Метод последовательно- текстуального изучения источников. Метод изучения исторической литературе, основанный на ориентировании учащихся в последовательном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Патриотическое воспитание гражданина на основе поиска связи исторических событий с предметами школьной программы.
Advertisements

Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
4 блока теоретических понятий в курсе литературы в школе 1) понятия, связанные с развитием историко-литературного процесса; 2) литературоведческие понятия,
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ идеи концепции теории законы понятия положения факты Концепция - система взглядов, то или иное понимание процессов,
Зайцева Л.Н. –учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Борское.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Учебное исследование как форма организации познавательной деятельности учащихся Чтобы изобрести колесо, Чтобы изобрести колесо, Надо перегнуть палку. Надо.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
Реализация плана урока. Продуктивное задание – это переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения.
1 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Сопровождение самостоятельной исследовательской деятельности учащихся Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. М. Монтень.
УЧИМСЯ КОНСПЕКТИРОВАТЬ занятие в рамках работы элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся 9-ых классов»
ВВЕДЕНИЕ В КУРС «История экономических учений». История экономических учений - это наука, изучающая процесс возникновения и развития экономических воззрений.
(Название темы) Тема урока:. (вопрос, на который нужно найти ответ в конце урока)
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию (из опыта работы)
Транксрипт:

Метод последовательно- текстуального изучения источников. Метод изучения исторической литературе, основанный на ориентировании учащихся в последовательном усвоении необходимой информации

Алгоритм действия учащихся Выделение основополагающих идей и положений, формирование продуктивно познавательных вопросов на уяснение их сущности, составление и запись ответов на них. Выделение основополагающих идей и положений, формирование продуктивно познавательных вопросов на уяснение их сущности, составление и запись ответов на них. Работа над вопросами, поставленными самими авторами источников, и выработка на них ответов. Работа над вопросами, поставленными самими авторами источников, и выработка на них ответов. Анализ упоминаемых автором факторов, событий, личностей. Анализ упоминаемых автором факторов, событий, личностей. Соотнесение идей и положений источников с событиями. Преобразованиями в жизни нашего общества, т.е.попытки использования исторического опыта России в наше время. Соотнесение идей и положений источников с событиями. Преобразованиями в жизни нашего общества, т.е.попытки использования исторического опыта России в наше время.

Алгоритм действия 1.Подбор конкретного примера для анализа. (факта, события, идеи..) 2.Отбор аналогов из изучаемого Источника. 3.Размышление над возможной реализацией исторического опыта в текущей жизни общества. 4.Нахождение, в чем эти аналогии получили развитие в Современных условиях.

Метод поэтапного изучения источников. Изучение исторической литературы, основанный на ориентировании учащихся в самостоятельном изучении необходимой информации посредством трехэтапного алгоритма действий Изучение исторической литературы, основанный на ориентировании учащихся в самостоятельном изучении необходимой информации посредством трехэтапного алгоритма действий

1. Подготовительный. 2.Усвоение содержания источника. 3. Выполнение обобщающих и практических заданий.

Подготовительный этап. Уяснение терминологии источника, несущей основную смысловую нагрузку. Уяснение терминологии источника, несущей основную смысловую нагрузку. Выяснение причин, времени, исторических условий создания изучаемого произведения. Выяснение причин, времени, исторических условий создания изучаемого произведения. Разбор фактов и событий, включенных автором в текст. Разбор фактов и событий, включенных автором в текст. Выявление качественных характеристик личностей, упоминаемых автором. Выявление качественных характеристик личностей, упоминаемых автором.

Усвоение содержания источника. Выявление основных, узловых вопросов источника. Выявление основных, узловых вопросов источника. Вычисление исторического аспекта изучаемой темы, курса. Вычисление исторического аспекта изучаемой темы, курса. Уяснение идей и положений, получивших развитие в последующие годы. Уяснение идей и положений, получивших развитие в последующие годы. Оформление конспекта. Оформление конспекта.

Выполнение обобщающих и практических заданий. Определение взаимосвязей идей и положений между собой. Определение взаимосвязей идей и положений между собой. Усвоение значения идей источника для изучаемого исторического периода и современности. Усвоение значения идей источника для изучаемого исторического периода и современности. Анализ событий и процессов действительности, проблем обучения и воспитания учащихся. Выработку практических рекомендаций. Анализ событий и процессов действительности, проблем обучения и воспитания учащихся. Выработку практических рекомендаций.