1 МБОУ Коченевская СОШ 2 Подготовила Людмила Владимировна Хавренко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
TSo 4
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА АР КРЫМ ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : « КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ » Симферополь 2012 г. Новак.
1 Олег Николаевич ГРИБАН Технические средства о бучения истории.
4 ТЕХНИЧЕСКИЕ И АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Экономический.
Психологические особенности использования технических средств обучения.
МИНЕСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МОЛОДЁЖИ И СПОРТА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РЕСПУБЛИКИНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.
ИТ в самостоятельной и научной деятельности студентов и преподавателей. Организация учебного процесса с помощью современных технических средств. В построении.
LOGO Информационные технологии в образовании. Информация - сведения, передаваемые от одного человека к другому устно, письменно или посредством каких-либо.
Современные информационные технологии. Могущество разума беспредельно. И.Ефремов.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Применение компьютерных технологий в образовательном процессе МОУ СОШ 3 МО г.Тихорецк г.
Использование современных информационных технологий на уроках географии.
Видеофрагменты на уроке технологии как средство оптимизации учебного времени презентация подготовлена учителем технологии МБОУ СОШ 45 г. Чебоксары Феизовой.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Колмыкова Оксана Владимировна Кафедра ИСПИ Ауд
Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Педагогические основы применения технических средств обучения Вопросы занятия: 1.Технические средства обучения в учебном процессе 2.Основные рекомендации.
Мультимедийная презентация на уроке как методический прием.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Транксрипт:

1 МБОУ Коченевская СОШ 2 Подготовила Людмила Владимировна Хавренко

2 1.ТСО. ТСО. 2.Классификация ТСО по функциональному обучению. Классификация ТСО по функциональному обучению.Классификация ТСО по функциональному обучению. 3.Информационное ТСО Информационное ТСОИнформационное ТСО 4.Контролирующее ТСО Контролирующее ТСОКонтролирующее ТСО 5.Обучающее ТСО Обучающее ТСООбучающее ТСО 6.Передача учебной информации Передача учебной информацииПередача учебной информации 7.Признаки группировки техники Признаки группировки техникиПризнаки группировки техники 8.ТСО по функциональному назначению ТСО по функциональному назначениюТСО по функциональному назначению 9.ТСО по признаку подготовки или демонстрации информации ТСО по признаку подготовки или демонстрации информацииТСО по признаку подготовки или демонстрации информации 10.Виды ТСО 11.Функции ТСО В учебном процессе Функции ТСО В учебном процессеФункции ТСО В учебном процессе 12.Методика применения ТСО Методика применения ТСОМетодика применения ТСО 13.Дидактические особенности ТСО Дидактические особенности ТСОДидактические особенности ТСО 14.Требования к ТСО Требования к ТСОТребования к ТСО 15.Выводы Выводы 16.Литература

3 Технические средства обучения, системы, комплексы, устройства и аппаратура, применяемые для предъявления и обработки информации в процессе обучения с целью информации в процессе обучения с целью повышения его эффективности.

4 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ по функциональному обучению информационные контролирующие обучающие обучающие

5 Информационные средства используются как для предъявления учебной информации в пределах заданного этапа обучения так и для усиления наглядности изучаемой информации при различных формах учебной деятельности. Контролирующ ие технические средства обучения предназначены для определения степени и качества усвоения учебного материала Автоматизированные обучающие системы функционально взаимосвязанный набор подсистем учебно- методического, информационного, математического и инженерно- технического обеспечения на базе средств вычислительной техники

6 Информационное ТСО - радиовещание учебное кино учебноетелевиденье лингафонное оборудование статическаядиапроекция

7 КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ТС индивидуальные групповые карты, кассеты, билеты автоматизированного контроля, специальные компьютерные программы

8 Обучающие ТСО – дают возможность использовать быстродействие ЭВМ

9 ПЕРЕДАЧА УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ диапроекторы, диапроекторы, графопроекто- графопроекто-ры, эпипроекторы эпипроекторы магнитофоны, магнитофоны, радиоустановки, радиоустановки, музыкальные музыкальныецентры(аудиосистемы), проигрыватели, проигрыватели, радиоузлы радиоузлы кинопроекторы кинопроекторы киноустановки, киноустановки, телевизоры, телевизоры, видеомагнито- видеомагнито-фоны компьютер

10 Степень универсальности Возможность подготовки или предъявления информации предъявления информации Возможность работать с аудио и работать с аудио и видео материалами видео материалами Возможность работать со статистическими со статистическими видео документами видео документами Возможность работать с макро или микро объектами с макро или микро объектами признаки группировки техники:

11 ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ НАЗНАЧЕНИЮ передача учебной информации контроль знаний тренажер обучение и самообучение вспомогательные комбинированные

12 Классификация ТСО по признаку подготовки или подготовки или демонстрации информации Устройства только для предъявления уже готовых данных уже готовых данных Устройства только для подготовки данных Устройства, позволяющие и подготовить, позволяющие и подготовить, и продемонстрировать уже имеющиеся материалы.

13 ТС ОБУЧЕНИЯ И САМООБУЧЕНИЯ линейныепрограммы разветвленныепрограммы комбинированныепрограммы

14 ТРЕНАЖЕРНЫЕ ТС специально разработанные программы действий, составляемые на основе процесса моделирования осваиваемой деятельности формирование первоначальных умений и навыков; формирование первоначальных умений и навыков; особенно широко используются в процессе обучения техническим специальностям особенно широко используются в процессе обучения техническим специальностям

15 ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ТС движущиеся движущиесяленточныедоски устройства для устройства дляперемещения карт, плакатов устройств для устройств длядистанционногоуправления комплексами ТСО, затемнениемпредметныхкабинетов радиомикрофо- радиомикрофо- ны, микрофонная проводная техни- ка, усилители усилители полиэкраны, полиэкраны, электронные электронныедоски

16

17 КОМБИНИРОВАННЫЕ ТС лингафонныекабинеты замкнутые учебные телесистемы компьютерныесистемы универсальны, выполняют универсальны, выполняют несколько функций несколько функций

18 ФУНКЦИИ ТСО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ коммуникативная управленческая кумулятивная научно- исследовательская

19 ПО ПРИНЦИПУ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ м е х а н и ч е с к и е э л е к т р о м е х а н и ч е с к и е о п т и ч е с к и е з в у к о т е х н и ч е с к и е э л е к т р о н н ы е к о м б и н и р о в а н н ы е

20 ПО РОДУ ОБУЧЕНИЯ индивидуальногопользования группового пользования поточного пользования

21 ПО ЛОГИКЕ РАБОТЫ с линейной программой работы с разветвленной программой работы ЛИНЕЙНЫЕ – не зависят от обратной связи; ЛИНЕЙНЫЕ – не зависят от обратной связи; РАЗВЕТВЛЕННЫЕ – обеспечивают различные режимы работы в зависимости от качества и объема обратной связи РАЗВЕТВЛЕННЫЕ – обеспечивают различные режимы работы в зависимости от качества и объема обратной связи

22 ПО ХАРАКТЕРУ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОРГАНЫ ЧУВСТВ визуальныеТСОаудиосредствааудиовизуальныеТСО

23 ПО ХАРАКТЕРУ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ экранные звуковые экранно-звуковые

24 Методика применения ТСО Плакаты и макеты Эпидиаскопы, диафильмоскопы, слайдоскопы Немой учебный кинофрагмент В качестве наглядной иллюстрации при изучении и контроле несложных процессов и явлений Для демонстрации иллюстраций из книг, журналов схем Для демонстрации действующих машин и агрегатов в работе. Магнитофонная запись В больших аудиториях для показа в действии связей машин. В небольших аудиториях.Звуковой фильм, мультимедийные технологии

25 Дидактические особенности ТСО Информационная насыщенность Возможность преодолевать существующие временные и пространственные границы Возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и процессов; Показ изучаемых явлений в развитии, динамике Реальность отображения действительности Выразительность, богатство изобразительных приемов, эмоциональная насыщенность

26 ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ОБУЧЕНИЯ функциональные педагогические эргономические эстетические экономические

27 ЭТАПЫ ПРОЦЕССА УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ ощущение и восприятие осмысление запоминание

28 Использование ТСО ---- Улучшение качества подготовки специалистов в соответствии с требованиями современного научно-технического прогресса. повышается эффективность и качество обучения, они способствует интенсивности учебного процесса, развивают у учащихся больший интерес к знаниям, являются источником, и мерой учебной информации, способствуют проведению контроля и самоконтроля знаний. Благодаря ТСО ----

1 Гордиевских В.М., Петухов Д.В. Технические средства обучения: Учеб. пособие. - Шадринск: ШГПИ, с. 2 Карпов Г. В., Романин В. А., Технические средства обучения и контроля, 2 изд., М., с. 3 Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. - М.: Академия, Кочетов С.И., Романин В.А. Технические средства обучения в профессиональной школе. - М.: Высшая школа, Молибог А. Г., Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе, М., 1971; 6 Стайнов Г.Н. Дидактические возможности компьютерных обучающих программ и их реализация в технологии обучения. Методические рекомендации для студентов и слушателей инженерно- педагогических факультетов по специальности Профессиональное обучение. - М.: МГАУ им. В.П. Горячкина,

30 Спасибо за внимание ! ДОМОЙ ДОМОЙ 1 слайд 1 слайд