Стандарт вводится в систему нормативно-правового обеспечения развития образования на основе Закона Российской Федерации «Об образовании». Приказ Минобрнауки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Advertisements

«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Освоение учителями начальной школы ФГОС НОО - важнейшее условие повышения качества образования в регионе.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
Творческий отчет КМО начальных классов 2013 – 2014 учебный год.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Что такое ФГОС НОО? Информация для родителей. ???????? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием.
Руководитель : Козлова А.В.. Анализ работы межшкольного методического объединения учителей начальных классов на базе МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
ФГОС НОО Материалы для родительского собрания. Новая школа для нас МБОУ СОШ 5 Ст. Веселой 2012 год.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Транксрипт:

Стандарт вводится в систему нормативно-правового обеспечения развития образования на основе Закона Российской Федерации «Об образовании». Приказ Минобрнауки России «6» октября 2009г. 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

З АПРОС ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готовый к самостоятельным действиям и принятию решений Проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться Пути решения проблемы формирование универсальных учебных действий

деятельностный характер развитие личности учащегося результаты обучения Личностные предметные метапредметные

Результаты освоения основных образовательных программ Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества

В УЧЕБНОМ ГОДУ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ РАБОТАЛ НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ «О РГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО». В этом учебном году в режиме ФГОС работали четыре первых класса начальной школы. Всеми учителями начальных классов были разработаны рабочие учебные программы по всем учебным предметам и образовательным модулям, календарно-тематическое планирование, программы воспитательной работы. Учебные программы были обсуждены на заседании методического объединения. Организация учебно-воспитательного процесса в школе в рамках перехода на ФГОС НОО является основной задачей I ступени обучения. Все остальные задачи подчинены ей – информатизация образовательного процесса в начальной школе, совершенствование структуры урока, повышение профессионального мастерства учителей начальных классов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Одним из важнейших показателей работы общеобразовательного учреждения и основой объективной оценки уровня образования учащихся является освоение учащимися государственных образовательных стандартов. Данные следующей таблицы дают информацию о качестве обучения начальных классов в сравнении за последние пять лет. Нужно отметить, что по сравнению с результатом предыдущего учебного года обучения качество знаний осталось на прежнем уровне. Оставлена на повторный год обучения- 1 (Перебейнос В. по рекомендации областной ПМПК)

Учебный год Количество Кол- во аттес. уч-ся Окончили год на: Качест- во знаний, % На второй год Переведе но классов учащих- ся «5» «4» и «5» % % % % % %1296

В ПАРАЛЛЕЛИ 2- Х КЛАССОВ ОБУЧАЛОСЬ 76 ЧЕЛОВЕК. И З НИХ « ОТЛИЧНИКОВ » -17 ЧЕЛОВЕК (22 %), « ХОРОШИСТОВ » -24 УЧЕНИКА (31 %). П ЕРЕВЕДЕНО 76 ОБУЧАЮЩИХСЯ : ПРИБЫЛО -4 ЧЕЛОВЕКА, ВЫБЫЛО - 3 ЧЕЛОВЕКА. классУчительОтличники Обучаются на «4» и «5» Качество знаний, % Успешность % 2аАлексеева Н.Е.4537%100 2бРыбина В.А.7860%100 2вКораблёва С.В.61163%100 Итого172454%100

Н А НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА В 3- Х КЛАССАХ ОБУЧАЛОСЬ 55 ЧЕЛОВЕК. В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС ПЕРЕВЕДЕНО 55 ОБУЧАЮЩИХСЯ : 1 ЧЕЛОВЕК ВЫБЫЛ, 1 ПРИБЫЛ. П О ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА ТРЕТЬИ КЛАССЫ ЗАКОНЧИЛИ СО СЛЕДУЮЩИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ : « ОТЛИЧНИКОВ » - 14 (25%), « ХОРОШИСТОВ » -17 УЧАЩИХСЯ ( 30%). КлассУчительОтличники Обучаются на «4» и «5» Качество знаний, % Успешность % 3аТищенко Е.Ф.71268%100 3бБрага А.Н.7544%100 Итого141756%100 Общая успеваемость параллели 3-х классов

В ЧЕТВЕРТЫХ КЛАССАХ В УЧЕБНОМ ГОДУ ОБУЧАЛОСЬ 75 ЧЕЛОВЕК. В ПЯТЫЙ КЛАСС ПЕРЕВЕДЕНЫ 75 ОБУЧАЮЩИХСЯ. И З 75 УЧЕНИКОВ ЧЕТВЕРТЫХ КЛАССОВ НА «4» И «5» УСПЕВАЮТ 36 ЧЕЛОВЕК (48%), « ОТЛИЧНИКОВ » - 10 (13%). В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ ИТОГОВЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ И РУССКОМУ ЯЗЫКУ : КлассУчительМатематикаРусский язык Качество знаний Успеш- ность Качество знаний Успеш- ность 4аК от Т.И.92%100%74%100% 4бГерман Л.В.60%96%62%96% 4вДорфан Н.И.61%100%70%100% Итого72%98%69%98%

О БЩАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ В ПАРАЛЛЕЛИ 4- Х КЛАССОВ КлассУчительОтличники Обучаются на «4» и «5» Качество знаний, % Успешность % 4аКот Т.И.51574%100 4бГерман Л.В.11356%100 4вДорфан Н.И.4852%100 Итого

О БЩАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА ПО ИТОГАМ 2011– 2012 УЧЕБНОГО ГОДА Отличники Обучаются на «4» и «5» Качество знаний, % Успешность % 41 чел.77 чел.57%100

Г ОРДОСТЬ НАШЕЙ ШКОЛЫ : 2 «А» - 4 ученика (Кашуба А., Парфеева А., Юдин А., Себелева М.) (УчительАлексеева Н.Е.) 2 «Б» - 7 учеников (Белугина М., Гусева Ю., Егорова С., Кравченко В., Починок Э., Серебрякова Д., Субботина П.) (Учитель Рыбина В.А.) 2 «В» - 6 учеников (Артамонов П., Левченко Е, Мошко М., Остроумова А., Понасков А., Шилова А.) (Учитель )Кораблёва С.В.

Г ОРДОСТЬ НАШЕЙ ШКОЛЫ : 3 «А» - 7 учеников (Адамчук М., Гаврилов К., Задорожный Д., Евтифеев Д., Ральников С., Розовел М., Рыдалова С.) (Учитель Тищенко Е.Ф.) 3«Б» - 7 учеников (Рогаткин А., Бицюк М., Бордовская Е., Кухаренко М., Шевелюк А., Миронова Ю., Гаршина Е.) (Учитель Брага А.Н.)

Г ОРДОСТЬ НАШЕЙ ШКОЛЫ : 4 «А» - 5 учеников Глумова А., Подтереба А., Рудкина Д., Пронин А., Куцкова О.) (Учитель Кот Т.И.) 4 «Б»- 1ученик - Орлова Ю. (Учитель Герман Л.В.) 4 «В»- 4 ученика (Гайнуллин Р., Проказин С., Павлунин М., Васильева В.) (Учитель Дорфан Н.И.)

Во 2-4 классах учащиеся имеют 100- процентную успеваемость и высокий уровень качества обучения по предметам: 2 «Б» класс (учитель Рыбина В.А.) - 60 % 2 «В» класс (учитель Кораблёва С.В.)- 63 % 3 «А» класс (учитель Тищенко Е.Ф.) – 68 % 4 «А» класс (учитель Кот Т.И.) – 74 % Однако следует отметить и отрицательные тенденции. Прежде всего – снижение у учащихся начальной школы интереса к чтению. Эту проблему учителям начальных классов надо решать в тесном взаимодействии с сотрудниками библиотек и родителями.

С целью обобщения опыта работы по внедрению ФГОС НОО на базе школы 14 декабря 2011 года был организован районный семинар для заместителей руководителей по УВР общеобразовательных учреждений МО «Гвардейский район» «Реализация ООП начального общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами» Педагоги первых классов Филиппских С.А., Тычинина Е.Ю., Колосовская Е.А., Иванова З.М. показали открытые уроки по разным предметам и продемонстрировали работу учащихся по образовательным модулям.

П О - ПРЕЖНЕМУ ОДНИМ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЯВЛЯЕТСЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. В УЧЕБНОМ ГОДУ ВСЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВЕЛИ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ, УЧАСТВОВАЛИ В ДИСТАНЦИОННЫХ КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ. С по года с целью обмена опытом была проведена Неделя начальных классов по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе» (11 открытых уроков)

С ОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ ВЕДЁТСЯ ПО РАЗНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ, ОСНОВНЫМИ ИЗ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ : ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, АТТЕСТАЦИЯ, УЧАСТИЕ В ПРОВЕДЕНИИ СЕМИНАРОВ, КОНФЕРЕНЦИЙ, РАБОТЕ КРУГЛЫХ СТОЛОВ, ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ И МАСТЕР - КЛАССОВ, УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ И Т. Д. Интересно и с пользой прошел ( 22 сентября 2011года) семинар «Психологическая готовность детей к школьному обучению. Проблемы преемственности". (4 открытых урока) На хорошем уровне идет работа по преемственности начальной школы с МДОУ Совместно с МДОУ прошел малый совет по уровню подготовки и адаптации первоклассников, проведены спортивные мероприятия и праздники.

П ЕДАГОГИ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ «Р АЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ », ПРОХОДИВШЕГО 3 НОЯБРЯ 2011 ГОДА. В СЕ ПЕДАГОГИ ТВОРЧЕСКИ ПОДОШЛИ К РАССМОТРЕНИЮ ОБОЗНАЧЕННЫХ ПРОБЛЕМ. И Х УСТНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ СОЧЕТАЛИСЬ С АКТИВНОЙ РАБОТОЙ КОЛЛЕГ. (9 ВЫСТУПЛЕНИЙ ) 27 марта 2012 года прошёл Единый методический день учителей начальных классов района «Наша новая школа». Секция учителей начальных школ района работала по теме «Взаимодействие семьи и школы в формировании уклада школьной жизни». (8 выступлений) IV Областные Бианковские Чтения (16 октября 2011 года) Областной семинар «Развитие компетенций учащихся для адаптации в современном обществе» 26 октября 2011 года (7 уроков)

С ЕМИНАР «В НЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС » (1 МАРТА 2012 Г.) (5 УРОКОВ ) Присутствующие увидели разные формы организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальную работу, работу в парах и малых группах для выполнения заданий исследовательской, творческой и проектной проблематики; которые учат детей учитывать позиции других ребят- партнёров по общению или деятельности; слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

II О БЛАСТНЫЕ С ВЯТО -Г ЕОРГИЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ.II О БЛАСТНЫЕ С ВЯТО -Г ЕОРГИЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ. (10 МАЯ 2012 ГОДА ) В рамках Георгиевских чтений была организована работа руководителей образовательных учреждений района и области, педагогов, воспитателей дошкольных учреждений, родителей, а также бабушек и дедушек учеников, старшеклассников по секциям. В ходе конструктивного разговора в работе секций были озвучены проблемы, которые необходимо решать в ближайшем будущем.

В ЭТОМ УЧЕБНОМ ГОДУ Т ИЩЕНКО Е.Ф. ПРОШЛА АТТЕСТАЦИЮ, ПОДТВЕРДИВ ВЫСШУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ. В СЕ УЧИТЕЛЯ ПОСТОЯННО СОВЕРШЕНСТВУЮТ СВОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ. Филиппских С.А.- 5 ( 292 часа) Иванова З.М – 6 ( 368 часов) Колосовская Е.А.-4 ( 220 часов) Тюрюканова Л.Н. -3 ( 148 часов) Кот Т.И. -4 ( 244 часа) Герман Л.В. -3 ( 204 часа) Тычинина Е.Ю. -3 ( 180 часа) Дорфан Н.И -3 ( 204 часа) Алексеева Н.Е.-1 ( 72 часа) Брага А.Н.-1 ( 72 часа) Тищенко Е.Ф.-1 ( 72 часа) Кораблёва С.В.-1 ( 72 часа)

Учителя Участие в профессиональных конкурсах Мастер-класс (Бианковские чтения) Открытые уроки школьный уровень Открытые уроки муницип уровень Открытые уроки областной уровень Выступление на районном МО Выступление на Георгиевских чтениях (областной уровень) Участие в видеоконференции (всероссийский уровень) Выступление конференции (областной уровень) Публикация на областном уровне Обмен опытом (областной уровень) Публикации на школьном сайте ИТОГО Международный, всероссийский, межрегиональный уровень Областной уровень Муниципальный уровень Иванова З.М *20 Тычинина Е.Ю Филиппских С.А *15 Колосовская Е.А *10 Тюрюканова Л.Н. 311*6 Алексеева Н.Е. 111*4 Рыбина В.А *9 Кораблёва С.В. 11 Тищенко Е.Ф *6 Брага А.Н Кот Т.И. 1112*6 Герман Л.В. 1111*5 Дорфан Н.И. 11*3 Шкабура О.Н

В этом учебном году большое внимание уделялось участию учащихся начальных классов в различного уровня творческих конкурсах и олимпиадах, в том числе и дистанционных. Принимали участие в различного уровня дистанционных конкурсах: Конкурс-игра по русскому языку «Русский медвежонок»; Игровой конкурс «Британский бульдог»; Математический конкурс-игра «Кенгуру-2012»; Международная конкурс-игра «Светлячок» (для первоклассников)

К ОНКУРСЫ, В КОТОРЫХ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ ПЕДАГОГИ : Международный 1. Конкурс «Инновацио нные педагогичес кие технологии – 2012». Международ ный 1 место Номинация «Разработка уроков по курсу «Истоки» Тюрюканова Л.Н. Сертификат об участии Иванова З.М. 2. Международ ный проект «Ход весны : свидетельст ва изменения климата через 120 лет» Международ ный Сертификат об участии Иванова З.М. Сертификат об участии Тищенко Е.Ф.

В СЕРОССИЙСКИЙ 1 Конкурс «Профессиональный успех-XXI» Всероссийский сетевой Призовое место (программа) Иванова З.М. Призовое место (презентация к уроку) Иванова З.М. I место (презентация к уроку) Филиппских С.А. I место (программа)Тюрюканова Л.Н. Призовое место (презентация к уроку) Тюрюканова Л.Н. 2Всероссийская Педагогическая Видеоконференция «Организация творческого обучения в школе» (из опыта работы Международной русской школы в Анталии) ВсероссийскийДипломИванова З.М.

М ЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ 1 Конкурс «Пословица – душа народа» (разработка ) Межрегиональ ный I местоФилиппских С.А. 2 Конкурс «Пословица – душа народа» (разработка ) Межрегиональ ный III местоИванова З.М. 3 Фотоконкурс «Вот смешинка в рот попала» Межрегиональ ный II место (ном. «Мохнатые друзья») Филиппских С.А. 4Фотоконкурс «Вот смешинка в рот попала» Межрегиональ ный III место (ном. «Смешное из жизни») Филиппских С.А.

Р ЕГИОНАЛЬНЫЙ 1Весенний дневник Природы (март) РегиональныйI местоИванова З.М. Муниципальный Конкурс «Пасхальное яйцо»(в номинации «Педагог») 5 Конкурс «Пасхаль- ное яйцо»(в номинации «Педагог») Муници паль- ный I место Тюрюканова Л.Н. III местоФилиппских С.А

М ЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ Конкурс «Светлячок» (Зима ) Конкурс «Светлячок» (Весна- 2012) (участвовали около 50 первоклассников) Участие в фотоконкурсе «Мир глазами детей» (22 фотографии) Тюрюканова А. XIV Международный фестиваль «ДЕТСТВО БЕЗ ГРАНИЦ» (2011 – 2012 гг.). Конкурс детского изобразительного искусства и художественно-прикладного творчества «Сказочный мир детства» Региональный этап. Тюрюканов Е.

В СЕРОССИЙСКИЙ Всероссийский фотомарафон «Как я провел зиму!» Тюрюканов Е. Конкурс детского рисунка на сайте Издательского дома «Весёлые картинки». Тюрюканов Е.

М ЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ Конкурс «Волшебные превращения пластиковой бутылки» II место Гильфанов В. Конкурс «Уж небо осенью дышало» 12 призовых мест Конкурс презентаций «Герои нашего времени» 2 призовых места Слайковский И. Тюрюканов Е. Конкурс «Орфография не для одних токмо учёных…» III место Воронцов Д. Конкурс «Живи, Земля!» III место Шевцова Н.

Конкурс «Пословица – душа народа» 17 призовых мест Фотоконкурс «Вот смешинка в рот попала» 3 призовых места (Учитель Филиппских С.А.) Конкурс «Мороз и солнце; день чудесный!...» Кульков Е. (Учитель Колосовская Е.А.)

Р ЕГИОНАЛЬНЫЙ Конкурс «Сад под стеклом» Конкурс «Вечное слово» Конкурс видеороликов «Осторожно, жабы на дорогах» «Меньше мусора -меньше проблем» Конкурс кормушек из природного материала Конкурс «Новогоднее чудо» Конкурс фотографий «Мой любимый питомец» Областной фестиваль «Здравствуй, весенняя первая травка!» Конкурс рисунков «Войди в природу другом»

Подводя итоги работы за учебный год, можно констатировать, что работа педагогов I ступени образования способствовала достижению неплохого уровня качества образования. Наряду с положительным есть и серьезные недочеты: По-прежнему большая часть уроков ведется во фронтальном режиме работы. Слабое внимание уделяется индивидуальной и самостоятельной работе. Учащиеся не в должной мере владеют самоконтролем, самостоятельностью суждений. Учебный материал в большинстве случаев усвоен на репродуктивном уровне. Задания, направленные на частично-поисковую деятельность, часто вызывают трудности у ребенка. Сложным для детей является применение знаний в нестандартной ситуации. Недостаточное внимание уделяется практической направленности обучения, слабо формируются потребности в учении, в развитии ключевых компетенций ребят. У детей наблюдается интеллектуальная пассивность, невладение эффективными стратегиями мыслительных действий.

Учителям необходимо проанализировать выявленные проблемы и продумать работу по формированию у обучающихся общеучебных умений и навыков, переход на личностно-ориентированный подход, учитывая, что основная школа предъявляет высокие требования к самостоятельности, ответственности и инициативности школьников, особенно в ситуациях свободного выбора индивидуальных учебных траекторий. Неготовность к ним угрожает эмоциональному благополучию большинства школьников.