Информационные компетентности и информационная культура
Древние говорили: «Мудр не тот, кто знает много, а тот, кто знает нужное».
Основные стратегические ресурсы общества ПриродныеТрудовыеФинансовыеИнформационные
Идея информационной подготовки ассоциируется преимущественно с ликвидацией компьютерной неграмотности и овладением навыками работы на компьютере. «Кажущаяся лёгкость доступа к стремительному потоку информации (с помощью одного щелчка) вызывает у школьников иллюзию всемогущества, усиливает их нетерпение и нежелание тратить время на усвоение знаний. Количественный рост источников, фрагментарность и неполнота информации создают новое социальное поведение, для которого характерны информационная дезориентация, эффект насыщения, ситуационные проблемы и неуверенность в себе». (Йоланта Мори, преподаватель, Университетский институт подготовки преподавателей, Франция).
PISA – Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми для полного функционирования в обществе?»
Итоги исследований PISA ГодКол-во стран- участниц Место России
Технологические цепочки овладения основами ИК Информационный поиск Предметно-аналитическая деятельность Перекодировка информации Хранение информации
Образованность – это: Специальная подготовка Компьютерная грамотность Информационная культура
Что такое «Информационная культура?» Информационная культура личности – одна из составляющих общей культуры человечества, совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений.
В понятие информационной культуры входит: *умение организовать поиск и отбор информации, необходимой для решения стоящей перед человеком задачей; *умение оценить достоверность, полноту, объективность и другие характеристики поступающей информации; *умение представлять информацию в различных видах, обрабатывать её посредством подходящих информационных технологий; *умение применять полученную информацию; *этичное поведение при использовании информации.
Уровни работы с информацией НИЗКИЙ- неумение сформулировать информационный запрос СТАРТОВЫЙ- умение получать информацию с помощью вопросов и формулировать свой информационный запрос БАЗОВЫЙ- умение пользоваться домашней, общественной библиотекой, текстом, компьютером для поиска нужного источника информации ОПЕРЕЖАЮЩИЙ – способность ограничивать круг поиска информации рациональными приемами; избирательное отношение к источникам информации, умение объяснять свои предпочтения Какой уровень у Вас?