Урок русского языка в 6классе. Учитель Т.Л.Балыкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Путешествие по стране «Имя Существительное». - развитие коммуникативной компетенции через игровые технологии; - развитие мышления и речи учащихся; - воспитание.
Advertisements

1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета 2. Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? 3. Имена существительные.
Prezentacii.com. Буквы Е и И в суффиксах - ЕК и –ИК имён существительных 1) Познакомиться с … 2) Учиться …
ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 6 класс. К.Г.Паустовский: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом:
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? В предложении имена существительные чаще всего бывают.
1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета 2. Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? 3. Имена существительные.
1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета 2. Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? 3. Имена существительные.
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
Проектная работа по русскому языку Работу выполнили учащиеся 6 класса. Руководитель: Зорина В.Ф. Кутема 2012.
Учитель: Литвинова Е.С. Десятое декабря Классная работа.
Игра «Верно-неверно». 1. Все слова – имена существительные. Лето,плохо,масло. окно, Озеро, молоко, небо, облако. 2. Морфологические признаки существительного.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Магомедова П.М, МКОУ СОШ 1 Девятнадцатое декабря Классная работа.
Морфология Постоянные признаки Непостоянные признаки Не с именами существительными Существительные общего рода Несклоняемые имёна сущ.
Станция «Орфографическая» 1.Дайте определение имени существительного. Приведите примеры. 2.Что нового вы узнали о склонении и роде существительных? Приведите.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» Презентацию выполнила: Чередниченко Наталья Валерьевна Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Березово»
МОБУ Вышневолоцкого района « Есеновичская СОШ» Презентация по теме «Имя существительное» Работу выполнила ученица 3 класса Бибилова Алана Руководитель:
« Повторение изученного об имени существительном» в 6 классе. Калимуллина Р.М, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ 7» г. Азнакаево РТ.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Транксрипт:

Урок русского языка в 6классе. Учитель Т.Л.Балыкина

Цели: повторить, обобщить, привести в систему полученные знания об имени существительном (морфологические признаки, синтаксическая роль, трудные случаи написания существительных и способы их образования); определить уровень подготовки учащихся по указанной теме; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, индивидуальной работы, внимание, мышление, память, речь учащихся; воспитывать интерес к изучению русского языка, любовь к родному слову; привлечение родителей к сотрудничеству.

Вперед, знатоки!

Укажите верные рассуждения 1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета 2.1.Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета 2. Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? 3. Имена существительные изменяются по родам. 4. Все имена существительные изменяются по падежам и числам 5. К разносклоняемым существительным относятся 10 существительных среднего рода на –мя и существительное мужского рода путь речи, которая обозначает действие предмета 2. Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? 3. Имена существительные изменяются по родам 4. Все имена существительные изменяются по падежам и числам 5. К разносклоняемым существительным относятся 10 существительных среднего рода на –мя и существительное мужского рода путь то? 3. Имена существительные изменяются по родам 4. Все имена существительные изменяются по падежам и числам 5. К разносклоняемым существительным относятся 10 существительных среднего рода на –мя и существительное мужского рода путь

Укажите верные рассуждения 2. 1.Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета 2. Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? 3. Имена существительные изменяются по родам 4. Все имена существительные изменяются по падежам и числам 5. К разносклоняемым существительным относятся 10 существительных среднего рода на –мя и существительное мужского рода путь

Укажите верные рассуждения 6. Несклоняемые существительные имеют для всех падежей одну и ту же форму слова, а склоняемые - 6 форм. 7. Существительные сирота, задира, забияка, обжора можно отнести и к женскому, и к мужскому роду. 8. Не с существительным пишется слитно, если в предложении есть противопоставление с союзом А. 9. Если существительное без НЕ не употребляется, то оно пишется с Не слитно. 10. Буква Ч в суффиксе –чик (-щик) со значением лица пишется после букв д-т, з-с, ж

Укажите верные рассуждения 6. Несклоняемые существительные имеют для всех падежей одну и ту же форму слова, а склоняемые - 6 форм. 7. Существительные сирота, задира, забияка, обжора можно отнести и к женскому, и к мужскому роду. 8. Не с существительным пишется слитно, если в предложении есть противопоставление с союзом А. 9. Если существительное без НЕ не употребляется, то оно пишется с Не слитно. 10. Буква Ч в суффиксе –чик (-щик) со значением лица пишется после букв д-т, з-с, ж

- Ребята, нам пришло письмо с просьбой его расшифровать,но для этого мы должны вспомнить несклоняемые существительные. А что вы помните о несклоняемых существительных? Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос, правильно ли употреблены несклоняемые существительные. А как правильно? (Лена Курохта)

Вывод: «Нас никому нельзя склонять, Нас бесполезно изменять. Об этом знают в школе все»,- Сказали радио, шоссе, Бюро и кофе, и кафе, Кино, такси, пальто, купе.

Вопрос Как определить род несклоняемых существительных? (1.По опорному слову, 2. по словарной статье).

В Африке ученый вел дневник. Страничка пострадала от дождей. Помогите ученому прочитать страницу дневника. Язык местного населения – суахили. Приходится учить. Ну и трудн… же эт… суахили! Страшный зной. Пришлось смастерить на окнах небольш… жалюзи, так как прозрачн.. тюль от жары не спасает. Скучаю по Родине, вспоминается широк… авеню, что виднел… из окон моей квартиры. Очень устаю. Единственное спасение – крепк… черн.. кофе. Одна чашечка так… кофе сразу поднимает работоспособность. Туземцы подарили мне говорящ… какаду и маленьк… забавн… шимпанзе. Я назвал его Артур.

Тупик ошибок Моя сестра учится играть на пианине. В комнату вошла незнакомая мадама. Стало холодно, все ходят в польтах. ПТУ объявила набор учащихся. Часто я бегаю на улице без пальта. Я люблю черное кофе. У меня нет время. Мне нравится кататься в метре.

Разносклоняемые имена существительные Звучит стихотворение о разносклоняемых существительных (читает Алина Белаш) Задание: любые 5 разносклоняемых существительных запишите в род. падеже. Какая орфограмма встретилась в этих словах? Выделите и подчеркните.

Задание. Составить 2 предложения так, чтобы было понятно, о ком идет речь. (н/р «Какой ты плакса, Миша!»).

(Не)январь, а март открывал год на Руси. Люди радовались концу зимней (не)погоды. Верили, что весна прогонит все (не)счастья и (не)удачи

Самопроверка Не январь, а март открывал год на Руси. Люди радовались концу зимней непогоды. Верили, что весна прогонит все несчастья и неудачи.

Давным-давно жили на свете слова. Но они были совсем не такими, как теперь. Отличались они особой твердостью и не позволяли себе никаких нежностей. Но вот появились суффиксы, и все изменилось.

Вопрос: С какими суффиксами мы познакомились в разделе «Имя существительное»?

Когда надо писать суффиксы: -чик--щик--ек--ик-

Распределите слова в 2 столбика Чик- щик Переплет…, разнос…, рез…, барабан…, набор…, кровель…, камен…, бетон…

Самопроверка Переплетчик разносчик, резчик. барабанщик, наборщик, кровельщик, каменщик, бетонщик.

Распределите слова в 2 столбика Ек – ик Лесоч…, зубч…, песоч… бубенч…, ножич…, шалаш…, голосоч…, пальч…, кузнеч…, лимонч.., ларч…, дружоч..

Самопроверка Лесочек, зубочек, песочек, ножичек, голосочек, дружочек. бубенчик, пальчик, кузнечик, лимончик, ларчик, шалашик,

Вспомните правописание гласных О _ Е после шипящих в суффиксах имён существительных.

О или Е? Собач…нка, галч..нок, горош..к, знач..к, червяч..к, друж..к, луж..к, доч..нька, снеж..к, руч..нка.

Самопроверка Собачонка, галчонок, горошек, значок, червячок, дружок, лужок, доченька, снежок, ручонка.

В каком слове есть суффикс -ЧИК- ? Перчик Пальчик Огурчик Помидорчик

Запишите названия детёнышей животных и выделите суффиксы: - чик-, -ик-,-ек-

Фотодиктант

Фотодиктант Проверь себя -чик-ик -ек жирафчикбегемотикльвёночек попугайчиккотиктигрёночек пингвинчикзайчиккотёночек крокодильчикслоникзайчоночек слонёночек

Можно ли определить, кто из перечисленных здесь лиц является женщиной? Прием у Э. Рузвельт. Открытие зоолога У. Ульрих. Научные труды химика И. Ноддак. Рекорд Т. Пресс.

Ответ Все женщины. У собственных существительных (фамилии иноязычного происхождения), обозначающих лиц женского пола, несклоняемые фамилии оканчиваются на согласный.

Может ли такое быть? Из сумки большого серого кенгуру выглядывал крохотный детеныш.

Кенгуру – несклоняемое нарицательное существительное, обозначающее животного мужского рода.

Найти 4 лишнее: пароход, поезд, такси, самолет.

(Такси – нескл. сущ.)

Укажите слово без мягкого знака на конце: 1. молодёж.. 2. тиш.. 3. задач.. 4. вещ..

ОстановкаТворческая

Земли моей прекрасное лицо

Рефлексия Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Какую отметку поставишь себе за урок?