Требования к учебному проекту. Проблема «задача, препятствие» (в широком смысле) «Вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет научный или.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Advertisements

Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
1. Определение объекта исследования. 2. Установление предмета исследования. 3. Формирование цели. 4. Выдвижение научной гипотезы. 5. Формулировка задач.
МАСТЕР – КЛАСС Алгоритм написания исследовательской работы.
Научно-исследовательская деятельность. Оформление исследовательской работы.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Лекция. Методология и методы педагогических исследований План 1.Методология как инструментарий науки. 2.Пирамида знания.
«Подготовка и составление научного аппарата исследования. Характеристика методов исследования при подготовке курсовых и дипломных работ»
Развитие навыков устной речи учащихся 7-х классов на основе лингвострановедческого материала на уроках английского языка.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
МЕТОДОЛОГИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Выполнила : магистранты II курса группы СВ ( б ) Каныбекова Алтынай К. Шейшеев Стамбек К. Проверил : Куватбеков Каныбек.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Формирование исследовательских знаний и умений преподавателя.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Транксрипт:

Требования к учебному проекту

Проблема «задача, препятствие» (в широком смысле) «Вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет научный или практический интерес» («Философский энциклопедический словарь») Констатация осознания недостаточности достигнутого к данному моменту уровня знаний

Актуальность исследования Как к этой теме пришёл автор? Почему это действительно интересно? В чём заключается значимость и необходимость решения проблемы? Какие существуют нераскрытые вопросы в области исследования? Какова степень разработанности данной проблемы?

Объект исследования Та или иная сторона научной действительности, сфера деятельности

Предмет исследования Отдельная конкретная сторона педагогического объекта

Цель исследования То, что в самом общем виде автор должен достигнуть в итоге работы Научный результат, который должен быть получен в ходе исследования

Гипотеза Научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений Предположение, требующее подтверждения Объясняет причинно-следственные отношения, для которых информации недостаточно Гипотеза может быть не всегда!!!

Структура гипотезы Утверждение Предположение Научное обоснование

Трёхсоставная гипотеза Учебно-воспитательный процесс будет таким-то…, если сделать вот так и так…, потому что существуют следующие педагогические закономерности: во- первых,…, во-вторых, …, в третьих, …

Двусоставная гипотеза Это будет эффективным, если, во-первых, …, во- вторых, … Предположение + утверждение

Задачи исследования Этапы достижения цели Каждая последующая задача требует решения предыдущей Раскрыть…. Выявить… Разработать…

Методы исследования Теоретические практические Теоретический анализ научных источников (сравнение, метод индукции – от частного к общему - или дедукции - от общего к частному Математический и статистический методы Наблюдение Беседа, анкетирование, интервьюирование Метод рейтинга и самооценки Метод консилиума Метод диагностики Метод тестирования Метод эксперимента

Тема НИ Актуальность и новизна ОбъектПредмет Цель Гипотеза Задачи: Заключение Практическая ценность Этапы исследования :

Этапы исследования 1 этап: изучается и анализируется литература по проблеме, разрабатывается концепция и методика исследования, обобщается и анализируется опыт исследования 2 этап: опытно-экспериментальная работа 3 этап: анализ результатов исследования, их обобщение, формулирование выводов, практических рекомендаций по проблеме исследования, перспективы дальнейшего изучения проблемы