Интегративно-деятельностный подход в обучении. Учитель Верх-Красноярской средней общеобразовательной школы Бухтиярова Антонина Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс Хумарова Ирина Васильевна. Тема: «Интеграция, межпредметные связи в школьных курсах географии при традиционной и инновационной системах обучения».
Advertisements

Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
Районное методическое объединение учителей географии.
Лысова Галина Георгиевна, Заслуженный учитель РФ, учитель химии АНО «Частная школа «Премьер», Предметная интеграция как ресурс формирования.
Тема педагогической идеи: Интеграция разных видов искусств на уроках литературного чтения … Маленький человек способен сильно поражаться. Вообще сила чувств.
«Проектно-исследовательская деятельность через интеграцию наук с физикой» Из опыта работы учителя физики и математики высшей квалификационной категории.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Обучающий семинар по теме: «Проблемы ФГОС и пути их разрешения. Преемственность от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Межпредметные связи - есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной.
ЦелиЗадачи Пути реализации проблемы Факторы, влияющие на эффективность интегрированных уроков Роль интеграции учебных занятий Результат интеграции.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Достижение метапредметных результатов образования и способы их оценивания средствами УМК «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Тема: «Интеграция содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГТ» Шакирова Т.В.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Транксрипт:

Интегративно-деятельностный подход в обучении. Учитель Верх-Красноярской средней общеобразовательной школы Бухтиярова Антонина Петровна

Интегративно-деятельностный подход в обучении. География:климатические условия произрастания. Химия: Биология: Химия: Биология: химические фотосинтез. процессы. процессы. Рисование: Физика: цветовая плотность. цветовая плотность. гамма. гамма. Математика: объём.

Интеграция – подчинение единой цели воспитания и обучения однотипных частей и элементов содержания, методов и форм в рамках образовательной системы Интегративно-деятельностный подход в обучении. Идея: в одном предмете сконцентрировано большое количество наук.

Интегративно-деятельностный подход в обучении. Интегрированные уроки: строятся с учётом индивидуальных особенностей ребёнка; строятся с учётом индивидуальных особенностей ребёнка; повышают мотивацию, формируют интерес, что способствует самообразованию; повышают мотивацию, формируют интерес, что способствует самообразованию; способствуют формированию целостной картины мира; способствуют формированию целостной картины мира; позволяют систематизировать знания; позволяют систематизировать знания; способствуют развитию эстетического восприятия, отображения мышления учащегося. способствуют развитию эстетического восприятия, отображения мышления учащегося.

Интегративно-деятельностный подход в обучении. Задачи: 1) выявление в учебном процессе интегративных идей с целью установления межпредметных связей. 2) разработка системы приёмов и организационных форм для реализации деятельностного подхода в обучении; 3) развитие учащихся с максимальным сохранением здоровья.

Интегративно-деятельностный подход в обучении. Интеграция Цель обучения знания, которые отражают связанность отдельных частей окружающего в единую систему Средство обучения получение представлений на стыке предметных знаний установление между связей дополняя и расширяя имеющиеся знания Результат обучения развитие учащихся с максимальным сохранением здоровья

Интегративно-деятельностный подход в обучении. Межпредметные связи: Содержательно-информационные:фактические;понятийные;теоретические;философские. Организационно- методические: по широте и объёму связываемого материала: - внутрицикловые ; - внутрицикловые ; - межцикловые. - межцикловые. по постоянству реализации: - эпозодические ; - эпозодические ; - систематические. - систематические. по способу установления в работе учителей: - односторонние ; - односторонние ; - двусторонние ; - двусторонние ; - многосторонние. - многосторонние.

Интегративно-деятельностный подход в обучении. Результат выявления уровня владения принципом интеграции знаний учащихся:

Интегративно-деятельностный подход в обучении. «Необходимо слияние чужого опыта со своим чужого опыта со своим собственным» собственным» И. М. Сеченов

Интегративно-деятельностный подход в обучении. задания на активизацию мыслительной деятельности АКТИВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЗНАНИЙ исторические анализ исторические анализ экскурсы текста экскурсы текстасравнения

Интегративно-деятельностный подход в обучении. Эмоциональные разрядки: шутки; шутки; улыбки; улыбки; афоризмы по теме урока; афоризмы по теме урока; музыкальные заставки с шумом леса; музыкальные заставки с шумом леса; стихотворения. стихотворения.

Интегративно-деятельностный подход в обучении. Физминутка: снижение утомления. снижение утомления. снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы. снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы. сброс отрицательных эмоций и переживаний. сброс отрицательных эмоций и переживаний.

Интегративно-деятельностный подход в обучении. Работа в группе: работа в группе строится с учётом индивидуального подхода в условиях сотрудничества.

Интегративно-деятельностный подход в обучении. График сформированности целеполагания: (31% динамика за год)

Интегративно-деятельностный подход в обучении. График сформированности учебных действий: (25% динамика за год)

Интегративно-деятельностный подход в обучении. График сформированности действий контроля и оценки: (45% динамика за год)

Интегративно-деятельностный подход в обучении. График сформированности учебно-познавательного интереса: (35% динамика за год)

Интегративно-деятельностный подход в обучении. Важными характеристиками учащегося и как личности, и как субъекта деятельности являются самостоятельность, уверенность в себе, ответственность.

Интегративно-деятельностный подход в обучении. Об эмоциональном комфорте учащихся можно судить по результатам теста Люшера. Большинство учащихся чувствуют себя комфортно, уроки вызывают положительные эмоции.

Интегративно-деятельностный подход в обучении. Вывод: Данная технология достаточно эффективна для развития самостоятельности, самоанализа, системного способа мышления и соответствует принципам здоровьесбережения.