Учитель истории Зинкевич Ольга Петровна. Цель урока : подвести учащихся к пониманию причин возникновения городов в средние века, продолжить формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель истории Зинкевич Ольга Петровна. Цель урока : подвести учащихся к пониманию причин возникновения городов в средние века, продолжить формирование.
Advertisements

В Европе возникают города Работу выполнила ученица 6 А класса Иванова Эллина.
Возникновение средневековых городов. Успехи в хозяйстве (уч. С. 86) 1.Распашка новых земель. 2.Железные орудия труда. 3.Мельницы. 4.Скотоводство. 5.Развивается.
Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: Формирование средневековых городов
Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: Могущество папской власти
сословия ? Часть первая. Как и почему появились средневековые города?
Тесты по теме «Средневековый город» 1.Причины появления новых городов в Средневековой Европе: А. успехи в хозяйстве Б. отделение ремесла от сельского хозяйства.
СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ Автор: Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МКОУ «СОШ 10», г. Нижняя Салда, Свердловской области.
Феодальная вотчина - большое хозяйство А, в котором работали Б крестьяне. Эти крестьяне обязаны работать на сеньора, так как В земли у них Г. Феодал дает.
Средневековый город. Причины роста городов в Европе В хозяйственной жизни Европы в X – XI веках произошли важные изменения: 1.Значительно усовершенствовались.
Открытый урок истории в 7 классе на тему: «Ремесло и торговля в средневековом городе».
Возникновение средневековых городов. План урока 1.Причины возникновения средневековых городов. 2.Возникновение средневековых городов. 3. Борьба городов.
ТЕМА: Городская жизнь в Европе.. ГОРОД – это не только место проживания, это – сердце цивилизации. Оруэлл Джордж.
ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Определить особые права феодала над крепостными крестьянами. Изучать, какие повинности несли зависимые крестьяне.
ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ ТЕРЕХОВА ДАНИИЛА 6Б ТЕРЕХОВА ДАНИИЛА 6Б.
Средневековый город и горожане. Успехи в сельском хозяйстве Ремесленники Земледельцы.
III векIX век Усовершенствование орудий труда Улучшение качества обработки земли Усложнение труда ремесленников Появление излишка продуктов Необходимость.
Общность происхождения Общие занятия Похожий образ жизни Одинаковые права и обязанности.
Общность происхождения Общие занятия Похожий образ жизни Одинаковые права и обязанности.
1 Домашнее задание Повторить фактический материал модуля 1.
Транксрипт:

Учитель истории Зинкевич Ольга Петровна

Цель урока : подвести учащихся к пониманию причин возникновения городов в средние века, продолжить формирование умений анализировать исторические факты, раскрывать причинно - следственные связи, способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Вводная беседа и сообщение цели урока. Основная часть : Успехи в развитии сельского хозяйство и ремесла. Отделение ремесла от сельского хозяйства. Возникновение городов, как центров ремесла и торговли. Работа с картой Составление логической схемы по теме урока Работа с документом. Заключительная часть. Выполнение тестов, ответы на вопросы по теме урока.

Объяснение места темы о городах в общем разделе ( города – центры ремесла и торговли ): Какой способ земледелия был распространен у франков ? ( трехполье ). Какие орудия труда они применяли ? Что такое натуральное хозяйство ? Почему оно господствовало в Европе в период средневековья ? Как вы думаете, было ли тогда ремесло отделено от сельского хозяйства ? Были ли города в Древнем мире ? ( учащиеся вспоминают, что в древнем мире были города : в Египте по берегам Нила, в Греции Афины, на Аппенинах – Рим ) Что произошло с городами Римской империи после завоевания ее германцами ?

Объясните, почему труд крепостных крестьян был производительнее труда раба ? Что привело к успеху в развитии сельского хозяйства и ремесла ? Какие новые орудия труда появились в сельском хозяйстве ?

Как вы думаете, почему с успехами в развитии хозяйства стали появляться люди, специализирующиеся на каком - либо занятии ?

К чему привели успехи в сельском хозяйстве ? ( рост урожая излишки продуктов ). Что из этого вытекает ? ( излишки продуктов меняют на ремесленные изделия ). Мог ли ремесленник, изготавливавший сложные орудия труда, одновременно заниматься земледелием ? ( нет ) К чему это привело ? ( ремесленник занялся только ремеслом ). Появляются в деревне « умельцы ». Где они берут продукты питания ? Какой можно сделать вывод ? ( ремесло отделяется от сельского хозяйства ) « Умельцы » начинают уходить из деревень.

Как вы думаете, куда ремесленники уходят ? ( к замку феодала, к монастырям, к мосту, к броду через реки, к перекресткам дорог, к удобным гаваням, где можно продать свой товар и добыть сырье для ремесла ).

Подумайте, что, кроме мастерской ремесленника, возникает еще в этом месте ? ( постоялый двор, гостиницы, лавки, поселения купцов, других ремесленников ).

Что делают жители этого поселения, чтобы обезопасить свою жизнь ? ( крепостные стены )

Найдите на карте города с такими окончаниями ? Найдите города, находящиеся на реках, на перекрестках торговых путей, назовите их.

Успехи в сельском хозяйстве и ремесле Выделение « Умельцев » Уход « Умельцев » из деревни Отделение сельского хозяйства от ремесла Поселение ремесленников отдельно в удобном месте Возникновение городов

Чтение документа о возникновени и города Брюгге. Почему люди стали селиться у моста ? Кто были первыми поселенцами ?

Тест. 1. В каком веке в Европе начинается активное появление новых городов ? 1. IX-X 2. X-XI 3. XI-XII 2. Какова причина появления новых городов ? 1. Ремесло отделилось от сельского хозяйства, развитие торговли. 2. Укрепление феодального землевладения. 3. Войны между государствами. 3. Где появлялись города ? 1. На пересечении торговых путей. 2. У мостов и морских гаваней. 3. У стен больших монастырей и замков феодалов 4. Верно все, что указано. 4. Почему горожане огораживали город рвом и валом ? 1. Для защиты от нападений врагов. 2. Чтобы обозначить границы города. 3. Для защиты от сглаза завистников

- Первые дома и улицы города Арля на юге Франции располагались на гладком, похожем на стол месте, имевшем правильную овальную форму. По краям этого овала тянулись каменные засыпанные песком ступени, широким полукольцом охватывающие поселение. Как вы можете объяснить столь своеобразное место возникновения города Арля ? Каковы ваши предположения о первоначальных размерах поселения ? - В возникших вдоль Рейна городах было установлено правило, что купеческие корабли, плывшие мимо них, обязаны останавливаться в гаванях, выгружать там свои товары и в течение некоторого времени выставлять их для продажи. Кому был выгоден такой порядок ? Какие он мог иметь последствия для города ? - В документах сообщается, что первые сеньоры ряда городов освобождали всех, кто прибудет на постоянное место жительства, от пошлин и налогов на городскую землю. Чем вы объясните такие действия сеньоров вновь созданных городов ?

§13, 1,2,3 в опросы с тр. 115.