Срок реализации – 3 года.. Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Advertisements

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
«Работа социального педагога с различными видами девиаций в поведении детей». Социального педагога МАОУ СОШ 1 г. Р.п.Красные Баки Жолобовой В.В.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска».
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Коррекционно-развивающая программа педагогического сопровождения с неуспевающим ребенком Мутиным Эдуардом Автор Программы: Иванова Алевтина Анатольевна,
Противостояние негативизму Социальный педагог МОУ гимназии 2 г.Сургута Тюменской области: Луцык О.В.
МОУ «Вурнарский РЦДК» п.Вурнары РАЗРАБОТЧИКИ: Андреева Н.В. – социальный педагог Кузнецова Л.Н. – старшая вожатая МЕСТО РАБОТЫ: МОУ «Янгорчинская СОШ»
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Сущность и основные направления деятельности социального педагога.
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
МБОУ СНОШ им. В. Г. Павлова Работа социально - психологической службы.
Семинар классных руководителей «Психотерапия по профилактике правонарушений» г.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Транксрипт:

Срок реализации – 3 года.

Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать. Росс Кэмпбелл.

Процесс развития личности зависит от окружающего социального пространства, субъектами, которого являются : семья, школа, сверстники, сам ребенок. Соотношение разнонаправленных влияний( как позитивных, так и негативных ) в означенном пространстве во многом определили варианты формирования личности. Нравственная, положительно ориентированная среда благоприятно воздействуют на формирование личности, но когда социальное окружение оставляет желать лучшего появляются отклонения в поведении детей. Социальный фон воспитания детей в России продолжает оставаться неблагоприятным, что обуславливается как общими негативными тенденциями развития современной цивилизации в целом, так и состоянием российского общества.

Кризис семьи снижает ее воспитательный потенциал. Отношения родителей к школе и к школьным проблемам детей, педагогический коллектив характеризует следующим образом: –Неуверенные родители ( незначительные педагогические знания и зависимое поведение от мнения педагогов)- 10 % –Агрессивные родители ( взаимодействие с такими родителями затруднено )- 15% –Сотрудничающие родители -42% –Невключенные ( поручили воспитание своих детей школе и окружающей среде)- 38 %. При этом с процессом взросления детей растет % родителей, которые все более равнодушны к школьным проблемам детей, а как правило, неорганизованное продуктивно время порождает негативные поведенческие проблемы. Примерно - 30 % родителей работают за пределами поселка и, объективно не могут проконтролировать свободное время детей.Недостаточно и воспитательное значение семьи.

В семейном быту дети получают устойчивый негативный опыт злоупотребления алкоголем, курением, конфликтный стиль общения и даже примеры семейного насилия, негативный опыт жизненной стратегии достижения успеха «любыми средствами». В школе остается проблемой дети, которые уклоняются от обучения. Как правило, по вине родителей. И, на сегодня, отсутствует механизм эффективного взаимодействие с этой категорией родителей. Практически не снижается число правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. совершаемых несовершеннолетними.

отклонение от норм в состоянии здоровья, нарушение в сфере межличностных отношений. ( непопулярен, не принят, изолирован, конфликтен и т. д.) ошибки педагогов (причинами плохого поведения в этой сфере может быть : привлечение внимания, месть, власть, страх неудачи). конфликтные отношения между родителем и учителем. ошибки семейного воспитания ( заласканное детство: дети капризны, одинокое детство, загубленное детство) социальные проблемы. (противоречия в микросоциуме, обществе. Интенсивная информатизация общества, новый культ героя, новые ценности, сужения » пространства детства», отсутствия опыта положительного примера. психотравмирующие ситуации ( развод, смерть близких, перемена места жительства)

самоутверждение, внушение, подражание импульсивность групповое поведение ситуативное поведение, порой аффект.

Рост негативного влияния детей группы риска в микросоциуме: –девиантное, –деликвентное. компьютерная аддикция фанатическое поведение, аутическое поведение

Формирование условий для позитивной социализации личности. Поиск новых форм, методов, технологий работы с дезадаптированными подростками и их семьями. Расширение воспитательного потенциала школы и микросоциума. Создание система межведомственного взаимодействия в воспитании и социализации детей. Повышения правовой компетентности подростка

Способствовать заполнению пробелов в знаниях. Обеспечение благоприятного педагогического климата Организация педагогического влияния на мнение окружающих (семья, сверстники, педагоги, другие взрослые). Включение в социально значимые виды деятельности, создание ситуации успеха в выбранном виде деятельности. Развитие эмоциональной сферы личности : формирование воли, умения управлять собой, формирование воли, умения управлять собой, адекватно реагировать на педагогическое воздействие. адекватно реагировать на педагогическое воздействие. Формирование адекватной самооценки, способности критически относиться к себе. Воспитание нравственно- правовой убежденности. Перевод социальной среды в педагогическую (организация нравственной воспитывающий среды в микросоциуме ; микросоциуме ; объединение усилий всех субъектов социального воспитания объединение усилий всех субъектов социального воспитания с целью создание усилий для личностного развития детей. с целью создание усилий для личностного развития детей.

Девиантное поведение- отдельные поступки или система поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным нормам. Делинквентное поведение- нарушение правовых норм, которое не влечет за собой наказание подростка. Профилактика- научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических и психологических или социокультурных отклонений психологических или социокультурных отклонений у отдельных индивидов группы риска, поддержание и у отдельных индивидов группы риска, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья защиту нормального уровня жизни и здоровья людей, содействие им в достижении поставленных людей, содействие им в достижении поставленных целей, раскрытии внутренних потенциалов целей, раскрытии внутренних потенциалов

1.Системность в работе. 2. Опора на позитивные стороны личности участников воспитательного процесса. 3. Сотрудничество с родителями. 4. Оптимальное межведомственное взаимодействие. В воспитании и социализации детей. 5. Обновление форм работы.Повышение воспитательного потенциала всех социальных институтов.. 6. Привлечение специалистов различных служб. 7. Гуманизация воспитательного процесса.

Результатом должна стать личность, определяющая позитивную жизненную стратегию Снижение роста негативных явлений в детской среде ( суицид, злоупотребление ПАВ, агрессия и т.д. ) Формирование ЗОЖ. Формирование навыков продуктивной организации свободного времени. Повышение познавательного интереса и творческой активности. Воспитание навыков контактного взаимодействия и стрессоустойчивости детей, волевых качеств. Формирование адекватной положительной самооценки, способствующей успешной адаптации в условиях современной жизни. Педагогизация окружающей среды, повышение психолого - педагогических знаний родителей.

1этап. Организационно-диагностический - Уточнить и пополнить банк данных о неблагополучных семьях, детях, склонных к девиантному поведению и т.д. - Первичная диагностика. - План работы Совета профилактики школы, Комиссии содействия семье и школы поселка. - Оп. «Контакт», « Школьный звонок для всех».

2 этап Информационно-деятельностный - Запись детей в кружки. - Подпрграммы «ЗОЖ», «Я – гражданин России» - Неделя психологии. - акция милосердия. - Работа оздоровительной площадки. - Неделя инвалидов. - Неделя матери. - Патронаж семей, находящихся в сложной ситуации. - Гостиная для трудных подростков. ( правовые вопросы, беседы, диспуты и т.д) - Методическое объединение классных руководителей :»Семья и школа.Точки соприкосновения», «Технология контактного взаимодействия», «.»Девиантное поведение подростка» - Интерактивные игры, - профилактика детского травматизма. - Подпрограмма «Растим защитника Отечества.». - участие в спартакиаде, районных соревнованиях. - Летний труд и отдых детей.

Работа с родителями. -Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроках и внеурочной деятельности. -Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательного интереса и личностных качеств ребенка. - Значение общения в развитии личностных качеств ребенка -Агрессивные дети. Причины агрессии. -Телевизор, компьютер в жизни школьника. -Культурные ценности семьи и их значение. -Законы жизни семьи, законы жизни класса. -Совет старшеклассников. Общественное поручения - Вовлечение детей в различные виды деятельности.

Коррекционно – аналитический. - Круглый стол по вопросам выполнения намеченной программы работы, заседания комиссий содействие семье и школе. - Диагностика. Уровень воспитанности.

ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПО СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ ( ГОДЫ)

Сотрудничество со школой

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ

Возрастной состав родителей Образовательный уровень родителей

Рабочий состав