КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ А.Я. Данилюк А.М. Кондаков В.А. Тишков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Advertisements

Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Роль педагога основной школы в реализации программы духовно-нравственного воспитания на пути внедрения ФГОС Панова Н.В., к.п.н., доцент СПб АППО Городской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Роль педагога основной школы в реализации программы духовно-нравственного воспитания на пути внедрения ФГОС Панова Н.В., к.п.н., доцент СПб АППО Городской.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
В средневековой Руси воспитательный идеал был укоренен в религии и представлен для православных христиан, прежде всего, в образе Христа. Православная.
Транксрипт:

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ А.Я. Данилюк А.М. Кондаков В.А. Тишков

Актуальность концепции: - духовная дезинтеграция общества - девальвацией ценностей старшего поколения - размытость жизненных ориентиров молодежи Основа для разработки: - Конституция РФ; - Законом РФ «Об образовании»; - послания Президента России Федеральному собранию РФ К ОНЦЕПЦИЯ - методологической основа ФГОС - ценностно-нормативная основа взаимодействия ОУ с др. субъектами социализации - формулирует социальный заказ современной школе ПОНЯТИЯ: Нация, национальное государство, национальное самосознание, формирование нац.идентичности, патриотизм, гражданское общество, многообразие культур и народов, межэтнический мир и согласие социализация, развитие, воспитание, национальный воспитательный идеал, базовые национальные ценности, духовно - нравственное развитие личности, духовно - нравственное воспитание личности гражданина России Национальный воспитательный идеал Цели и задачи воспитания Условия и принципы воспитания ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ БНЦ

Национальный воспитательный идеал и базовые национальные ценности НВИ - высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке… БНЦ – основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки … патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство и литература природа человечество История НВИ: средневековая Русь - образ Святой Православной Руси Российская империя (XVIII в) - «человек государственный, слуга царю и Отечеству» советский период 90-е годы – «свободная» личность высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ «СЕМЬЯ» « Отечество», «малая родина», «родная земля»,«родной язык», «моя семья и род», «мой дом» Российская гражданская идентичность служение партии педагогический идеал

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИУСЛОВИЯ И ПРИНЦИПЫ социальные, профессиональ- ные, этноконфес- сиональные группы система ценностей СОЦИАЛИЗАЦИЯ воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России - сфера личностного развития, - сфера общественных отношений, - сфера государственных отношений ЗадачиЗадачи социальная открытость пространства нравственный уклад жизни базовая ценность = воспитательная задача нравственный пример педагога социально-педагогическое партнёрство индивидуально-личностное развитие интегративность программ ДН воспитания социальная востребованность воспитания

Ресурсы для решения воспитательных задач история России, российских народов, своей семьи, рода; жизненный опыт своих родителей, предков; традиционные российские религии; произведения литературы и искусства, лучших образцов отечественной и мировой культуры; периодическая литература, СМИ, отражающие современную жизнь; фольклор народов России; общественно полезная и личностно значимая деятельность; учебные дисциплины; другие источники информации и научного знания.