Проект «Наши родители» (психолого-педагогическая идея) Воспитывая детей, мы подчас обязаны воспитывать и взрослых родителей. В.А.Сухомлинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
Advertisements

РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А. Сухомлинский.
Сотрудничество с родителями
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Взаимодействие семьи и образовательного учреждения в интересах личности ребенка» Муниципальное общеобразовательное учреждение Иргейская средняя общеобразовательная.
Воспитательная система 7 «А» класса «Класс, родители и я – дружная семья»
СЕМЬЯ И ШКОЛА:ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Автор: учитель начальных классов МОУ «Поповкинская ООШ» Азовского района Омской области Роякина Людмила Николаевна.
Цель: Развитие системы сотрудничества семьи и школы с целью создания благоприятных условий для формирования личности ребенка.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ 2 «С ПЕКТР » Профессиональный.
Проект «Я и моя семья» подготовительная группа «Львёнок» Воспитатель: Гоголева Е.В.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
МОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Пономарева» Чепелева Надежда Ивановна Учитель начальных классов первой квалификационной.
УЧЕНИЧЕСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Номинация «Молодежь как фактор социального действия » Тема проекта «Если не мы, то кто же » ГОУ гимназия 272 Адмиралтейского.
Моисеенко Г. А. Еломист Н.В. Великородняя Е. Н. информационно творческий проект; проект ориентирован на совместную деятельность учащихся 4 класса, родителей.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Педсовет «Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов» МОУ «СОШ 4», март 2009г.
Транксрипт:

Проект «Наши родители» (психолого-педагогическая идея) Воспитывая детей, мы подчас обязаны воспитывать и взрослых родителей. В.А.Сухомлинский

Актуальность проекта Утрата обучающимися социальных связей с семьёй и школой. Утрата обучающимися социальных связей с семьёй и школой. Состояние психического здоровья обучающихся. Состояние психического здоровья обучающихся. Увеличение количества учащихся, состоящих на учёте ПДН. Увеличение количества учащихся, состоящих на учёте ПДН. Пассивность родителей в вопросах воспитания своих детей. Пассивность родителей в вопросах воспитания своих детей. Низкая оценка тематики родительских собраний Низкая оценка тематики родительских собраний ( по данным анкетирования родителей).

Данные входящей диагностики Только 18 % родителей знают, как поступить в той или иной ситуации по отношению к своему ребёнку. Только 18 % родителей знают, как поступить в той или иной ситуации по отношению к своему ребёнку. Лишь 12 % родителей положительно оценили тематику родительских собраний в у.г. Лишь 12 % родителей положительно оценили тематику родительских собраний в у.г. Нужна психологическая и педагогическая поддержка 18% родителей. Нужна психологическая и педагогическая поддержка 18% родителей. Готовы сотрудничать с педагогами 30% родителей. Готовы сотрудничать с педагогами 30% родителей.

Идеальные родители в представлении педагогов МОУ Ордынской средней общеобразовательной школы 2 Адекватно воспринимающие критику. Инициативные, участвующие в делах класса. Мудрые, терпеливые, ответственные. Адекватно воспринимающие критику. Инициативные, участвующие в делах класса. Мудрые, терпеливые, ответственные. Принципиальные по отношению к своим детям. Тактичные. Принципиальные по отношению к своим детям. Тактичные. Коммуникабельные, активные, творческие. Коммуникабельные, активные, творческие.

Идеальные родители в представлении самих родителей ( данные входящей диагностики) Обеспечивающие детей материально Обеспечивающие детей материально Посещающие систематически родительские собрания. Посещающие систематически родительские собрания. Осуществляющие контроль за выполнением домашнего задания. Осуществляющие контроль за выполнением домашнего задания. Оказывающие помощь в ремонте классных комнат. Оказывающие помощь в ремонте классных комнат. Занимающиеся воспитанием ребёнка в меру возможностей. Занимающиеся воспитанием ребёнка в меру возможностей.

Предполагаемые результаты Приобретение родителями необходимого образовательного уровня для более качественного воспитания своих детей. Приобретение родителями необходимого образовательного уровня для более качественного воспитания своих детей. Переоценка некоторых ценностей, связанных с воспитанием ребёнка. Переоценка некоторых ценностей, связанных с воспитанием ребёнка. Активизация творческого потенциала родителей. Активизация творческого потенциала родителей. Укрепление семейных отношений. Укрепление семейных отношений. Оптимизация образовательного и воспитательного процесса школы. Оптимизация образовательного и воспитательного процесса школы. Создание модели современных положительных родителей. Создание модели современных положительных родителей. Укрепление психического здоровья обучающихся. Укрепление психического здоровья обучающихся.

Воспитательные мероприятия КВН «Детки и предки» КВН «Детки и предки» «Книга в семье» «Книга в семье» «Моя семья – моя радость» «Моя семья – моя радость» «Мама, папа, я – спортивная семья» «Мама, папа, я – спортивная семья» «Моя семья в выходной день» «Моя семья в выходной день» «Единственной маме на свете» «Единственной маме на свете» «Выходной день вместе с родителями»(поход на природу) «Выходной день вместе с родителями»(поход на природу) «Школа, дом- одна семья» и др. «Школа, дом- одна семья» и др.

Отзывы о мероприятиях (Информация составлена из отзывов родителей). «Вальс цветов» (День именинника), 2в, Бричеева О.К. Под музыку вальса Е.Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» дети вышли парами и танцевали. Каждая девочка представляла какой-либо цветок – костюмом и стихотворением (домашнее задание). Мальчики подготовили и провели ряд конкурсов: «Хозяюшки», «Подготовь куклу к балу», «Песни о весне», «Накрой на стол», «Сладкоежки» и др. В некоторых конкурсах приняли участие и мамы девочек. Мамы мальчиков были членами жюри. На празднике также были объявлены первые в жизни оценки за четверть. Закончился праздник подведением итогов конкурсов и чаепитием. В подготовке и проведении данного мероприятия родители приняли активное участие. Праздник получился очень интересным и волнительным.

«Книга в семье», 6а, Пахальчук М.А. Незадолго до мероприятия учащимся было дано задание написать сочинение на тему «Моя любимая книга». На классном часу лучшие работы были зачитаны. Все ребята представили свои любимые книги. Затем родители рассказали о своих любимых книгах, а также о том, какое место в их жизни занимает книга. Далее велась беседа о правилах пользования книгой. В заключение ребята получили от родителей подарки – книги. Математический КВН «Детки и «предки»», 5б, Крапивина О.А. Соревновались команда детей и команда родителей. Жюри состояло из детей и родителей, помощниками ведущего ( классного руководителя) также были дети. После проведения ряда увлекательных заданий и конкурсов, с отрывом в одно очко победила команда родителей. Праздник получился весёлым и динамичным. Все участники получили сладкие призы. Отзывы о мероприятиях

«Моя семья – моя радость, 4а,Селюнина Н.А. Цель мероприятия – развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива. Семейный вечер прошёл на высоком уровне. Ребята вместе с родителями справились со всеми заданиями конкурса,выполнили домашние задания : подготовили рассказ о своей родословной, и нарисовали генеалогическое дерево, оформили выставку творческих работ, фотографий «Мир семейных увлечений», приготовили фирменное блюдо и номер художественной самодеятельности. Такое мероприятие имеет большое воспитательное значение.

Промежуточные итоги реализации проекта Проведено 11 лекториев Проведено 11 лекториев 64% родителей сотрудничают с педагогами школы 64% родителей сотрудничают с педагогами школы Родители- активные участники и организаторы воспитательных мероприятий Родители- активные участники и организаторы воспитательных мероприятий Проведено совместно с родителями 66 открытых воспитательных мероприятий Проведено совместно с родителями 66 открытых воспитательных мероприятий Положительно оценили тематику родительских собраний 87% родителей Положительно оценили тематику родительских собраний 87% родителей Снижение количества учащихся, состоящих на учёте ПДН Снижение количества учащихся, состоящих на учёте ПДН

На родительских собраниях

Конкурсные программы Новый год Поездка в Михаило-Архангельский монастырь

Идеальные родители в представлении самих родителей ( март 2009 г.) Внимательные,понимающие, добрые Авторитетные, современные, грамотные, умные, терпеливые, трудолюбивые Умеющие быть друзьями своих детей, общительные Строгие, честные, мобильные