СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ. ПЕДАГОГИКА ПОЛУЧИЛА СВОЕ НАЗВАНИЕ ОТ ГРЕЧЕСКОГО СЛОВА «ПАЙДАГОГОС» «ПАЙД» - ДИТЯ «ГОГОС» - ВЕДУ «ПАЙДАГОГОС» - ДЕТОВОДСТВО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогика как наука о человеке. План 1. Становление и развитие педагогики 2. Предмет педагогики как науки, её задачи и методы 3. Отрасли современной.
Advertisements

М-1. ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ 1.История педагогических идей и воспитательных практик 2.Место педагогики в системе наук о человеке. Предмет.
Педагогика как наука Тема 1.1. Педагогика - наука Педагог – производное от греческих слов "пейда" – ребенок, "гогес" вести, буквально "детоводитель».
Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности Объект и предмет исследования социальной педагогики. Объект и предмет исследования социальной.
Ханычева Е. Н. - учитель информатики и ИКТ, Семенов В.Д. - учитель истории и обществознания Человек таков, каково его представление о счастье. В. Сухомлинский.
Человек становится тем, что он есть, - способным к созидательной деятельности в определенной сфере труда и творчества, к общению с другими членами общества.
«Наука о воспитании…» – так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика. ПЕДАГОГИКА [греч. paidagogike от pais.
Педагогика в системе наук о человеке. Возникновение и развитие педагогической науки.
Педагогика как наука об образовании ТЕМА 1. План лекции Педагогика, ее объект и предмет. Задачи научной педагогики Основные категории педагогики Система.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Воспитание и школа в эпоху Средневековья Гр.7661 Воробьев Евгений Зайцева Татьяна Николаев Иван.
История возникновения педагогики и классификация педагогических наук Ходырева М.С.
Гуманизм Определение Возникновение Объект Предмет Задачи Цели.
Воспитание как педагогический процесс.
Технология активного обучения Материал подготовлен учителем начальных классов МОУ Венгеровской средней общеобразовательной школы2 Бугай Н.П. 2010г.
2010 – год учителя в России 10 марта 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал указ "О проведении в Российской Федерации Года учителя"
Она имеет собственную историю становления и развития, анализ которой позволяет понять сущность и специфику предмета ее исследования. Педагогическая психология.
Педагогика в системе наук о человекеПлан 1. Педагогика как наука 2. Отрасли педагогической науки 3. Связь педагогики с другими науками.
ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ Представления о психической реальности: какими они были в разное время и в разных странах, как они развивались и изменялись.
Основные категории педагогики. Основные категории педагогики. Воспитание. Модели взаимодействия.Обучение.Развитие.Формирование.Дидактика.Формирование.Иерархическая.
Транксрипт:

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ

ПЕДАГОГИКА ПОЛУЧИЛА СВОЕ НАЗВАНИЕ ОТ ГРЕЧЕСКОГО СЛОВА «ПАЙДАГОГОС» «ПАЙД» - ДИТЯ «ГОГОС» - ВЕДУ «ПАЙДАГОГОС» - ДЕТОВОДСТВО

ПЕДАГОГ - ЭТО РАБ, ВЕДУЩИЙ ЗА РУКУ РЕБЕНКА СВОЕГО ГОСПОДИНА В ШКОЛУ

ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКИ ДОНАУЧНЫЙ (до XVII вв. ) НАУЧНЫЙ (XVII- наст. время)

ДОЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД от 1,5 млн. лет до н.э. Первобытнообщинный строй Возникновение воспитания Зарождение педагогической деятельности

ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (первое тысячелетие до н.э.) Зарождение педагогических идей Др. Греция, Китай, Индия, Византия (Древние философы и мыслители: Платон, Сократ, Аристотель, Демокрит) Оформление педагогической мысли (педагогических заповедей)

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (V-XV вв.) Утрата прогрессивной направленности воспитания Доминировали теология и схоластика Церковь монополизировала духовную жизнь общества Воспитание было направлено в религиозное русло

Народная педагогика (Др. Русь) – (X-XVI вв.) Появление институтов воспитания и обучения (пословицы, афоризмы, крылатые выражения легли в основу правил поведения и отношений между родителями)

ВОЗРОЖДЕНИЕ (XV-XVII вв.) Возрождение гуманистических идей античности Педагоги - гуманисты «Я - человек и ничто человеческое мне не чуждо» (Эразм Роттердамский (голл.) Витторио де Фельтре (итальян.), Франсуа Рабле (франц.)

НАУЧНАЯ ПЕДАГОГИКА (XVIIвв.) Рождение педагогики как самостоятельной науки Ян Амос Коменский – г. (чешск. педагог) Великая дидактика (1654г.) – обобщение опыта обучения и воспитания в разных странах Педагогическое открытие – классно-урочная система

НАУЧНАЯ ПЕДАГОГИКА Развитие педагогической мысли в западной Европе (XVII-XVIII вв.) Дж.Локк – элитарное образование, воспитание джентельмена (создание новой породы людей, предприимчивых, наиболее приспособленных к обществу) Ж.Ж. Руссо – теория свободного воспитания (в соответствии с совершенной природой ребенка) И. Г.Песталоцци – теория обучения и нравственного воспитания

НАУЧНАЯ ПЕДАГОГИКА Развитие педагогической мысли в России (XVII-XIX вв. ) РУССКИЕ МЫСЛИТЕЛИ: Белинский В.Г., Герцен А.И., Чернышевский Н.Г., Добролюбов Н.А., Толстой Л.Н., Пирогов Н.И. и др. Основатель отечественной научной педагогики УШИНСКИЙ К. Д. «Человек как предмет воспитания»

НАУЧНАЯ ПЕДАГОГИКА Развитие педагогической мысли в советской России ( е гг.) Шацкий С.Т., Блонский П.П., Пинкевич А.П. Макаренко А.С., Крупская Н.К.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ (РЕФОРМАТОРСКАЯ) ПЕДАГОГИКА Конец Х1Х в. и по настоящее время Развитие интенсивных исследований педагогических проблем ДЖОН ДЬЮИ (америк.) (программированное обучение, компьютеризация обучения, интенсивные технологии обучения и воспитания) П.Ф. Каптерев (трудовое восп.), П.Ф. Лесгафт (физическое восп.), К.Н. Вентцель (свободное восп.) (Россия)

Домашнее задание 1.Привести примеры афоризмов древних мыслителей (Платона, Сократа, Аристотеля, Демокрита) и дать им современное толкование (по два афоризма) 2.Найти информацию об институтах воспитания в Др. Руси. 3.Из разных источников собрать информацию о любом периоде становления и развития педагогики как науки и представить ее в виде таблицы Название периода Временные границы ИменаПедагогические идеи