Воспитательная система 6 б класса Классный руководитель: Алексеев А.В Воспитатели: Полякова Л.П Кондратенко В.П
Эпиграф Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой, Куда по свету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Информационная справка о классе Общие сведения о классе и история его формирования 5б класс – школы – интерната 8 вида. Обучается в нём 10 человек, из них 3 девочки и 7 мальчиков.Постоянный состав начал формироваться с первого класса данной школы.В 5 класс прибыли только 2 учащихся из школы-интернат 7вида.
Социальный паспорт класса Дети в классе в основном из неблагополучных и многодет- ных семей.Из 10 учащихся, 4 –дети сироты,3-из многодетных семей,3-приходящих.
Характеристика успеваемости Из 10 учащихся 5 ребят учатся на «4» и «5». 3 ребёнка- удовлетворительно. Слабо учатся:Шмырин Максим(вновь прибывший мальчик с уже имеющимися проблемами по неуспеваемости);Шнур Евгений (часто пропускает занятия ). Есть огромный потенциал,тем более что все ребята стремятся к хорошим и отличным знаниям.Кроме того,мы видим,что есть группа детей,которые требуют дополнительного внимания(поддержки) классного руководителя,воспитателя, учителей –предметников и родителей.
Уровень воспитанности учащихся Учащиеся класса показывают средний уровень воспитанно- сти.Особенно ярко проявляют ребята такие качества,как простота и скромность,доброжелательность,щедрость.Но нужно развивать в детях дисциплинированность,бережли- вость,товарищество.
Уровень сплочённости и развития классного коллектива Для определения общности в восприятии членов классно- го коллектива,определения его развития в начале года бы- ла использована методика Р.С.Немова.По результатам ди- агностики можно констатировать средний,но недостаточ- ный уровень сплочённости детского коллектива. Для изучения уровня самоуправления в классе использо- валась методика М.И.Рожкова.По итогам диагностики вы- явлено,что уровень самоуправления в классе хороший. В классе действуют органы самоуправления,ребята со всей ответственностью относятся к своим «должностям».
Характеристика занятости учащихся во внеурочное время 80% ребят заняты в сфере дополнительного образования. «Танцевальный»- Пуховской А, Музофарова Н, Сивирина Н, Мусобаева О. «Флористика» - Пуховской А, Музофарова Н, Сивирина Н, Мусобаева О,Шмырин М,Сасов Г,Тахтаев Р,Довбуш Е. «Технический»-Тахтаев Р.
Уровень физического развития и здоровья детей Из 10 учащихся в результате ежегодного медицинского осмотра выявлено: 3 здоровых детей, 4 человека – с нарушением осанки,1 человек – с заболеванием органов дыхания, 2 человека – с нарушением зрения.
Цель работы по моделированию воспитательной системы Воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе.
Задачи Творческое и целостное освоение русской культуры; Знакомство с традициями и обрядами русского народа и вовлечение детей и их родителей в организацию и проведение праздников и досуга; Навык в жизни коллектива, где каждый ребёнок самоценен и гармонизирован с коллективом.
Механизм построения и функционирования воспитательной системы Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно – ориентированный и творческий характер.
Годовой круг традиционных дел Диспут «Мой город, посёлок, село: органы власти и управления. От чего зависит авторитет страны?» «Широка страна моя родная» Классный час. Как лечились наши деды?(лекарственные растения, заговоры). Диспут «Мужество. Трусость. Чувство Родины». Разработка проекта «Я – гражданин России».Выпуск рисунков и стен газет. Классный час.История возникновения праздника 8 марта. Праздник «День смеха». Праздник Весны и Труда. «Этих дней не смолкнет слава!» Урок мужества
Наш класс
Блок здоровья Цель: создание целостной системы, способствующей сох- ранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов. Задачи: воспитание потребности вести здоровый образ жизни, формирование культуры здоровья; Практическое овладение здоровьесберегающими техно- логиями.
В здоровом теле -здоровый дух -«Жизнь без сигареты». - «Оказание первой медицинской помощи» - «Три ступени ведущие вниз» - «Имя беды-наркотики»
Воспитание ученика Цель:формирование навыков организовывать свой умст- венный труд. Задачи:создать условия для развития познавательных про- цессов; Контроль посещаемости и успеваемости; Изучение индивидуальных особенностей учащихся; Координация совместной деятельности учащихся класса и учителей-предметников.
Твори добро «Дело в шляпе» «Веселый переполох в стране хорошего тона» «Доброта –это солнце…» «Доброжелательность и грубость»
Воспитание семьянина Цель:объединение усилий и повышение эффективности деятельности образовательного учреждения,обществен-ных организаций,семьи и по проблемам семейного воспи- тания.Координация профилактической работы образова- тельного учреждения,общественных организаций по ра-боте с социально-неблагополучными семьями. Задачи:формирование уважения к своим родителям и престарелым людям; Формирование готовности к будущей семейной жизни и выполнение обязанностей; Активное участие родителей в деле воспитания детей; Привлечения внимания к проблемам семейного воспитания;
Семья-это свято «Тепло семейного очага» «Милые любимые родители» «Древо жизни» «Семейные посиделки»
Воспитание гражданина России Цель:создание эффективных условий для формирования гражданско-патриотического воспитания с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся. Задачи:формировать патриотические чувства и сознание граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира,сохранять и развивать чувство гордости за свою страну; Совершенствовать нравственные качества,воспитывать достойных патриотов и защитников Отечества; Воспитывать личность гражданина-патриота Родины,спо- собного встать на защиту интересов страны;
Отчизны верные сыны «Рыцарский турнир» «От первых стягов земли русской до знамени Победы» Армейские забавы» «Молодцы и хитрицы»
Воспитание трудолюбия Цель:совершенствование навыка организации коллектив- ного труда,уважения к труду,людям труда,воспитание бе- режливости,аккуратности,ответственности за результаты труда. Задачи:вооружить учащихся навыками,трудовыми умениями; Формировать убеждения о том,что труд по самообслужи- ванию-это проявление принципа справедливости,это способ избежать эксплуатации одного человека другим на бытом уровне.
Без труда- не вытащишь рыбку из пруда Практическое занятие «Как вылечить книги» Беседа «Умею ли я трудиться?» «Пожилые люди» «Минута час бережёт»
Воспитание добропорядочного гражданина Цель:комплексное решение проблем профилактики пра- вонарушений несовершеннолетних защиты их прав,социа- льная реалибитация и адаптация. Задачи:выявление несовершеннолетних,находящихся в социально опасном положении; Совершение системы профилактической работы; Создание оптимальных условий для приостановления роста правонарушений среди учащихся школы;
Каждый должен знать закон «Правонарушение-что это?» «Юридическая ответственность несовершеннолетних» «Человек и закон» «Уголовный кодекс и алкоголь»
Активный отдых Цель:формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности. Задачи:развитие талантов ; Приобщение к достижению культуры; Формирование эмоционального развития;
Отдых –это … «О,счастливчик» «Первое апреля,или с днём смеха Вас» «Кто хочет стать миллионером» «День Святого Валентина»
Ожидаемый результат К концу изучения данной программы у детей предполагается сформированность: Совокупности морально – этических знаний и умений определять и оценивать своё поведение опираясь на моральные нормы и этические понятия, соответствующие гуманистическим и демократическим ценностям. Реализация прав и обязанностей гражданина, выполнение функций гражданина. Анализ собственных склонностей и возможностей, ориен- тирование в трудовом законодательстве. Знать традиции Русской культуры.
Наши успехи
Наши звездочки