Методики оценки целевых программ Шелунцова М.А. Шакина Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методология и практика оценки эффективности ведомственных целевых программ Пигунова Ольга Алексеевна Руководитель направления «Административная реформа»
Advertisements

Совершенствование методов оценки бюджетных целевых программ Авторы: Исакин М.А. Шакина Е.А.
CEFC 1 Результаты оценки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Томской области Балашова Наталья.
1 Система мониторинга и контроля реализации планов мая 2010 г. Амурск Система мониторинга и контроля реализации планов мая 2010 г. Амурск.
« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития.
МЕНЕДЖМЕНТ «Контроль как функция менеджмента». Контроль - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных.
Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля.
Методические подходы к мониторингу, оценке эффективности и аудиту реализации стратегий и государственных (муниципальных) программ Добролюбова Елена Игоревна.
Управление электросетевым хозяйством Докладчик: Заместитель директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» Вахрушев.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Постоянно действующий семинар учителей школы 599 Приморского района координатор проекта заместитель директора по УВР Антонян Н.М. Санкт-Петербург 2010.
Оценка эффективности реализации стратегий и программ развития Управляющий партнер ООО «РОЭЛ Консалтинг» Лихачев Александр Сергеевич.
Оценка эффективности реализации стратегий и программ развития Управляющий партнер ООО «РОЭЛ Консалтинг» Лихачев Александр Сергеевич.
«Индексный подход как инструмент институциональных изменений в региональных и муниципальных образовательных системах» Руководитель проекта - А.А. Попов.
Осуществление самоаудита Осуществление самоаудита Мониторинг Мониторинг Определение критериев оценки эффективности деятельности Определение критериев.
Технология корпоративного бизнес-планирования. Зачем нужен бизнес-план? ä Создание стратегии развития компании ä Определение тенденций развития предприятия.
Материал на тему: Критерии оценки деятельности СКОУ
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
Приоритетные направления исследования кафедры экономической и социальной географии -Пространственно-временные закономерности социально-экономического развития.
Совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования: опыт Чувашской Республики.
Транксрипт:

Методики оценки целевых программ Шелунцова М.А. Шакина Е.А.

Программно-целевой метод Оценка эффективности программ До начала реализации программы (качество проекта, необходимость для социально- экономического развития и т.д.) На стадии реализации (своевременная корректировка, принятие управленческих решений и т.д.) После завершения (анализ отклонений и т.п.)

Пермская область (2004 г.) Калужская область (2005 г.) Саратовская область (2005 г.) Амурская область (2006 г.) Ленинградская область (2006 г.) Нижегородская область (2007 г.) Хабаровская область (2007 г.) Тульская область (2007 г.) Самарская область Воронежская область Нет единой методики оценки

Критерии, по которым оцениваются программы в предложенных методиках Соответствие программы приоритетам социально- экономического развития страны и региона; Соответствие программы условиям, определяющим необходимость применения программно-целевого метода; Наличие четко определенных параметров оценки; Уровень проработки целевых показателей и показателей эффективности; Параметры финансирования программы; Уровень управления реализацией программы; Адекватность комплекса мероприятий программы для достижения ее целей; Оценка степени воздействие программы на социально- экономическое развитие города (области); Определение позитивных результатов программы и негативных внешних факторов, а также меры смягчения их воздействия; И другие.

Пермский край К1 – соответствие ОЦП системе стратегических приоритетов социально-экономического развития страны и региона; К2 – соответствие ОЦП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом; К3 – уровень проработки целевых показателей и показателей (индикаторов) эффективности; К4 – объемные и структурные параметры финансирования ОЦП; К5 – уровень управления реализацией ОЦП R = К1 х 0,3 + К2 х 0,3 + К3 х 0,2 + К4 х 0,1 + К5 х 0,1

Численное значение интегрального показателя рейтинга (R) в баллах Качественная характеристика ОЦП 8,5

Нижегородская область Калужская область Хабаровская область – применяются индикаторы результативности (показатели оценки функций и задач структурных подразделений администрации города). Тульская область – рассчитывается результативность и эффективность реализации программ (рассчитывается индекс результативности). Применяется 6 комплексных критериев

Ленинградская область Эффективность = Результаты / Затраты Если эффект программы относится к сугубо качественным характеристикам, предлагается использовать методы: метод «предпочтения» (основывается на экспертной оценке готовности платить за наличие каких-либо полезных характеристик или устранения отрицательного эффекта); метод «определения затрат на замену», когда элемент, вызывающий негативные последствия, заменяется новым решением, устраняющим эти последствия; метод «теневых цен», когда конкретный эффект проявляется в росте рыночных цен на услугу с учетом теневого эффекта; описательные методы.

Основные недостатки методик: Оценивается больше качество проектировки, нежели воздействие программы на целевую группу; Сложность определения необходимых показателей; Отсутствие сопоставимости проектов, относящихся к различным сферам Сложность определения весов (каким образом получены указанные в методиках веса, должны ли они меняться и т.п.)

США 2002 г. – проблемы: Не определялась связь между стратегическими целями и целями, которые ставятся на год; Тенденция к измерению того, что мы можем, а не того, что мы должны сделать; Не оказывалось должного внимания оценке эффективности; Большое количество оценок, систем для сбора и представления информации, но приоритеты четко и прозрачно не определены; Результаты проводимых анализов использовались в большинстве случаев не для принятия решений, а для целей доклада о сложившейся ситуации.

Program Assessment Rating Tool (PART) (2002 г. – по настоящее время) Анкета (25 вопросов), разделенная на 4 секции: 1. Цель программы и ее проектировка (5 вопросов), 20% 2. Стратегическое планирование (8 вопросов), 10% 3. Управление (7 вопросов), 20% 4. Отчет по программе (5 вопросов), 50% Интегральная оценка Программа: эффективна, умеренно эффективна, адекватна, неэффективна