Тема: А.С.Пушкин «Зимний вечер». Цели: Продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина; учить понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Тема: А.С.Пушкин. «Зимнее утро».
Advertisements

Литературное чтение,3 класс, система »Школа России» Учитель начальных классов Пастухова М.в. «Зимний вечер»
Анализ лирического произведения А.С.Пушкина «Зимний вечер»
Александр Сергеевич Пушкин А.С.Пушкин «Зимнее утро»
Вот так кто первая вдохновительница, первая муза первого истинно русского поэта, это- няня... Да будет же ей, этой няне, от лица русского общества вечная.
Цель урока: продолжить ознакомление с творчеством А.С. Пушкина; учить понимать и правильно читать стихи поэта; прививать любовь к природе, к поэзии; развивать.
Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро» Кораблинова Елена Александровна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 9 ст. Темиргоевской Курганинского района Краснодарского.
Выразительное чтение Интонация сила голосатонпаузалогическое ударение ритмтемп.
Александр Сергеевич Пушкин. Зимний вечер В Михайловском.
Мир русской природы в стихотворениях А. С. Пушкина Сравнительный анализ зимних пейзажей.
Зима в изображении русских поэтов XIX века. ЗИМА.
Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро». В зимний холод всякий молод. Зима глаз снегами тешит, да ухо морозом рвёт. Зима и замостит, и загвоздит, и саням.
Конспект урока по литературному чтению. МОУ Ломышкинская основная общеобразовательная школа Разуваева Татьяна Юрьевна.
ТВОРЧЕСТВО А.С. ПУШКИНА У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом;
«Подруга дней моих суровых…» Открытый урок по литературе в 5 классе (урок, посвящённый няне А.С.Пушкина) Учитель Кудряшова Т.М.
Пяткина Антонина Ивановна Учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Бакуры Екатериновского района Саратовской области.
Зайцева М.К. МОУ Нехаевская СОШ А.С.Пушкин Поэтические картины зимы.
Образы пушкинской прозы и поэзии в книжных иллюстрациях Подготовили Трунова Аня, Иванова Ксюша, Саша Басков, 9 б класс Учитель Свиридова В.В.
Александр Сергеевич Пушкин. 6 июня 1799 года в Москве.
НЯНЯ В ЖИЗНИ А.С.ПУШКИНА. Пушкин и няня Арина Родионовна.
Транксрипт:

Тема: А.С.Пушкин «Зимний вечер»

Цели: Продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина; учить понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя. Работать над развитием выразительной, грамотной речи. Прививать детям любовь к поэзии.

За окном ещё осень, а у нас в классе морозное солнечное утро, сверкающий на солнце снежный ковёр, ясное голубое небо. Кажется, что и воздух чистый, морозный, свежий. И всё это благодаря вашим работам. Обратимся к стихам А.С.Пушкина, чтобы продлить приподнятое, восторженное настроение.

Рисунки детей к стихотворению «Зимнее утро»

Речевая разминка Прочитайте пословицы и поговорки «жужжащим» чтением. 1) В зимний холод всякий молод. 2) Зима без трёх подзимков не становится. 3) Зимой дороги не уравняешь – метель своё возьмёт. Прочитай с вопросительной интонацией, затем сразу с утвердительной интонацией. Прочитайте с весёлой интонацией. С грустной. Прочитайте так, как считаете нужным, передав смысл пословиц и поговорок.

Беседа: Стихотворение, которое мы прочитаем сегодня, - одно из самых грустных в творчестве А.С.Пушкина. Оно написано в ссылке (ссылка – вид наказания – пребывания на поселении в отдалённом месте) в очень тяжёлое для поэта время.

Туда по приказу царя поэт был выслан за то, что в своих произведениях он смело, осуждал несправедливость существующих порядков, крепостное право, призывал бороться против них. Жил А.С.Пушкин в ссылке одиноко, без родных и друзей, каждый его шаг был под наблюдением.

Надежда на освобождение была потеряна; план побега за границу не удался; поэт серьёзно поссорился с отцом, после чего вся семья Пушкина уехала в Петербург, оставив его одного. И только няня, добрая, отзывчивая, всё понимающая Арина Родионовна, любившая Пушкина как родного сына, была рядом с ним.

С ней Пушкин вёл задушевные беседы в долгие зимние вечера, читал только, что написанные стихи, слушал её рассказы, сказки, песни, ей он посвящал свои стихи. К ней, своей «доброй подружке», и обращается Пушкин в стихотворении «Зимний вечер».

Словарная работа Обветшалая кровля – старая, разрушающаяся крыша Ветхая – разрушающаяся от старости Лачужка – небольшая, старенькая избушка Веретено – ручное прядильное орудие в виде деревянной палочки с заострённым концом Кроет – покрывает

Анализ произведения 1-я часть – описание бури Прочитайте описание бури. С помощью, каких сравнений поэт даёт нам возможность представить картину бури? Какие строки о буре повторяются в стихотворении? Прочитайте их. Как завывание бури влияло на настроение поэта?

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя.

2-я часть- обращение к няне Как относится поэт к своей няне? Какое настроение было у няни в тот зимний вечер? Почему можно сказать, что поэт любил песни, которые пела няня? Почему он просил её спеть песню?

3 я часть – описание бури

- Прочитайте строки, в которых сказано о том, где жил поэт. Жил Пушкин в старом, небольшом домике – флигеле с маленькими, низкими окнами. Кровля (крыша) дома обветшала. В доме темно, отапливались и освещались только комнаты, в которых были А.Пушкин и няня.

Итог урока. Ребята, вернёмся к нашим пословицам и поговоркам, которые мы читали в начале урока. Какие из них можно отнести к прозвучавшим сегодня стихотворениям? Что удивило, поразило? Какие чувства в вас затронул урок?

Домашнее задание Приготовить выразительное чтение стихотворения