Грибы – это отдельное царство организмов, насчитывающее свыше 100 тысяч видов, различных по образу жизни, строению и внешнему виду. Считается, что всего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главный вопрос урока КАК ОТЛИЧИТЬ ГРИБЫ ПОХОЖИЕ МЕЖДУ СОБОЙ ?
Advertisements

ЦЕЛИ: Изучить строение гриба Найти различие между похожими съедобными и ядовитыми грибами Сформулировать правила сбора грибов Изучить правила первой медицинской.
Съедобные и несъедобные грибы. ЦЕЛИ: Изучить строение гриба Найти различие между похожими съедобными и ядовитыми грибами Сформулировать правила сбора.
Урок по окружающему миру 1 класс Тема : «В лес за грибами».
Урок по учебнику Плешакова А.А. «Мир вокруг нас» для 3 класса, часть 1, урок 22. Учитель начальных классов Разваляева Татьяна Владимировна МОУ «ВСОШ 1»
Контрольный вопрос: « ГРИБЫ – враги или друзья?» ЦЕЛИ: Найти различие между похожими съедобными и ядовитыми грибами Сформулировать правила сбора грибов.
ГРИБЫ СЪЕДОБНЫЕ И НЕСЪЕДОБНЫЕ. Урок по учебнику Плешакова А.А. «Мир вокруг нас» для 3 класса, часть 1, урок 22. Учитель начальных классов Гредякина.
Урок – путешествие в 6 классе. познакомиться с представителями Царства грибов, их строением, разнообразием и применением; продолжить развитие умений работать.
Велькина Юлия Николаевна Персональная карточка
«Съедобные и ядовитые грибы»
Строение и жизнедеятельность шляпочных грибов Выполнила Миронова Ирина Аркадьевна учитель МБОУ СОШ 3 г. Родники.
Отгадай загадку. Он стоит среди травы В шляпе, но без головы. У него одна нога, Но и та без сапога.
Шляпочные Грибы Подготовила: Лейн Ирина 5 «В» класс.
Урок по биологии «Шляпочные грибы» 6 класс Модульная технология Модульная технология Автор Бабинова О.В. учитель биологии сш 16 г. Асбеста.
Муниципальное образовательное учреждение Шиловичская ОО школа Орехова Татьяна Николаевна учитель начальных классов Шиловичи 2011.
Выполнили учащиеся 6 кл Конаныхина Ю. Рангулова Л. Асланов Т. Карпов М. Рустамова С. Руководитель: ЛоктионоваЛ.В. учитель биологии.
Шляпочные грибы. Строение шляпочных грибов Грибокорень (микориза) Корень дерева с микоризой Плодовое тело шляпка пенек Грибница (мицелий) Трубчатый гриб.
КАК РАЗМНОЖАЮТСЯ ГРИБЫ? А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО … Грибов насчитывается около 100 тыс. видов В 10 – 12 раз больше массы тела Высота 20 см., шляпка 30 см. За.
Природа и безопасность. Ядовитые грибы. Первая помощь при отравлении ядовитыми грибами. Природа и безопасность. Ядовитые грибы. Первая помощь при отравлении.
Опасные двойники. Шляпка снизу белая, на ножке рисунок в виде белой сеточки. Съедобный. Шляпка снизу розовая, на ножке рисунок в виде черной сеточки. Очень.
Транксрипт:

Грибы – это отдельное царство организмов, насчитывающее свыше 100 тысяч видов, различных по образу жизни, строению и внешнему виду. Считается, что всего на Земле полтора миллиона видов грибов. Они выделены в отдельное царство эукариот.

Среди грибов выделяются группы сапротрофных, паразитических и симбиотических организмов.

К грибам относятся бесчисленные плесени, дрожжи, паразиты растений и животных. Одни виды мелки, их можно просто не заметить невооружённым глазом, другие же огромны.

ШЛЯПКА НОЖКА грибница ПЛОДОВОЕ ТЕЛО СТРОЕНИЕ ГРИБА Какие части гриба вы знаете?

Грибы относятся к гетеротрофным организмам, так как питаются готовыми органическими веществами.

вода с растворенными минеральными солями о рганические питательные вещества, вырабатываемые на свету ПОЧЕМУ ГРИБЫ ОБИТАЮТ ВБЛИЗИ ДЕРЕВЬЕВ? ВЗАИМООБМЕН

КАК ПОНИМАЕШЬ ПОСЛОВИЦУ: «Всякий гриб в руки берут, Да не всякий в кузовок кладут»

БОРОВИК САТАНИНСКИЙ ГРИБ ЖЕЛЧНЫЙ ГРИБ Пользуясь рисунками найди сходство и различие грибов

ГРИБЫ - ДВОЙНИКИ гриб Шляпка снизу Белый гриб Белая и желтоватая Белый сетчатый рисунок Белая Съедоб- ный Желчный гриб Розовая Черный сетчатый рисунок Красный сетчатый рисунок Несъе- добный Ножка На срезе мякоть Съедоб- ность Розовеет Сатанин- ский гриб Серо- зеленая. Под шляпкой розовая Краснеет и синеет Ядовитый

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА СЫРОЕЖКАШАМПИНЬОН Найди сходство и различие грибов

ГРИБЫ - ДВОЙНИКИ гриб Шляпка снизу Шампи- ньон Пластинки розовые и фиолетовые Нет мешочка у корня - Съедоб- ный Пленочное кольцо. Клубне- видное утолщение с мешочком Ножка На срезе мякоть Съедоб- ность Бледная поганка С зелено- ватым оттенком. Пластинки белые. Крас- неет и синеет Ядовитый

ЛОЖНЫЕ ОПЯТА Найди сходство и различие грибов

ГРИБЫ - ДВОЙНИКИ гриб Шляпка снизу Опенок Желто- белая с темными пятнами Пленочное кольцо «ворот- ничок» Белая с при- ятным запахом Съедоб- ный Пленоч- ного кольца нет. Ножка На срезе мякоть Съедоб- ность Ложный опенок Темная. Пластинки зелено- ватые. Желто- ватая, с непри- ятным запахом Ядовитый

ЛОЖНАЯ ЛИСИЧКА Найди сходство и различие грибов

ГРИБЫ - ДВОЙНИКИ гриб Шляпка снизу Лисичка Неровный край. Светело- желтая Не крошится - Съедоб- ная Полая Ножка На срезе мякоть Съедоб- ность Ложная лисичка Ровный край. Красновато- оранжевая Выделяет белый сок Несъе- добная

Первая помощь при отравлении грибами: Немедленно вызвать врача. Промыть желудок. Выпить активированный уголь. Принять слабительное.

Правила сбора грибов: Не знаешь гриб - не бери его! Никогда не пробуй гриб на вкус! Не собирай грибы у дорог и предприятий! Не собирай старые, перезрелые грибы! Не собирай грибы с клубневидным утолщением, окруженной оболочкой. Срезай гриб ножиком, чтобы не повредить грибницу.

КТО ПИТАЕТСЯ ГРИБАМИ ?

1. По способу питания грибы похожи на животных, так как: А. способны к фотосинтезу Б. питаются готовыми органическими веществами В. сами, производят органические вещества Г. поглощают пищу путем всасывания

2. Оболочка клеток большинства грибов содержит: А. хитин Б. целлюлозу В. муреин Г. глюкозу

3.К трубчатым грибам относится: А. сыроежка Б. рыжик В. опенок Г. подберезовик

К пластинчатым грибам относится: А. белый Б. масленок В. волнушка Г. подосиновик

5. Симбиоз грибницы и корней дерева называется: А. мицелий Б. плодовое тело В. микориза Г. клубеньки

6. Какие грибы появляются первыми в конце апреля, начале мая? А. шампиньоны Б. сыроежки В. маслята Г. сморчки

Правильные ответы: 1. Б. 4. В. 2. А. 5. В. 3. Г. 6. Г.

Домашнее задание: Параграф 65, 66 (стр ), 67. Выполнить практическую работу, стр 215.