ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПОПУЛЯЦИЙ. М. Хэннан, Дж. Фримен, Х. Олдрич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Advertisements

Социология рынков Тема 5. От общего взгляда к рыночному взаимодействию. Рынок как сфера действия конкуренции В.В. Радаев.
Учение об эволюции. Эволюционная теория. Микроэволюция. Макроэволюция.
Современные представления об эволюции органического мира.
Менеджмент и менеджер
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Концепция маркетинга Выполнил Рафиков Эмиль. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Парадигмальное развитие науки. Основные понятия 1 Развитие научного знания - не простое накопление фактов и теорий, а последовательность кардинальных.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Жизненный цикл организации Презентацию подготовил: Бакашев С.О. Гр Факультет Экономики Руководитель: Михалев А.С.
1 Экономика промышленности Владимир Андреевич Созинов Презентация курса 2006 г.
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Экология как наука предмет, задачи и структура экологии
РЫНОК КАК ФОРМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ. 2 Рынок как форма функционирования экономики 1. Формирование рыночных механизмов координации экономического.
Транксрипт:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПОПУЛЯЦИЙ. М. Хэннан, Дж. Фримен, Х. Олдрич

Организационная экология Организационная экология: наука о динамике организационных сообществ, исследующая конкурентную организационную среду и процессы, связанные с возникновением и «смертью» фирм, а также с «естественным отбором» на уровне организаций. Объекты изучения: 1. категории (организационные порядки, профессии, экосистемы, организации и др.) 2. процессы (воспроизводство, мутации, рекомбинации, конкуренция, естественный отбор и т.д.) 3. события (рождение, смерть, трансформация и т.д.)

Основные понятия Популяция Популяция – совокупность фирм, обладающих гомогенной организационной формой. Организационная форма Организационная форма – совокупность наблюдаемых характеристик, влияющих на степень соответствия организации изменчивой окружающей среде. Рыночная ниша Рыночная ниша – многомерное пространство ресурсов, включающее социальное, экономическое и политическое подпространства. Структурная инерция Структурная инерция – консерватизм организации, сохранение ею на протяжении всего периода существования исходных свойств и способов функционирования.

Откуда возникает разнообразие организационных форм? Функционализм Организация – адаптивная социальная система, которая приспосабливается к изменениям внешней среды. Значительная часть процессов адаптации осуществляется посредством техник имитации. Менеджеры формируют адекватные стратегии и приспосабливают организационную структуру к новым требованиям. Социальная экология Сходные условия порождают сходные организационные формы. В процессе конкуренции происходит отбор наиболее эффективных форм. Процесс эволюции организационных форм исторически обусловлен. Организации обладают структурной инерцией.

Недостатки подхода 1. Объект исследования – конкурентные рынки, на которых преобладают малые и средние фирмы 2. Нет ответа на вопрос: «Откуда возникают новые возможности и незаполненные ниши?» 3. Проблема статистических данных

Олдрич Х. Предпринимательские стратегии в новых популяциях организаций Чем создание организации на раннем этапе отличается от ее создания на позднем этапе? Способы возникновения новой популяции компетенции, разрушающих инноваций компетенции, разрушающих инноваций инновации, создающие совершенно новые компетенции инновации, создающие совершенно новые компетенции

Различия новой и стабильной популяций Новая популяция низкая когнитивная компетенция низкая когнитивная компетенция дефицит социополитической легитимности дефицит социополитической легитимности высокая частота распада организаций высокая частота распада организаций многие организации являются р-специалистами многие организации являются р-специалистами уязвимость нового уязвимость нового низкий уровень доверия низкий уровень доверия Стабильная популяция высокая когнитивная компетенция высокая когнитивная компетенция высокая социополитическая легитимность высокая социополитическая легитимность низкая частота распада организаций низкая частота распада организаций дженералисты и специалисты к-стратегий дженералисты и специалисты к-стратегий уязвимость старого уязвимость старого высокий уровень доверия высокий уровень доверия

Доверие и стратегии сети доверия и кооперативного обмена, которые подчиняются нормам реципрокности Условия возникновения доверия одинаковые ожидания контрагентов необходимо приложить разумные усилия для того, чтобы соответствовать ожиданиям достаточная компетенция контрагентов Способы производства доверия процессуальный (личный опыт) параметрический (общие социальные характеристики) институциональный (внешний источник гарантий)