Н.В. Луковникова - методист «ГЦОиЗ «Магистр» 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УТВЕРЖДАЮ Заместитель министра образования и науки РФ Дулинов М.В. «05» сентября 2011г. КОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Advertisements

Профилактика аддиктивного поведения, правовые и этические аспекты О.Ю.Камакина, к.пс.н., зам.директора МОУ ГЦПМСС, ст.преподаватель ЦССиУЗ.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Утверждена Министерством.
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся образовательных учреждений.
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
О результатах работы по профилактике наркомании в образовательных учреждениях края в 2009 году и задачах на предстоящий период Свиридова Елена Анатольевна.
О состоянии наркоситуации в Новосибирской области и организации антинаркотической работы с учащейся молодежью К.А. Федоров начальник отдела межведомственного.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ЗАВИСИМОСТИ Корчагина.
МБУ ЦРО г.Бердск. Федеральный закон РФ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий.
Организация деятельности педагогического коллектива школы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних Педагогический совет.
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
Актуальные проблемы правового обеспечения наркологии Автор-составитель - Б.П. Целинский 2012 год.
Организация профилактики употребления пав в образовательном учреждении.
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
1 Актуальные задачи профилактической медицины в здравоохранении Рожнев Е.В. Заместитель министра здравоохранения Пермского края.
Об организации работы по профилактике потребления психоактивных веществ среди населения в Ленинском районе г.Чебоксары Федорова С.Д., зам. главного врача.
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ В ДЕТСКОЙ И МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ КОНФЕРЕНЦИЯ на тему: Комитет по труду, социальной политике и здравоохранению Комитет.
Ведомственная целевая программа «Профилактика алкоголизма, наркоманиии и токсикомании в образовательных учреждениях Чернушинского района на годы»
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД в образовательной среде Минобрнауки России Федеральная служба по надзору в сфере защиты.
Транксрипт:

Н.В. Луковникова - методист «ГЦОиЗ «Магистр» 2012

Федеральные Региональные Муниципальные

Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. Федеральный закон РФ «Об образовании» (проект нового закона) Федеральный закон РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ Федеральный закон РФ«О наркотических средствах и психотропных веществах» от 8 января 1998 г. 3-ФЗ Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999г. 120-ФЗ Федеральный закон РФ «Об ограничении курения табака» от 10 июля 2001 г. 87-ФЗ Федеральный закон РФ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22 ноября 1995 года 171-ФЗ

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся 2. Охрана здоровья обучающихся включает: 6) профилактику и пресечение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Статья 12. Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем: 1) разработки и реализации программ формирования здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ; 2) осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; 3) осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними; 4) проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. 690) Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 г. (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г р) Концепция осуществления государственной политики противодействия потребления табака на годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г р) Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде (утверждена Министерством образования и науки от 05 сентября 2011 г. МД-1197/06) Методические рекомендации по разработке региональных антинаркотических программ (антинаркотических планов) от 5 мая 2011 г.

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. 2106) Приказ Министерства образования и науки РФ «О создании Межведомственного совета по проблемам профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде» от

Закон Новосибирской области «О профилактике наркомании в Новосибирской области» от ОЗ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Профилактика алкоголизма, снижение тяжести медико-социальных последствий злоупотребления алкогольной продукцией среди населения Новосибирской области на годы» (утверждена постановлением Правительства Новосибирской области от п) ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Комплексные меры профилактики наркомании в Новосибирской области на год» (утверждена постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 4 декабря 2008 г. 225)

Городская целевая Программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению психоактивными веществами на годы», утвержденной городским Советом Новосибирска от г. 593 План мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма и токсикомании среди жителей города Новосибирска на 2011г. (утверждена Постановлением мэрии г.Новосибирска от г. 1692) План мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма и токсикомании среди жителей города Новосибирска на 2012г. (утвержден Постановлением мэрии г.Новосибирска от г. 2447)

К О Н Ц Е П Ц И Я Профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде (утверждена Министерством образования и науки от 05 сентября 2011 г. МД-1197/06)

Органы и учреждения системы профилактики: органы управления образованием, которые разрабатывают и внедряют в практику образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, образовательные учреждения, обеспечивающие выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (в том числе употребляющих наркотики), и в пределах своей компетенции осуществляющих индивидуальную профилактическую работу с такими несовершеннолетними. (Федеральный законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)

создание организационных структур профилактики; подготовка кадров; разработка программ для всех уровней профилактической деятельности; создание нормативно-правовой базы; осуществление мониторинга; оценка эффективности профилактических мероприятий.

Определение условий для осуществления целостной системной комплексной профилактической деятельности в образовательной среде, базирующейся на общих для всех участниках профилактики методологических основаниях; Поддержание и совершенствование уже сложившуюся в образовательной среде инфраструктуру и механизмы реализации профилактики, определяя сферу задач и ответственности каждого из ее участников, а также принципы взаимодействия между субъектами профилактики в образовательной среде; Определение методологических основ для разработки и внедрения разнообразных методик профилактической деятельности в системе образования; выделение единых критериев и индикаторов для оценки профилактической деятельности в образовательной среде.

Цель профилактики в образовательной среде - развитие на постоянной основе инфраструктуры и содержания профилактической деятельности, направленной на минимизацию уровня вовлеченности в употребление ПАВ обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.

Обучающиеся, воспитанники Родители (законные представители) Специалисты Образовательных учреждений Сотрудники ФСКН Сотрудники ОВД Представители общественных организаций и объединений

формирование единого профилактического пространства в образовательной среде для обеспечения комплексного системного воздействия на целевые группы профилактики; мониторинг состояния организации профилактической деятельности в образовательной среде и оценка ее эффективности; исключение влияния условий и факторов, способных провоцировать вовлечение в употребление ПАВ обучающихся, воспитанников образовательных учреждений; развитие ресурсов, обеспечивающих снижение риска употребления ПАВ среди обучающихся, воспитанников (личностных, социально-средовых, этико-правовых)

обучающиеся и воспитанники Условия и факторы жизни обучающихся и воспитанников

Принцип системности; Принцип стратегической целостности; Принцип многоаспектности профилактики; Принцип ситуационной адекватности; Принцип динамичности; Принцип эффективного использования ресурсов участников профилактики; Принцип легитимности.

1 уровень – деятельность социальных институтов 2 уровень – деятельность конкретных учреждений, относящихся к различным социальным сферам

направлена на предупреждение приобщения к употреблению ПАВ, вызывающих зависимость, ориентирована на работу со здоровыми детьми и лицами из групп риска по употреблению ПАВ. К группам риска относятся несовершеннолетние и молодежь, в ближайшем окружении которых есть систематические потребители алкоголя и/или наркотических средств, а также несовершеннолетние, находящиеся в трудных жизненных обстоятельствах и неблагоприятных семейных или социальных условиях.

система социальных, психологических и медицинских мер, направленных на лиц, употребляющих ПАВ, с целью предотвращения формирования зависимости от ПАВ. Целевыми группами детей, подростков и молодежи для вторичной профилактики являются лица, систематически употребляющие ПАВ, но не обнаруживающие признаков формирования зависимости как болезни (алкоголизма, токсикомании, наркомании).

система социальных, психологических и медицинских действий с лицами, страдающими зависимостью от алкоголя, токсических и наркотических веществ, направленных на предотвращение рецидивов патологической зависимости и способствующих восстановлению здоровья, личностного и социального статуса больных, включая их возвращение в семью, в образовательное учреждение, к общественно-полезным видам деятельности. Третичная профилактика интегрируется с комплексной реабилитацией лиц, страдающих зависимостью от ПАВ.

1. Социальные технологии информационно-просветительское направление социально-поддерживающее направление организационно-досуговое направление 2. Педагогические технологии 3. Психологические технологии

непосредственное педагогическое воздействие на несовершеннолетних и молодежь с целью формирования у них желаемых свойств и качеств; создание благоприятных условий для эффективной социальной адаптации.

интеграция целостность системность комплексность безопасность возрастная адекватность

Оценка организации процесса профилактики Оценки результатов профилактики

1. Процесс реализации профилактической деятельности; 2. Оценка результатов профилактики на уровне динамики социально-психологических и личностных характеристик объектов профилактики; 3. Оценка актуальной социальной значимости в отношении распространения и употребления ПАВ несовершеннолетними и молодежью.

регулярность целесообразность объективность

Благодарю за внимание! (383) , г. Новосибирск ул. Д. Шамшурина, 6 Тел/факс