Сложносочиненные предложения (тренажер) Дорогой друг! Данный образовательный ресурс представляет собой тренажёр, с помощью которого ты сможешь проверить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении (тренажер)
Advertisements

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр А 20. Автор: Голактионова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы КСОШ 1.
«Сложносочинённые предложения» Презентация по русскому языку Выполнила ученица 11 «Б» класса Рубан Анна Валерьевна.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест А 22. Автор: Голактионова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы.
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер)
Урок-практикум по теме «Сложносочиненное предложение». ЦЕЛЬ УРОКА: -обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложносочиненное предложение»;
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр А 21. Автор: Голактионова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы КСОШ 1.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр ЕГЭ А6 – А 11 Суслова М. В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 45 г. Белгорода»
Сложносочиненные предложения Сложносочиненное предложение – это сложное предложение в котором два и более простых предложений связаны сочинительными союзами.
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер)
Урок русского языка в 9 классе по теме: «Сложносочиненные предложения» с применением компьютерных технологий (программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской,
Русский язык Синтаксис сложного предложения Знаки препинания в ССЦ.
8 класс Учебный тренажёр. Тире между подлежащим и сказуемым.
СБП Задание 1 Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие. 1) Дунул ветер все дрогнуло, ожило и зашумело. 2) Прошел дождь.
Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное предложение. Роль союза «и» в предложении» Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное.
Учебный тренажёр и проверочный тест по русскому языку для 2 класса по теме: « Имя существительное» Публикатор : Петрова Валентина Николаевна учитель начальных.
Однородные члены предложения Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинании в предложениях отсутствуют). 1. Среди рек есть.
Поверь, не так и сложное предложение сложное Автор проекта: Мыскина Н.Г. – учитель русского языка и литературы МБУ школы 87 Участники проекта: учащиеся.
Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения» 900igr.net.
Работу выполнила: учитель русского языка и литературы Фролова Татьяна Николаевна МОУ ООШ с.Тамбовка Фёдоровского района Саратовской области.
Транксрипт:

Сложносочиненные предложения (тренажер)

Дорогой друг! Данный образовательный ресурс представляет собой тренажёр, с помощью которого ты сможешь проверить свои знания по теме «Сложносочиненное предложение» и усовершенствовать свои умения и навыки. Надеемся, что пособие поможет тебе успешно подготовиться к сдаче экзамена по русскому языку. Желаем удачи!

Инструкция по работе с учебным тренажёром Изучи теоретический материал.Изучи теоретический материал. В каждом задании выбери один или несколько правильных вариантов ответа.В каждом задании выбери один или несколько правильных вариантов ответа. Если ты выбрал правильный ответ, появится «ДА».Если ты выбрал правильный ответ, появится «ДА». Если ты выбрал неверный ответ, появится «НЕТ».Если ты выбрал неверный ответ, появится «НЕТ». Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу.Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу.

Сложносочиненное предложение Сложносочиненными называются такие сложные предложения, предикативные части которых связаны между собой интонацией и сочинительными союзами. Связь предикативных частей в составе сложного предложения передается с помощью: а) сочинительных союзов; б)интонации. Грамматические и интонационно-смысловые особенности сложносочиненного предложения передаются на письме с помощью знаков препинания( запятая, тире, точка с запятой). Запятая перед союзом и не ставится, если в сложносочиненном предложении имеется общий второстепенный член, который относится к обеим частям этого предложения.

1.Какие смысловые отношения существуют между частями сложносочиненного предложения? Еще отчетливей стала видна седая роса на елках и кустах, а туман пришел в движение, поредел и стал открывать стога сена. а) последовательность явлений б)одновременность явлений в) чередование явлений г) противопоставление явлений НЕТ ДА

2. Укажи правильное объяснение пунктуации в предложении Во время частых зимних штормов в порту ревели басом океанские пароходы и скрипело от ветра окно.(К.Г.Паустовский) а) сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна запятая б) сложносочиненное предложение, пред союзом и не нужна запятая, так как есть общий второстепенный член в) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна НЕТ ДА НЕТ

3.В каком из предложений не ставится запятая? а) То увидишь двух играющих белок то выскочит навстречу озабоченная лиса. (В.Солоухин) в) Из угрюмого неба льет дождь или мокрый падает снег.(В.В.Вересаев) г) Эта травка цветет все лето но цветет она такими мелкими белыми цветочками. (В.А.Солоухин) НЕТ ДА б) Кладовая была каменная и окон внизу в ней не было.(Н.С.Лесков)

4. В каком из предложений не ставится запятая? а) Снег облепил сучья деревьев и в его белизне так ярко горели захваченные врасплох тяжелые кисти рябин. ( В.А.Солоухин) б) Большинство льдин лежало на лугу плашмя но многие стояли под углом. (В.А.Солоухин) в) Зимой заборчик совсем заносит снегом и его вообще не видно.(Ю.Я.Яковлев) г) Не то солнце светит не то дождь идет. НЕТ ДА

5.Укажи предложение, в котором на месте пропуска не нужно ставить запятую а) На воде, гладкой, как зеркало, изредка ходили круги _ да вздрагивали лилии, потревоженные веселою рыбой. (А.П.Чехов) б) Окна во всех корпусах были ярко освещены _ и оттого на громадном дворе казалось очень темно. (А.П.Чехов) в) Сказал бы словечко _ да волк недалечко. (Пословица) г) Ты цветешь одиноко, да _ и мне не вернуть этих снов золотых, этой веры глубокой. (А.А.Блок) ДА НЕТ

6.Укажи предложения, в которых запятые перед и не ставятся. г) Окно захлопывается и дом опять кажется необитаемым.(Ю.П.Казаков) а) И перья страуса склоненные в моем качаются мозгу и очи синие, бездонные цветут на дальнем берегу.(А.А. Блок) в) Спустясь по крутой тропинке, мы остановились у самой реки и обнажили шпаги.(А.С.Пушкин) б) В лесу в это время снег лежал нетронутый и деревья стояли в снежных нарядах. ДА НЕТ ДА

7.Укажи предложение, в котором запятая перед и ставится. а) В это время из-за высоты показались новые конные толпы и вскоре степь усеялась множеством людей, вооруженных копьями.(А.С.Пушкин) б) С нетерпением ожидал я ответа на письмо, не смея надеяться и стараясь заглушить печальные предчувствия.(А.С.Пушкин) ДА НЕТ

8.Укажи предложение с пунктуационной ошибкой. а) Усиливался дождь, и море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев-цыган.(М.Горький) г) Начинало смеркаться, и провожающие заторопились. в) В это самое мгновение где-то вдали неожиданно ударила молния и прогремел гром. б) Белые облака и белые песчаные острова отражались в глянцевитой воде и временами их было невозможно отличить друг от друга. (К.Г.Паустовский) НЕТ ДА НЕТ

Если ты выполнил тест без ошибок… Если ты выполнил тест с ошибками…

Список используемой литературы 1.Книгина М.П. Русский язык.9 класс. Тесты: В 2 ч.-2-е изд., испр. и доп.-Саратов: Лицей, Ч с Русский язык: Учеб. Для 8 кл.общеобразоват.учреждений/М.М.Разумовская,С.И. Львоа,В.И.Капинос,В.В.Львов; Под ред.М.М.Разумовской,П.А.Леканта.-3-еизд., стереотип.-М.:Дрофа,2001.