001= 9.6,25*4,8=9.6,25*4,8=

Округление чисел. 1.Округлите числа 25,5; 6,12; 9,11; 65,54 до десятых.1.Округлите числа 25,5; 6,12; 9,11; 65,54 до десятых. 2. Округлите числа 25,5; 6,12; 9,11; 65,54 до сотых.2. Округлите числа 25,5; 6,12; 9,11; 65,54 до сотых. 3.Округлите числа 25,5; 6,12; 9,11; 65,54 до тысячных.3.Округлите числа 25,5; 6,12; 9,11; 65,54 до тысячных. 4.Округлите числа 25,5; 6,12; 9,11; 65,54до целых.4.Округлите числа 25,5; 6,12; 9,11; 65,54 до целых.

Самостоятельная работа. 1 вариант. 1.а) 4,55*10= б) 0,909:45= в) 206,48-90,508= г) 395,486+4,59= 2. Собственная скорость теплохода 40,5км/ч, а скорость течения 5,8км/ч. Найдите скорость теплохода по течению и против. Ответ округлите до десятых. 3. х+3,8=8 3. х+3,8=8 2 вариант. 1.а)18,3*10= б)0,644:92= в)0,067-0,0382= г) 1, ,011= 2. Скорость катера по течению 23,7км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость против течения, если скорость течения 3,8 км/ч. Ответ округлите до десятых. 3. у-6,5=12 3. у-6,5=12

Найдите значение выражение. а) 3,8х + 5,7х + 5,5х -4,9х при х =3,7; 0,8; 100.а) 3,8х + 5,7х + 5,5х -4,9х при х =3,7; 0,8; 100. б)3,5 у – (2,5у +0,6у) при у=2,4; 10.б)3,5 у – (2,5у +0,6у) при у=2,4; 10. в) 16,85р – (4,95р+10,6р) при р=0,3; 3,01.в) 16,85р – (4,95р+10,6р) при р=0,3; 3,01.

Прочитайте выражение. а) (а+10) : (в-3,54);а) (а+10) : (в-3,54); б) (6,5 -7,6) *2,5;б) (6,5 -7,6) *2,5; в) 0,36х+0,96х;в) 0,36х+0,96х; г) (а + р) : (в + у)г) (а + р) : (в + у)

Запишите выражение. а) произведение суммы чисел у и 4,2 и числа в;а) произведение суммы чисел у и 4,2 и числа в; б) сумма произведение чисел 5,5 и х и числа 9,96;б) сумма произведение чисел 5,5 и х и числа 9,96; в)разность произведение чисел 8,7 и р и чисел 0,54 и с;в)разность произведение чисел 8,7 и р и чисел 0,54 и с; г) произведение суммы чисел а и в и разность чисел р и о.г) произведение суммы чисел а и в и разность чисел р и о.

Упростите выражение а) 2,1х+3,5х +2,7х;а) 2,1х+3,5х +2,7х; б) 5,4у-3,2у+1,5у;б) 5,4у-3,2у+1,5у; в) 0,85р-0,25р-0,56р;в) 0,85р-0,25р-0,56р; г)7,32в-1,3в+5,2в.г)7,32в-1,3в+5,2в.

Придумай! 1.Придумайте задачу, которая решалась бы умножением: а) 3,5 на 0,8; б) 3,6 на 1,2. а) 3,5 на 0,8; б) 3,6 на 1,2. 2. Придумайте задачу, которая решалась бы делением: 2. Придумайте задачу, которая решалась бы делением: а)6,8 на 3,2; б) 8,4 на 4,2. а)6,8 на 3,2; б) 8,4 на 4,2.

Увеличить и уменьшать. 1.Увеличьте в 4,8 раза число 4,5; 6,8; 100; 2,4. 2. Уменьшите в 8,8 раза число 2,5; 4,4; 100; 1,1.

Нахождения прямоугольного параллелепипеда. Длина прямоугольного параллелепипеда равна а см, ширина в см и высота с см. Найдите объём площадь поверхность и сумму длин всех рёбер этого параллелепипеда, если: а) а=5,8, в=5, с =15. б) а=14,2, в=6, с=4,5. в)а=0,67,в=0,85, с=2,25. г) а=2,08, в=0,95, с=4,24.

Решите задачу. 1. Сумма чисел 15,9. Одно число на 3,7 больше другого. Найдите эти числа.1. Сумма чисел 15,9. Одно число на 3,7 больше другого. Найдите эти числа. 2. Сумма чисел 19,2. Одно из них на 5,4 меньше другого. Найдите эти числа.2. Сумма чисел 19,2. Одно из них на 5,4 меньше другого. Найдите эти числа.

Решение уравнений. а) 45,7х +0,3х -2,44,7= 89,6;а) 45,7х +0,3х -2,44,7= 89,6; б) 2,136:(1,9-х) =7,12;б) 2,136:(1,9-х) =7,12; в) 4,2*(0,8+у)=8,82.в) 4,2*(0,8+у)=8,82.

Подумайте! Какие из чисел могут быть точными, какие – приближёнными.Какие из чисел могут быть точными, какие – приближёнными. а) в классе 23 человека; б) расстояние от Москвы до Киева 1000км; в) у параллелепипеда 12 рёбер; г)длинастола1,3м; д)население Москвы 8млн человек; е)в пакете 0,5кг муки; ж)площадь острова Куба км2; з)в школьной библиотеки книг; и) одна пять равна 4 вершкам, а вершок равен 4,45 см (вершок длина фаланги указательного пальца).

Придумай! Уравнение, для которого числа 7,2,6,10 является корнем.Уравнение, для которого числа 7,2,6,10 является корнем. Число, которое может получиться в остатке при деление числа а на 100.Число, которое может получиться в остатке при деление числа а на 100.

Найдите три решение неравенства. а)1,2

Сравнение чисел. Сравните, не вычисляя, значение выражение.Сравните, не вычисляя, значение выражение. а)26 * 0,16 и (26 * 16) : 100; а)26 * 0,16 и (26 * 16) : 100; б)0,0094 *0,8 и ( 94 * 8 ) :

Релаксация. Что не поняли? Что запомнилось? Над чем надо ещё поработать?

Подумай! Какую цифру (одну и ту же) можно подставить вместо звёздочки, чтобы было верно: а) 2,*3=2,3*; б) 3,*5 > 2,8*; а) 2,*3=2,3*; б) 3,*5 > 2,8*; в) 0,*7

Узнай. В науке и промышленность, в сельском хозяйстве при расчёте десятичные дроби используют значительно чаще, чем обыкновенные. В науке и промышленность, в сельском хозяйстве при расчёте десятичные дроби используют значительно чаще, чем обыкновенные. Это связано с простой правил вычисление с десятичными дробями, похожестью их на правила действий с натуральными числами. Правилами вычисление с десятичными дробями описал знаменитый учёный аль- Каши Джемшид Ибн Масуд, работавший в городе Самарканде в обсерватории Улугбека в начале 15 века. Записывал аль-Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.

О себе. Работу выполняла ученица 5 «а» класса средней школы 1 г. Искитима. Безматерных Алина. Учитель: Кудоспаева Надежда Николаева.