Общая стратегия деятельности психолога образования с проблемными детьми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ психолого-педагогического сопровождения и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ в условиях массовой общеобразовательной организации Москва,
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
..... Алгоритм работы педагога- психолога в рамках ПМПк.
П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Из опыта работы ГБОУ ЦО Создание системы психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях.
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНСИЛИУМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.Я. Семаго М.М. Семаго.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Рабочая документация. Приказ о создании ПМПк образовательного учреждения Положение о ПМПк образовательного учреждения ( на основе городского положения.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Взаимодействие ПМПК и консилиума при реализации ИПР в условиях Абаканского спец. ПУ Валентина Петровна Чертыкова педагог-психолог Абаканского спец ПУ.
Этапы психодиагностического процесса по Корманну Схема психодиагностического процесса по Каминскому Предварительное исследование. Постановка вопроса. Проведение.
Организация работы школьного психолого-медико- педагогического консилиума.
Транксрипт:

Общая стратегия деятельности психолога образования с проблемными детьми

Предварительный этап Подготовка запроса на работу с ребёнком Подготовка запроса на работу с ребёнком Запрос оформляется родителями или учителем (воспитателем, администрацией), но с обязательным согласием родителей Запрос оформляется родителями или учителем (воспитателем, администрацией), но с обязательным согласием родителей Согласие родителей должно быть письменным Согласие родителей должно быть письменным

Первый этап Первичное обследование ребёнка всеми специалистами, в том числе и психологом Первичное обследование ребёнка всеми специалистами, в том числе и психологом Первый этап завершается составлением индивидуальных заключений Первый этап завершается составлением индивидуальных заключений

Заключение по результатам психологического обследования (первичное) Ф.И.О. ребенка 'Возраст Ф.И.О. ребенка 'Возраст Школа / (Д/сад)класс (группа) - Школа / (Д/сад)класс (группа) - Запрос специалистов /родителей Запрос специалистов /родителей Внешний вид и поведение в ситуации обследования Внешний вид и поведение в ситуации обследования Темп работы и работоспособность Темп работы и работоспособность Общая характеристика деятельности, сформированность регуляторных функций Общая характеристика деятельности, сформированность регуляторных функций Особенности речевого развития Особенности речевого развития Особенности латерализации Особенности латерализации Характеристика моторики, в том числе графической деятельности (рисунок, письмо) Характеристика моторики, в том числе графической деятельности (рисунок, письмо) Характеристика внимания Характеристика внимания Особенности запоминания, мнестической деятельности Особенности запоминания, мнестической деятельности Сформированность пространственных представлений Сформированность пространственных представлений Понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов Понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов Характеристика интеллектуального развития Характеристика интеллектуального развития Особенности мотивационно-волевой сферы, ведущий тип мотивации. Особенности мотивационно-волевой сферы, ведущий тип мотивации. Эмоционально-личностные особенности, включая специфику межличностных взаимодействий Эмоционально-личностные особенности, включая специфику межличностных взаимодействий Заключение психолога Заключение психолога Вероятностный прогноз развития. Вероятностный прогноз развития. Рекомендации Рекомендации

Примерное распределение времени по видам и направ­лениям работы психолога образовательного учреждения (в минутах) Индивидуальный первичный прием Индивидуальный первичный прием Сбор психолого-педагогического анаинеза Сбор психолого-педагогического анаинеза До До 25 Обследование ребенка ^-90 Обследование ребенка ^-90 Консультирование родителей Консультирование родителей Анализ результатов и написание заключения от 30 до 60 минут Анализ результатов и написание заключения от 30 до 60 минут Индивидуальный повторный прием Индивидуальный повторный прием Обследование ребенка при повторном приеме Обследование ребенка при повторном приеме Консультирование родителей Консультирование родителей Анализ результатов и написание заключения от 20 до 50 минут Анализ результатов и написание заключения от 20 до 50 минут Работа со специалистами Работа со специалистами Консультирование специалистов Консультирование специалистов Обсуждение ребенка на Консилиуме до 30 до 30 до 40 Обсуждение ребенка на Консилиуме до 30 до 30 до 40 Групповые формы работы Групповые формы работы Групповая диагностика- до 30 до 40 до 45 до 60 Групповая диагностика- до 30 до 40 до 45 до 60 Анализ и написание заключения до 30 минут на каждого ребенка Анализ и написание заключения до 30 минут на каждого ребенка

Второй этап Коллегиальное обсуждение результатов обследования Коллегиальное обсуждение результатов обследования Выработка решения по определению образовательного маршрута в соответствии с особенностями и возможностями ребёнка Выработка решения по определению образовательного маршрута в соответствии с особенностями и возможностями ребёнка Определение психологических коррекционных и развивающих программ Определение психологических коррекционных и развивающих программ Координация действий всех специалистов Координация действий всех специалистов

Третий этап Реализация деятельности консилиума по развивающе-коррекционным мероприятиям Реализация деятельности консилиума по развивающе-коррекционным мероприятиям Разработка программ специальной психологической помощи (для индивидуальных и групповых занятий) Разработка программ специальной психологической помощи (для индивидуальных и групповых занятий) Динамическое обследование и соответствующее заключение психолога Динамическое обследование и соответствующее заключение психолога

Лист коррекционных занятий ВозрастФамилия, имя ВозрастФамилия, имя Класс/группа Класс/группа Дата начала занятий Дата начала занятий Специалист по коррекционной работе Специалист по коррекционной работе (Фамилия И.О. разборчиво, специальность, должность) (Фамилия И.О. разборчиво, специальность, должность) Краткий план коррекционной работы Краткий план коррекционной работы (по мере необходимости в течение учебного года план уточняется) (по мере необходимости в течение учебного года план уточняется) Взят на индивидуальные/групповые занятия раз в неделю Взят на индивидуальные/групповые занятия раз в неделю Период занятий 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Период занятий 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть ИТОГО Количество занятий/пропусковДинамика состояния ребенка в процессе работы: На *»г. ИТОГО Количество занятий/пропусковДинамика состояния ребенка в процессе работы: На *»г. На « На « Результативность коррекционной работы (в соответствии со статусом ребенка на момент окончания занятий). Результативность коррекционной работы (в соответствии со статусом ребенка на момент окончания занятий). Рекомендации по дальнейшей работе Рекомендации по дальнейшей работе Число Число Подпись специалиста Подпись специалиста

Заключение по итогам динамического обследования Фамилия, имя_. Возраст на момент обследования Класс/группа Дата Основная задача (цель динамического обследования); Поведение в ситуации повторного обследования Динамика изменения операциональных характеристик деятельности и регуляторных функций Динамика изменения показателей ВПФ Динамика изменения мотивационно-волевой и эмоционально-личностной сфер Дополнительно. Дальнейшие рекомендации

Итоговое психологическое заключение Итоговое психологическое заключение Фамилия, имя Возраст на момент обследования Фамилия, имя Возраст на момент обследования Класс/группа Дата Класс/группа Дата Статус на момент начала психологического сопровождения ребенка (первичное психологичес­ кое заключение) Статус на момент начала психологического сопровождения ребенка (первичное психологичес­ кое заключение) Начальные рекомендации по коррекционной работе Начальные рекомендации по коррекционной работе Направления, длительность и форма проведенной коррекционной работы Направления, длительность и форма проведенной коррекционной работы Динамика изменения показателей ВПФ, развитие мотивационно-волевой и эмоционально-лич­ ностной сферы;Психологическое заключение (статус на настоящий момент) Динамика изменения показателей ВПФ, развитие мотивационно-волевой и эмоционально-лич­ ностной сферы;Психологическое заключение (статус на настоящий момент) Дальнейшие рекомендации Дальнейшие рекомендации Психолог Психолог

Подведение итогов работы с ребёнком по его сопровождению Плановый Консилиум Внеплановый Консилиум

Плановый Консилиум Определяет пути сопровождения; Определяет пути сопровождения; Вырабатывает согласованные решения по определению образовательного маршрута и программ коррекционной и развивающей работы; Вырабатывает согласованные решения по определению образовательного маршрута и программ коррекционной и развивающей работы; Даёт динамическую оценку состояния ребёнка4 Даёт динамическую оценку состояния ребёнка4 Решает вопрос об изменении образовательного маршрута (по окончании учебного года) Решает вопрос об изменении образовательного маршрута (по окончании учебного года)

Внеплановый Консилиум Принимает экстренные решения по выявившимся обстоятельствам; Принимает экстренные решения по выявившимся обстоятельствам; Изменяет направление ранее проводимой коррекционной работы в случае её неэффективности; Изменяет направление ранее проводимой коррекционной работы в случае её неэффективности; Изменяет образовательный маршрут, в том числе и выбор другого типа учебного заведения; Изменяет образовательный маршрут, в том числе и выбор другого типа учебного заведения;

Рабочая документация психолога в рамках деятельности ПМПк Психологическое заключение по результатам первичного обследования Психологическое заключение по результатам первичного обследования Бланк коррекционной работы Бланк коррекционной работы Психологическое заключение по результатам динамического обследования Психологическое заключение по результатам динамического обследования Итоговое психологическое заключение Итоговое психологическое заключение Журнал регистрации видов работ Журнал регистрации видов работ Коррекционно-развивающие программы Коррекционно-развивающие программы