Тема 1. Ценности культуры и их связь с социо-экономическим развитием Научно-исследовательский семинар «Культура, психология, экономика: взаимосвязь и взаимозависимость»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Advertisements

Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.

1. Определить последовательность проезда перекрестка
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Транксрипт:

Тема 1. Ценности культуры и их связь с социо-экономическим развитием Научно-исследовательский семинар «Культура, психология, экономика: взаимосвязь и взаимозависимость» Москва, 2007

Корреляции между рангами Дистанции власти (PDI) и Индивидуализмом (IDV) в различных культурах

Таблица 3.2. Индексы российских выборок по Хофстеду, полученные разными исследователями Объект исследования/исследователи Дистанци я власти Избегание неопределе нности Маскулин ность/фе минность Долгосро чная ориентац ия Индивиду ализм/кол лективиз м Российская культура по оценкам Г.Хофстеда (1993) Российская культура по оценкам проекта GLOBE (1999) Работники промышленных предприятий (Е.Данилова, М.Тарарухина, 2003) Слушатели бизнес-школ (А.Наумов, 1996) Сотрудники крупного полугосуд. учреждения г.Москвы (В.Сергеев – в Сусоколов, 2005) Выборка населения г.Москвы и Челябинска (О.Марковская, 2005)

Таблица 2.1.Корреляции измерений Хофстеда с социально- экономическими и демографическими показателями Индикаторы Дистанция власти Избегание неопределенност и ИндивидуализмМаскулинность Все 40 стран Уровень благосостояния-.65***-.30*.82*** Экономический рост Свобода действий-.65***.75***-.31* Размер популяции.38*.29* Рост популяции.51***-.63*** 21 бедная страна Уровень благосостояния Экономический рост Свобода действий-.39*.51*** -.48* Размер популяции Рост популяции-.41*.47* 19 богатых стран Уровень благосостояния.45* Экономический рост.57**-.67*** Свобода действий.-44*-.63** Размер популяции.58**.42* Рост популяции

Таблица 2.2. Корреляции измерений Хофстеда с социально-политическими показателями ИндикаторыДистанция власти Избегание неопределенно сти Индивидуализ м Маскулиннос ть Свобода прессы-.38**-.40*.51*** Процент профессионально - занятых женщин -.41**.46** Уровень политического насилия.71***.44**-.52*** Неравномерность развития секторов.54***-.60***-.34* Обязательность удостоверений личности.85*** Смертность от дорожных аварий.56*-.61**.51* Неравенство в доходах.86***.80**-.60* Количество нобелевских лауреатов -.50*-.46*

Карта мира Р. Инглхарта

Карта 67 наций по семи культурным ориентациям (Schwartz, 2004)

Таблица 2.3. Современные цивилизации, выделяемые разными исследователями С.ХантингтонС. ШварцГ. ХофстедР. Инглхарт и Бейкер ЗападнаяЗападная ЕвропаНордическаяПротестантская ПравославнаяАнглоязычная ЛатиноамериканскаяВосточная Европа ГерманскаяКатолическая Европа ИсламскаяКонфуцианскаяБлижневосточнаяВосточная Европа Синская (Китайская)Южная АзияРазвивающаяся АзияКонфуцианская БуддистскаяЛатинская Америка Развитая Азия (Япония)Южная Азия ИндуистскаяЮжная АфрикаРазвивающаяся Лат. Америка Африка ЯпонскаяРазвитая Латинская Америка Африканская (возможно)

Tаблица 2.4. Корреляции региона с культурными измерениями по Шварцу при контроле ВВП на душу населения (67 наций, 7 регионов). РегионNПринадлежность/ Автономия Иерархия/ Равноправие Мастерство / Гармония Западная Европа16.37**.54**.38* Англояз. страны ** Конфуц. культуры **-.30* Южная Африка6-.24** * Южная Азия9-.21*-.33**.04 Восточная Европа15.23*.09.35** Лат. Америка

Tаблица 2.5. Взаимосвязи культуры, социально-экономических, политических и демографических характеристик (по Шварцу) Принадлежность /Автономия Иерархия/ Равноправие Мастерство/ Гармония ВВП на душу населения 1985 ХарактеристикиN rβRβrβrβ Социально-экономическое развитие % людей с законченным средним образованием (1984) 64.66**.48**.26*.70** Ожидаемая продолжи- тельность жизни (1990) 67.74**.48**.22.75** ВВП на душу населения (1985) 67.74**.51** Политические институты Демократизация (1983 – 1990, сред.) 65.60**.31*.50**.33* *.60**.27 Уровень законности и порядка (низкая коррупция) 53.68**.31*.58**.31*.18.31*.77**.27* Гендерное Равенство58.51**.34*.41** **.29*.40**.17 Характеристики популяции Этническое разнообразие (1990) **-.49**-.33* **-.32*-.37*-.00 Средний размер семьи (1970, 1980, 1985) **-.38**-.62**-.22*-.40** **-.28*

Сравнительные данные по блокам ценностей в странах Западной и Восточной Европы (Шварц, Барди, 1996) и в России (Лебедева, 2000)

Достоверность различий средних значений по блокам ценностей в странах Западной и Восточной Европы ( гг.) и в России (1999 и 2005 гг.)

Структура культурно-специфических блоков ценностей (на основе средних значений по выборке 2005г. – доля в %)

Сравнение блоков ценностей 1999 и 2005 гг. (на основе факторных весов)

Изменения в ценностях на всей выборке

Изменения в ценностях в группах студентов

Изменения в ценностях в группах учителей

Различия в ценностях между поколениями в 2005 году

Различия в ценностях между Центром и регионами (2005г.)

Рисунок 6.3. Влияние культуры на социальный капитал

Рис. 6.4 Влияние культурных факторов на экономические установки

Рис.6. 5 Влияние культурных факторов на социально - политические установки

Рис.6.6. Влияние культурных характеристик на психологическое благополучие и удовлетворенность жизнью

Таблица 1. Результаты «вторичного» факторного анализа блоков ценностей 1999г. и 2005г. Блоки ценностей \ факторы «вторичные» факторы 1999г.«вторичные» факторы 2005г Равенство,90,89 Стабильность жизни,77,81 Духовность,68,74 Самореализация,47,58,54,56 Доминирование,84,82 Поиск удовольствий,78,80 Вес2,11,82,31,7 % дисперсии34,629,538,428,9

Таблица 5. Различия между Горизонтальной и Вертикальной Самореализацией Ценности и установкиГоризонтальная самореализацияВертикальная самореализация Ценности Стабильность жизни, Духовность, Равенство, Самореализация Доминирование, Поиск удовольствий Самореализация Самореализация – это: Интеллект, ответственность, умелость, широта взглядов, честолюбие, любознательность Достижение успеха, выбор собственных целей, независимость Экономические установки Более выраженная установка на экономический патернализм. Социальные представления о том, что деньги - источник нормальных условий жизни, помощи другим и самосовершенствования. Более высокий субъективный экономический статус. Более выраженная установка на экономическую самостоятельность. Более оптимистичная оценка и прогноз своего благосостояния. Большая удовлетворенность своим материальным положением. Более долговременная ориентация. Социальные представления о том, что «ради денег стоит жить» и что деньги – источник удовольствий. Социально- политические установки Более позитивное отношение к культурному многообразию. Более выражена установка на социальное равенство. Более выраженное осуждение дискриминации. Более высокий уровень религиозности. Установка на здоровый образ жизни. Более позитивное отношение к действующим политикам. Более высокий уровень психологического благополучия.