Сформировать знания о строении и жизнедеятельности вирусов во взаимодействии с клеткой. Уяснить как происходит жизненный цикл вирусов. Раскрыть особенности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новомусятовский филиал МОБУ СОШ сСтаросубхангулово ВИРУСЫ Учитель биологии Тулыбаева Зухра Хамитовна 2013г.
Advertisements

Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.. ЦЕЛЬ УРОКА Познакомиться с историей открытия вирусов. Познакомиться с историей открытия вирусов. Изучить.
Вирусология и открытие вирусов. Оглавление 1.ВирусологияВирусология 2.Открытие вирусов Открытие вирусов 3.Кое что о вирусахКое что о вирусах.
Основные понятия Вирус Бактериофаг Капсид Вирус СПИДа.
ВИРУСЫ Елькина О. А. учитель химии - биологии МОУ «Огневская СОШ»
Империя Царства Надцарства Царство. Империя Доклеточные (Неклеточные) Клеточные Эукариоты Царства Дробянки (Бактерии ) Растения Грибы Животные Прокариоты.
Подготовила учитель биологии МКОУ «Зеленогорская СШ» Белогорского района Республики Крым Богомолова Тамара Вениаминовна.
Тема урока:. Цель: узнать состав, строение и особенности жизнедеятельности вирусов Проблемный вопрос. Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно.
Вирусы –это неклеточная форма жизни. Они являются облигатными паразитами, т.е. они могут функционировать только внутри одно- и многоклеточного организма.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Цель данной образовательной технологии - развитие.
Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.. История открытия вирусов Были открыты в 1892 году Д.И. Ивановским Вирусология – наука, изучающая вирусы.
1 Автор разработки: Никандрова Наталья Николаевна Школа 576 Василеостровского района.
Вирусы ДНК-содержащие вирус оспы, герпеса, бактериофаги Т- группы, гепатит B, паповавирусы (бородавки). РНК-содержащие вирус кори, бешенства, Гриппа,
Вирус (лат. virus яд [2] ) неклеточный инфекционный агент, который может воспроизводиться только внутри живых клеток Вирусы поражают все типы организмов,
Тема урока:. Умер 24 ноября 1991 года, от бронхиальной пневмонии, развившейся на фоне СПИДа.
Тема: Вирусы – неклеточная форма жизни» учитель: Байжанова А. К.
Учитель биологии МОУ Рощинской СОШ «ОЦ» Амбарян Г. М уч. год 10 класс.
© Легенда презентации Общие сведения Положение вирусов в системе живогоПоложение вирусов в системе живого Происхождение вирусов Структура Механизм инфицированияМеханизм.
Вирусы Выполнили ученики 10 класса. Ви́рус (от лат. virus яд) микроскопическая частица, способная инфицировать клетки живых организмов. Вирусы являются.
Транксрипт:

Сформировать знания о строении и жизнедеятельности вирусов во взаимодействии с клеткой. Уяснить как происходит жизненный цикл вирусов. Раскрыть особенности внутриклеточного паразитизма вирусов. Знать и уметь формулировать профилактические меры вирусных и бактериальных заболеваний.

1. Актуализация знаний. 2. Открытие и строение вирусов. 3. Жизненный цикл вирусов. 4. Вирусы как возбудители болезней. Профилактика вирусных заболеваний. 5. Выводы урока. 6. Закрепление учебного материала. 7. Домашнее задание. 8. Рефлексия.

1. Чем вирусы отличаются от всех остальных живых существ? 2. Почему существование вирусов не противоречит основным положениям клеточной теории? 3. Какие вы знаете вирусные заболевания?

Изучал мозаичную болезнь растений табака (1892г.). Открыл новые организмы, которые проходили через бактериальные фильтры.

В 1898 году, при воспроизведении опытов Ивановского, голландский ботаник М. Бейеринк назвал такие микроорганизмы «фильтрующимися вирусами»

Вирус (от лат. virus яд) простейшая форма жизни на нашей планете, микроскопическая частица, представляющая собой молекулы нуклеиновых кислот (ДНК или РНК), заключённые в защитную белковую оболочку (капсид) и способные инфицировать живые организмы * Вне организма хозяина – вирион

В 100 раз меньше бактерий Разнообразие вирусов.

или фаги, которые способны проникать в бактериальную клетку и разрушать ее Через 1015 мин под действием этой ДНК перестраивается весь метаболизм бактериальной клетки, и она начинает синтезировать ДНК фага, а не собственную. При этом синтезируется и фаговый белок Завершается процесс появлением новых фаговых частиц, в результате чего клетка бактерии погибает

Присоединение к клеточной мембране Проникновение в клетку Перепрограммирование клетки Персистенция Создание новых вирусных компонентов Созревание вирионов и выход из клетки Вопрос. В чем проявляется действие вирусов на клетку?

Через поры ядра вирус проникает в ядро и встраивается в хромосому Проникновение вируса в клетку Созревшие вирионы, разрушив клетку, выходят наружу Процесс проникновения вируса в клетку.

Вирусы как возбудители болезней.

Используя знания о путях распространения вирусных и бактериальных инфекций, предложите пути предотвращения инфекционных заболеваний.

Вирусы являются облигатными паразитами они не способны размножаться вне клетки В настоящее время известны вирусы, размножающиеся в клетках растений, животных грибов и бактерий Обнаружен также вирус, поражающий другие вирусы. Вирусы рассматриваются не только как возбудители инфекционных заболеваний, но и как переносчики генов между организмами.

1.Какие организмы относятся к клеточным доядерным? А)Вирусы Б)Животные В)Растения Г) Бактерии 2.Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека? А) Полиомелита Б)Оспы В)Гриппа Г)ВИЧ 3.В каком году были открыты вирусы? А)1896г. Б)1982 г. В)1892г. Г)1839г. 4.Вирусы могут размножаться. А) Только в клетке хозяина Б) Путем простого деления В)Только бесполым путем Г)Только половым путем. 5.Что используется для лечения и профилактики вирусных заболеваний? А)Ферменты Б)Гормоны В)Витамины Г)Антитела 6.Путь прохождение вируса в клетку хозяина называют? А)Фагоцитоз Б)Эндоцитоз В)Пиноцитоз Г)Фотосинтез 7.Бактериофаг-это вирус, паразитирующий в клетках: А)Растений Б)Бактерий В)Животных Г)Грибов 8. Особей вируса, находящихся в состоянии покоя, называют: А)Фагами Б)Вибрион В)Паразит Г)Тромбоцит 9.Основоположником учения о вирусах является? А) Т.Морган Б)Д.Ивановский В)В.Вернадский Г)Н.Вавилов

Рефлексия Что нового вы узнали на уроке? По каким вопросам темы вы расширили бы свои знания? Над какими вопросами вам еще необходимо поработать?