МБОУ «Лицей 136» Описание процесса «Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг и рынка труда» Новосибирск-2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Advertisements

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Бердска Новосибирской области.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
«Схема взаимодействия процессов в высшем учебном заведении» Докладчик: Казарина Е.А.
Основные процессы МБОУ лицея 2 Купинского района.
Для описания процесса используют информационную карту. Информационная карта документ, в котором зарегистрированы все результаты планирования процесса:
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Транксрипт:

МБОУ «Лицей 136» Описание процесса «Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг и рынка труда» Новосибирск-2011

Изучение внутренней среды ( само образовательн ое учреждение, клиенты - учащиеся и их родители )) Изучение внешней среды ( конкуренты, маркетинговые посредники, контактные аудитории ) Продвижения лицея на рынке образовательных услуг : реклама, связи с общественностью, выставочная и издательская деятельность, партнерство с образовательными учреждениями района, прямой маркетинг, разработка фирменного стиля Хозяин процесса - один из заместителей директора по УВР, администратор проекта – руководитель творческой группы по маркетинговым исследованиям Создание конкурентоспособной образовательной среды для потребителя пути Обучение, мотивация измерения измерения коррекция Вход Выход Разработка плана маркетинговых действий, анализ тенденций развития общества, отечественного и зарубежного опыта и рынка образовательных услуг кадры Стандарты качества П о т р е б и т е л и т р е б о в а н и я П о Т Р е б и Т е л и У Д о в Л е Т В о р е н н о С Т ь

Входы (нормативные и законодательные требования потребителя) Документы внешнего уровня: Закон об образовании РФ Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО в сфере образования (ГОСТ Р ) Стратегия социально-экономического развития РФ 2020 Санитарно-эпидимилогические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (от )

Входы (нормативные и законодательные требования потребителя) Документы регионального уровня: Приказ Минобрнауки НСО «Об утверждении РБУП для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений НСО, реализующих программы общего образования, на учебный год. Программа курса «Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда» Стратегия социально-экономического развития НСО на период до 2025 года ( от г.) Документы внутреннего уровня: Устав МБОУ «Лицей 136» Программа развития лицея ( г.г.) Приказ руководителя ОУ о назначении владельца и администратора процесса, о ресурсном обеспечении процесса (кадры, финансы, материальная база) Положение о целях, задачах, порядке осуществления процесса маркетинговых исследований. Положение План проведения маркетинговых исследований с определением сроков и ответственных

Положение о менеджменте процесса маркетинговых исследований в МБОУ «Лицей 136» I. Общие положения Для современной экономики характерно взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

Современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей. Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг и рынка труда – это деятельность, направленная на изучение и расширение рынка спроса на образовательные услуги, создание соответствующей образовательной среды и стимулирование заказа на созданную образовательную среду

Цель управления процессом: создание конкурентноспособной образовательной среды для потребителей лицея Задачи управления процессом: выяснить основные потребительские предпочтения на рынке образовательных услуг и рынке труда; определить степень удовлетворенности потребителей предоставляемой образовательной услугой лицея; определить механизмы эффективного управления процессом; составить карту окружения лицея (определение возможных конкурентов, партнеров, маркетинговых посредников контактных аудиторий; разработать стратегию продвижения лицея на рынке образовательных услуг..

II. Концептуальная модель маркетингового процесса Согласно данной Модели мы определяем четыре направления маркетинговой деятельности: Менеджмент процесса маркетинговых исследований Исследование/изучение внешней среды Исследование/изучение внутренней среды Работа по созданию привлекательного имиджа ОУ

III. Формы и методы маркетинговых исследований Анализ нормативных документов, определяющих права граждан на получение образовательных услуг и государственный образовательный стандарт. Внесение изменений в Программу развития лицея Лицензирование и аккредитация ОУ как средство мониторинга удовлетворенности государства как заказчика и потребителя качеством образовательной услуги, оказываемой лицеем.

Формы и методы маркетинговых исследований Мониторинг общественного мнения на предмет качества образовательной услуги. Организация на базе лицея внеклассных мероприятий познавательного характера (интеллектуальные игры, конкурсы) районного масштаба для создания привлекательного имиджа лицея в среде одаренных школьников. Создание сменного информационного стенда о современных тенденциях на рынке труда города Новосибирска, о перспективах его развития. Составление Карты окружения лицея

IV. Управление маркетинговым процессом Настоящее Положение, разработанное научно- методическим советом лицея, рассматривается на педагогическом совете лицея, утверждается руководителем ОУ, является нормативным актом, регламентирующим всю работу педагогического коллектива по данному направлению. Приказом директора лицея назначаются Владелец и Администратор Процесса, которые являются соответственно непосредственными куратором и руководителем Процесса. Под их руководством создаются План реализации концептуальной Модели маркетингового процесса, инструментарий для маркетинговых исследований; ими анализируется ход и оценивается результативность Процесса.

Управление маркетинговым процессом Аналитическая справка о результатах выполнения Плана реализации Концептуальной Модели маркетингового процесса в лицее с оценкой качества, как менеджмента настоящего процесса, так и качества его результативности, ежегодно подлежит рассмотрению на заседании НМС лицея и обсуждению на педагогическом совете по итогам учебного года. Информация, полученная в результате маркетинговых исследований (анкетирования, наблюдений, анализа отзывов и анкет, анализа содержания сообщений на форуме интернет сайта лицея, информации СМИ и органов внешнего аудита), накапливается и формирует Банк данных, имеющий доступ для всех заинтересованных лиц. На базе данной информации планируется коррекционная работа по данному направлению, осуществляется дальнейшее планирование.

План реализации проекта

Директо р Зам. директо ра по УВР Администра тор процесса (рук. группы) Учителя – предметн ики Классные руководит ели Руков. сайта ОУ Психол ог ОУ Секрета рь ОУ Менеджмент процесса РКОАИ Изучение внутренней среды КРАИОООООО Изучение внешней среды ИКРАОО Создание привлекатель ного имиджа КРАИОООО Матрица ответственности к процессу «Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг и рынка труда»

Результативность процесса маркетинговых исследований рынка образовательных услуг и рынка труда Создание конкурентноспособной образовательной среды для потребителей : число обращений о приеме учащихся превышает возможности принять, отток учащихся только по семейным обстоятельствам; индекс удовлетворенности потребителей образовательным процессом выше 70%; низкая степень различия между показателем удовлетворенности ОП учеников и показателем удовлетворенности учителей; наличие механизма работы с потребителем (высокий процент успешного разрешения конфликтных ситуаций, скорость реагирования на неудовлетворенность потребителя) стабильный педагогический коллектив; рост уровня популярности лицея в районе и городе ( социальная среда, педагогическая общественность, органы управления); узнаваемость бренда образовательного учреждения.