Поэт определил поэму как «тетраптих»: 1 часть – «долой вашу любовь» 2 часть – « долой ваше искусство» 3 часть – «долой ваш строй» 4 часть – «долой вашу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маяковский В.В. (1914 г.) Маяковский В.В. (1915 г.)
Advertisements

Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: Презентация "Облако в штанах" Маяковского
Для тебя Родная Я хочу с тобой жизнь прожить Я хочу тебя просто любить Говорить тебе эти слова Что люблю я, Родная, тебя! Хочу быть я с тобою всегда!
Урок литературы в 11 классе Учитель Григорьева В.А.
Прощальная беседа Иисуса Христа. Перед самым праздником Пасхи ученики спросили Господа: -Где приготовить для Тебя пасху?
– Я полюблю того, кто подарит мне самый красивый камень. На что М. Волошин ответил: На что М. Волошин ответил: – Нет, Марина, всё будет иначе. Сначала.
Привет, я знаю что ты читаешь моё смс-сообщение.Можешь не отвечать, я тебе больше мешать не буду,
Мотив одиночества в лирике Серебряного века (А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский) Выполнила Щепетилова Оксана, ученица 11 класса МОУ СОШ 2.
......Будь осторожен – не дай Женщине заплакать... потому что Бог считает её слёзы! Будь осторожен – не дай Женщине заплакать... потому что.
Лики любви (Какою может быть любовь?) По лирике М.Ю.Лермонтова Выполнила: Корнишова Н.А., учитель МБОУ «Верхне-Кубинская СОШ»
В моем сердце. Поклонюсь Тебе, Иисус, Я всей душой и телом Воспою Тебе, Иисус, Я духом сердца своего Великий, Всемогущий. Бог Великий, Всемогущий.
G Play4God.com. Начиная новый день, слышу голос Твой, Я смотрю на небеса, знаю - Ты со мной, Пусть Господь Твоя рука поведёт меня, Я люблю Тебя, Господь,
29 ноября- День матери Нынче праздник! Праздник бабушек и мам, Это самый добрый праздник, Осенью приходит к нам.
Мотив одиночества в лирике Серебряного века (А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский) Выполнила Щепетилова Оксана, ученица 11 класса МОУ СОШ 2.
Быть женщиной..... Человеческая мудрость гласит....
Возношу свои руки к небу, Прославляя Творца вселенной. Пусть прольется в небеса прославление из сердца моего.
В.В.Маяковский «Облако в штанах» Выполнила Ученица 11 класса МБОУ СОШ 51 Емельянова Юлия.
Все о чем мечтаю я – Лишь одна любовь Твоя; Господь, Иисус, Ты Поместил Свой огонь внутри меня!
Лучше всех на земле – мама! День матери России – 29 ноября.
Дню матери посвящается…. Мама - слово дорогое на земле, Мама - всё живое тянется к тебе,
Транксрипт:

Поэт определил поэму как «тетраптих»: 1 часть – «долой вашу любовь» 2 часть – « долой ваше искусство» 3 часть – «долой ваш строй» 4 часть – «долой вашу религию» Раннему Маяковскому присуща чрезмерная лирическая распахнутость, открытость. Острые лирические переживания пронизывают его поэзию.

Основной приём изображения – антитеза. Противостоять всему и вся и не сломаться под силу только небывало мощной личности. Отсюда – гиперболизация образа. Гипербола может сочетаться со сравнением или с антитезой. (Найдите примеры) Смысл названия поэмы – самоирония и охватившая поэта нежность. Обратимся к 1 части поэмы. Это – предельно откровенный рассказ о любви.

Вашу мысль, мечтающую на размягчённом мозгу, как выжиревший лакей на засаленной кушетке, буду дразнить об окровавленный сердца лоскут, досыта издеваюсь, нахальный и едкий.

Мир огромив мощью голоса, Иду – красивый, Двадцатидвухлетний…

Хотите – буду от мяса бешеный – и, как небо, меняя тона – Хотите – буду безукоризненно нежный, не мужчина, а – облако в штанах!

Любовь искажает «глыбу»-человека. Герой на пределе чувства, каждая минута ожидания любимой – мука. И как итог страданий – казнь. Является, наконец, героиня. Слова возлюбленной передаются скрежещущей звукописью. (Найдите) С помощью каких образов, приёмов передано психологическое состояние героя? Назовите. А теперь сверьтесь с подсказкой.

И вот, громадный, горблюсь в окне, плавлю лбом стекло окошечное… …Упал двенадцатый час, как с плахи голова казнённого.

Развёрнутые метафоры. Например: Нервы большие, маленькие, многие! – скачут бешеные, и уже у нервов подкашиваются ноги Обыгрывание фразелогизма «сердце выскакивает из груди»: Дайте о рёбра опереться. Выскочу! Выскочу! Неологизмы: «любёночек», глаза «наслезнённые», ночь «тинится» Развёрнутый образ, обостряющий ощущение катастрофы: пожар.

Об отношении героя к искусству. Решительное отрицание. Поэт против «варева» из «любвей и соловьёв», потому что в это время улица корчится безъязыкая – ей нечем кричать и разговаривать. Воспевает живую жизнь, которая выше лирического «Я»: говорю вам: мельчайшая пылинка живого ценнее всего, что я сделаю и сделал! Поэт готов на самопожертвование: душу вытащу, растопчу, чтоб большая! – и окровавленную дам, как знамя.

От недовольства современной литературой к недовольству существующим миром. Этот пошлый мир надо разрушить во что бы то ни стало. Лирический герой берёт на себя роль «тринадцатого апостола». С Богом он уже на равных: … может быть, Иисус Христос нюхает моей души незабудки…

ликёрною рюмкой вытягивалось пропитое лицо Северянина. Как вы смеете называться поэтом и, серенький, чирикать, как перепел! Сегодня надо кастетом кроиться миру в черепе…

Выньте, гулящие, руки из брюк – берите камень, нож или бомбу, а если у которого нету рук – пришёл чтоб и бился лбом бы! Идите, голодненькие, потненькие, покорненькие, закисшие в блохастом грязненьке! Идите! Понедельники и вторники окрасим кровью в праздники!

Герой возвращается к мысли о любимой. Она необходима, как хлеб насущный. И герой становится покорным, чуть ли не униженным. Отказ любимой провоцирует бунт против Бога. Как вы думаете, в чём главное обвинение в адрес Бога высказывает поэт? Вот как об этом пишет Маяковский. Отчаяние героя доходит до бешенства, почти до сумасшествия, он выкрикивает страшные богохульства (найдите примеры). И вдруг смиряет себя, говорит с небом на «вы», но ничто не внемлет герою.

а я весь из мяса, человек весь – тело твоё просто прошу, как просят христиане – «хлеб наш насущный даждь нам днесь»

Мотаешь головой, кудластый? Супишь седую бровь? Ты думаешь – этот, за тобою, крыластый, знает, что такое любовь?

Отчего ты не выдумал, чтоб было без мук целовать, целовать, целовать?!

Эй, вы! Небо! Снимите шляпу! Я иду! Глухо. Вселенная спит, положив на лапу с клещами звёзд огромное ухо.

Три критика о поэме Маяковского. Ознакомьтесь с их выводами. Ответьте на вопросы развёрнуто и аргументированно.

Домашнее задание: выполнить практикум, подготовиться к семинару по поэзии Маяковского.