Ресурсное обеспечение этапа профессионального становления начинающего учителя Никифорова М. А., студентка гр. 2411 Факультет Менеджмента Кафедра государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация персонала представляет собой одно из важнейших направлений кадровой работы. Адаптация - это процесс приспособления или изменения собственного.
Advertisements

Сопровождение молодого специалиста в ДОУ. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки. Теодор Рузвельт.
ФГАОУВО«Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» Институт экономики и управления Кафедра управления персоналом и экономики труда Студент.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Менеджмент как наука об управлении. Цель предмета «Менеджмент в образовании»: совершенствование профессионального мастерства руководителей учреждений.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Росинка» Программа «Школа молодого педагога» с Павловск.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ООО «Асстрал». Адаптация персонала Адаптация происходит от лат. adaptatio- приспособление, это процесс приспособления сотрудника к изменяющимся условиям.
Активизация самостоятельной работы студентов при изучении специациальных и факультативных дисциплин. Исполнитель: Щербаков И.А. Научный руководитель: д.п.н.
Проблемы и пути решения реализации профессиональных модулей ФГОС – 3 поколения в системе НПО Виноградова Эльмира Ринатовна преподаватель специальных дисциплин.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Профессиональная компетентность выпускника - условие успешной адаптации на рынке труда. «Социально-профессиональная компетентность – это сформированное.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Транксрипт:

Ресурсное обеспечение этапа профессионального становления начинающего учителя Никифорова М. А., студентка гр Факультет Менеджмента Кафедра государственного и муниципального управления

Объект исследования : Процесс профессионального становления начинающего учителя Предмет исследования : Ресурсное обеспечение этапа профессионального становления начинающего учителя Актуальность : решение управленческой задачи - закрепление начинающих учителей в ОУ посредством повышения эффективности процесса профессионального становления ;

Цель : Выявить и представить в обобщенном виде имеющиеся в научных исследованиях теоретические и эмпирические аспекты ресурсного обеспечения этапа профессионального становления начинающего учителя. Задачи : определить рабочие понятия: «начинающий учитель, «становление», профессиональное становление», «адаптация»; выделить этапы профессионального развития; определить содержание ресурсов, необходимых для профессионального становления начинающего учителя, формы и методы использования ресурсов

Опросник, позволяющий познакомиться с состоянием процесса профессионального становления начинающих учителей в Калининском районе. Состоит из 42 вопросов 1.социально-демографические характеристики 2.Индивидуально-личностные особенности (мотивация, готовность к риску, карьерные устремления) 3.успешность адаптации (наставники, программа профессионального становления, формы и методы проф.становления, трудности, социальная адаптация и др)

Первая глава «Начинающий учитель» - человек любого возраста с педагогическим стажем не более 5 лет: студент ВУЗа, работающий в школе, специалист, только что окончивший педагогическое или не педагогическое образовательное учреждение, ранее работающий в сферах, не связанных с образованием; «Профессиональное становление начинающего учителя» - начальный этап профессионального развития учителя, основным признаком завершения которого является способность учителя обоснованно выбирать способы решения задач по организации учебной деятельности учащихся, а также выработка собственного стиля педагогической деятельности. Принято считать, что продолжительность этапа становления составляет 3-5 лет

Профессиона льные намерения Профессиональное становление Профессиональное формирование Уход в другую сферу деятельности Преобразование Професси ональный максиму м Профессиональная статичность Профессиональная деятельность ВУЗ Потеря интереса, выгорание Новые задачи Отказ от профессии Принятие профессии (теория) Уход в другую сферу деятельности Отказ от профессии Новые задачи Принятие профессии (практика) Ада пта ция Закрепл ение в професс ии Схема этапов профессионального развития учителя

Первая глава Адаптация - процесс ознакомления, приспособления учителя к содержанию и условиям профессиональной деятельности, а также к социальной среде образовательного учреждения. Психофизиологическая Социально - психологическая Организационно - административная Санитарно - гигиеническая Адаптация Ориентация Действенная Функционирование активное освоение профессии, ее тонкостей, специфики, необходимых навыков, приемов, способов принятия решений для начала в стандартных ситуациях приспособление к определенному, режиму труда и отдыха на уровне организма работника адаптация к ближайшему социальному окружению в коллективе, к традициям и неписаным нормам коллектива, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе, включение работника в коллектив как равноправного, принимаемого всеми его членами Знакомство с особенностями организационного механизма управления, местом своего подразделения и должности в общей системе целей и в организационной структуре. При данной адаптации у сотрудника должно сформироваться понимание собственной роли в ОУ работник осваивается с новыми требованиями трудовой, дисциплины, правилами трудового распорядка. Придерживается гигиенических и санитарных норм, требований техники безопасности, пожарной безопасности Профессиональная

Вторая глава Ресурсы Кадровые : управленческие интеллектуальные Научно - методические корпоративные инновационные финансовые мотивационные материально - технические информационные структурные организационные нормативные временные Функциональное назначение ресурсов состоит в преодолении противоречий, трудностей, возникающих в процессе профессионального становления начинающего учителя люди с объединёнными вместе навыками, интеллектом, культурой и специальными знаниями

Ресурсы – это система, которая способна превратить цель в результат. Результат достигается через синтез целенаправленного взаимовоздействии кадровых ресурсов на материальные, финансовые, информационные и другие в ходе профессионального становления. Результативность обеспечивается правильным привлечением, развитием и использованием (применением) ресурсов для профессионального становления учителя и управления этим процессом.

Выводы Процессу профессионального становления начинающего учителя уделялось большое внимание среди отечественных и зарубежных исследователей… Наличие в ОУ качественного управленческого ресурса, способного управлять (воздействовать) процессом профессионального становления начинающего учителя, является определяющим фактором успешного профессионального становления начинающего учителя Экономико-педагогический подход к управлению ресурсами, обеспечивающими профессиональное становление начинающего учителя Наставничество как метод профессионального становления требует создание системы подбора, мотивации, обучение, компетентности наставников; система контроля результатов и эффективности наставничества, ответственность наставников. Регламентация профессионального становления начинающего учителя позволит процесс сделать успешным, целенаправленным, системным, планомерным в минимальные сроки. уменьшить количество возможных ошибок, связанных с освоением профессии